Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: ЛитРпг как жанр

 
Имя
Сообщение
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель, автор темы
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
Тема создана 2017-02-11 13:14:52, обновлена: 468 дн. назад

ЛитРпг как жанр. Размышления, а не красная тряпка

Прежде всего, честно признаюсь – люблю в последние годы читать романы, написанные в жанре ЛитРпг. Да, именно жанре, хоть у многих после таких слов глаза наливаются кровью и начинают подрагивать руки… Ну да не о них речь, цель всего, что скажу ниже – попросту найти для себя еще неоткрытых авторов, натолкнуться благодаря «наводке» осиливших запись до конца на пропущенные новинки или старые вещи. Одним словом, пополнить свою библиотеку.

Итак, приступим к разбору полетов.

На литэре, да и других порталах тоже, уже писано-переписано статей, блогов, ломано копий, как начинающими авторами, так и маститыми читателями, но, на мой неискушенный взгляд, все подобные разборы как-то однобоки, поверхностны, касаются только лишь… А, собственно, чего? Ну, рассмотрим пример: писатель говорит о трех китах жанра:
• Здоровье ГГ и его родственников. Оно крайне нестабильно.
• Золотой дождь (не путать с терминами сексуальных извращенцев) или бесконечный поток бабла.
• Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.

И далее на протяжении сотен постов автор поддерживает непринужденную беседу с посетителями, раскланиваясь или споря, разжевывая какие-то моменты или рекламируя себя… Неважно, коробит другое, уверенно заявив ложные предпосылки, блог дает совершенно неверное представление о ЛитРпг неискушенным читателям хотя бы одной из заключительных фраз – это три кита классического ЛитРпг. Печально, просто печально, а ведь и ведутся же люди, правда?

Чушь! Поверхностная чушь – путать редкие (или не очень) приемы с «классическими признаками». Признак классического немецкого автомобиля – ручка от холодильника на капоте? А ведь сколько Фольксвагенов бегало с ней! Признак классического БМВ – малиновый пиджак водителя, как ассоциировалось на постсовке с девяностых? Но у самих немцев ассоциации с музыкой Баха благодаря устойчивой рекламе и многолетней высокой репутации. Вот так же и с… ну, вы поняли.

Обидно, да… Обидно, жанр, выстрелив несколько лет назад, постепенно, стараниями всех, кто различает буквы и имеет компьютер, понемногу скатывается вниз, а ведь все так просто – следовать канону! Да-да, именно канону, именно корням, заложенным основателями. Предупреждаю сразу – эта фраза произнесена мною не для споров о том, кто стоял у истоков, ввязываться не беде, поименно всех не знаю, да и знать не хочу, ни они, ни их книги мне не интересны, как это ни парадоксально. Все проще – либо вы ошибаетесь (при этом я наверняка читал и даже с удовольствием все примеры, которые вы приведете), либо вы… либо вы не заметили главного за скучным повествованием и совершенно чуждой ментальностью именно основателей и той аудитории, к которой обращаются отцы жанра. Разберем подробней.

Итак, жанр для игроманов. С этим я еще поспорю, это совсем не истина, но пока примем за отправную точку. В таком случае, кто стоит-то за большинством популярных игр? Именно ММОРГ, именно фентезийными (реже космическими)? Львиная доля у корейцев, они законодатели моды, давно и прочно даже игровыми терминами ориентирующихся на западного потребителя; именно они ввели толкиенутые расы, не замыкаясь на национальном. Ну так и давайте рассмотрим того же Лунного Скульптора. Кстати, последние годы читаю только русскоязычных авторов, не лежит душа к переводной литературе, но вот на безрыбье, отчаявшись в последние месяцы найти стоящую новинку, и понесло меня во все тяжкие. Одним словом, вчера я прочел первый том этого Скульптора.

Как по мне – дерьмо редкостное, унылая серость языка и подачи материала, но прочел на одном дыхании, не отрываясь! Прочел, понял, что на большее меня не хватит и благополучно удалил скачанный томик, но! Но в прочитанном нашел уже систематизированный алгоритм создания «правильного» ЛитРпг, все основные признаки жанра и узнал массу русскоязычных подража… пардон, авторов, верно усвоивших урок и воспользовавшихся подсказками, щедро раскиданными неленивым создателем Скульптора!

Итак, прелюдия завершена, далее только сухие факты.

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным. Лучше всего, не имеющий вообще никаких ограничений для фантазии. Мир, в котором бы хотелось побывать, поиграть, отдохнуть после работы. Мир, который затягивает, который... Да что там говорить, мир Скульптора описан довольно скудно, но судить о нем можно по косвенным признакам, понятным только корейцам – среди множества игр он оттянул на себя более 75% игроков! Герой, продавая персонажа в старой игре, получает немыслимые для себя деньги – 3,6 млн баксов! Для меня, признаться, тоже, но краткое описание торгов на аукционе расставляет все по местам:

- двадцать-тридцать тысяч долларов – нормальная цена для топовых персонажей старой игры, когда-то популярной, но уже перешедшей в разряд «классики». Сравнима с предметом роскоши в домашнем интерьере.
- триста тысяч баксов – признак статусности владельца. Этакий феррари в гараже, на котором можно покатать изредка пищащих от визга девок.

- от миллиона за нарисованную картинку – имидж медийных компаний, ведущих стране. Инструмент, который отобьётся в ближайшем будущем. Повод пободаться с наиболее значимыми конкурентами, напомнив о себе хотя бы одним фактом своего участия в торгах.

Описано серо, скучно, понятно только для тех, кто живет в этой среде, уже варится в подобной кухне, но!.. Не торчат ли где-то на заднем плане уши репортера, которому владельцы газеты выдали карт-бланш на работу в игре? Вот мне бы было просто по-человечески любопытно побродить по миру, в котором такие расценки на простой имиджевый костюм для журналиста… Это не мир с потолком в полста возможных статов, тремя возможными специальностями в окне статуса и ограниченным масштабом, навеянным движком Ла2. Это мир, ограниченный лиш фантазией создателя. Автора.

Ну и как следствие – пресловутый «золотой дождь». Он замотивирован. Он логичен и абсолютно, в мельчайших деталях залегендирован. Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!

Абонплата в триста ежемесячных долларов уже заставляет напрягаться героя в поисках моментальной прибыли для минимальной самоокупаемости, и он к этому готов. Как и многие, ему подобные. Он идет работать, хотя бы потому, что там еще некоторые рабочие места принадлежат НПС и есть вполне реальный шанс их подвинуть. Булочник получает четыре сотни! Реальных долларей! Имея свободное время на собственное развитие! Цена на предметы нубского набора не ниже, а пожалуй, и выше обычной потребительской корзины…

В игре средний класс и сливки общества, потому, что играть, пусть и изредка, но престижно! Это деньги, реальные деньги, текущие не в карман Лексуса или Ламборджини, а того настойчивого игрока, который сумел благодаря своей настойчивости, помноженной на удачу найти редкость, диковинку, донести ее до аукциона и получить профит! И вот отсюда уже третий, основополагающий кит жанра, который «Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.»

Я бы назвал его иначе: «Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт». Ну как в кино, жениться на дочке Ротшильда или украсть картину за миллион долларов. Вы смотрели хоть раз подобное? А верите в реальность такого события? Увы… А вот в ЛитРпг это пока реально! Синдром бога, говорит кто-то? Да ничуть! Герой, Скульптор, который Легендарный Лунный, год готовится, занимаясь в реале каким-то там корейским ушу или укушу. Год только им, при этом уже имея неплохую подготовку, но!... Но забросил все дела в реале, поставил перед собой цель, ибо прочел в гайдах, что реальные навыки очень помогут! Год он колотит других и получает в обратку ежедневно, ходя в зал, как вы на работу. И где тут постоянная пруха? Читаем далее – только попав в игру, он занимается все тем же – четыре недели по двадцать часов в день ежедневно он колотит манекен, просто потому, что новичкам запрещено выходить в этот период из города. У него есть цель – зарабатывать, и он ее видит в усилении персонажа! И получает в итоге бонус – полностью проходит базовую тренировку, докачав до возможного на его уровне максимума свои статы. Я бы тоже так мог, да и вы, не сомневаюсь. Ну… теоретически. На деле и лень бы напала, и гости в реале бы отвлекали, и… У каждого свои и, но ведь возможность-то существует, и ее реальность немного повыше, чем выиграть в реальной лотерее или найти золото Чингисхана, правда? Какой простор для мечтателей!

Подведем итоги?

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным.
Второй - Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!
Третий - Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт.

Жаль только, что львиная доля авторов пытается изобрести велосипед, не обращая внимания на такие явные подсказки, раскиданные корейцами. Ну да что уж там, национальный менталитет, сначала ломаем, потом читаем инструкцию. Вот только Рус, Васильев, Маханенко, Михайлов, ну, еще парочка авторов усвоили в свое время алгоритм. Или кто-то поспорит?

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))). Или можно списочек прямо в блоге составить, если он кому-то будет интересен, если у кого-то достанет сил дочитать эту простынь до конца.

Желательно, но не обязательно соответствие хотя бы двум из трех признаков жанра. Минимально – один.

Спасибо за внимание).
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2648 дн. назад
Гость-30283 пишет:

Андрей, спасибо. Реально просветили, оказывается, я, вообще, не понимал, что это такое. Стесняюсь, но скажу, что была у меня идейка... ну, вот сделать игру сложно, бабло, спецы, маркетинг... А если сперва придумать игру и написать, будто оттуда? Только мне придумывалась совсем другая игра, абсолютно не по канону.
Может, в этом шанс на развитие жанра? Не от игры к букве, а наоборот? Или это ни у кого не получится, потому что не может получиться никогда?
Спасибо сказали: Ника Ракитина, visitor-959
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2648 дн. назад
Гость-30283 пишет:

id:20858, интересный вопрос - что ж нас ограничивает?)))
Ника Ракитина
Ника Ракитина
Писатель
Рег.: 11/02/2017 12:34:31
2641 дн. назад

А мне интереснее играть. Интерактивность игр сильнее книжек с одним единственным финалом, в которых от тебя ровным счетом ничего не зависит. Героя обидели - ты не можешь его спасти, ну не фанфик же на каждую несправедливость катать, в самом деле!
Ну прошел автор игру (или придумал и прошел), ну поведал об этом миру. Кстати, я тоже грешна, правда, не выкладываю пока, ибо до финала далеко. И что читателю с этого? Почем мечи на аукционе?

Как заработать в условиях вирта? Так я скорее статьи стану читать на такую тему, чем художкой многотомной заморочусь. Всяко, сундучки из индусов выбивать умею.

А этот кореец с несчастной больной бабушкой - мама ж моя королева! Лучше фильм с Джеки Чаном посмотреть.

И да, за статью спасибо. Интересное мнение.
И да, все, что я тут понаписала - сугубая моя имха.

{quote:2474/23444/#p23451}что ж нас ограничивает?
// id:30283{quote}
Если внимательно к себе присмотреться, то рамок хватит и без движка.
Спасибо сказали: Андрей Желдак, Андрей Момад
Наталия Медянская
Наталия Медянская
Писатель
Рег.: 18/02/2017 13:18:38
2641 дн. назад

Я не особый любитель ЛитРПГ, но "Лунного скульптора" читала. Помнится, поржала над логическими ляпами в начале, но потом ничего так. Зашло. Правда, тоже только первой книгой ограничилась. Странно, но вот мне лично (как геймеру) почему-то куда интереснее читать полноценные романы по игровому миру: Dragon age, допустим, или, там, Варкрафтику.
Вообще, могу Вам посоветовать парочку качественных романов на тему... ну, сами авторы, к слову, чистым ЛитРПГ это не считают. Да и вообще, тексты эти девочками писаны, а у мужчин обычно подозрение к подобному.) Но мало ли, вдруг понравится?
Пальмира Керлис "Антилия" и Вероника Горбачева "Сороковник". Первый юмористический больше, второй поглубже и попсихологичнее. Оба автора на СИ были точно, на счет других дислокаций не в курсе, наверное, еще где-то есть.
Ой, как мы с Никой-то синхронно на любимую тему клюнули! ))))
Ника Ракитина
Ника Ракитина
Писатель
Рег.: 11/02/2017 12:34:31
2640 дн. назад

{quote:2474/23444/#p24271}или на форуме реально два разных автора с одинаковыми аватарками?
// id:30283{quote}
А кто?


{quote:2474/23444/#p24227}Ой, как мы с Никой-то синхронно на любимую тему клюнули! ))))
// id:47900{quote}
Ну Варкрафт наше все.
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2639 дн. назад

{quote:2474/23444/#p24202}Героя обидели - ты не можешь его спасти, ну не фанфик же на каждую несправедливость катать, в самом деле!
// id:47480{quote} - собственно, почему нет?))) Разве мало фанфиков по той же Барлионе? Писатель берет готовый мир, согласовывает с автором и в добрый путь.


{quote:2474/23444/#p24202}Ну прошел автор игру (или придумал и прошел), ну поведал об этом миру.
// id:47480{quote}

Вы не поняли первый пост - игровой мир... Как его можно пройти? Стать Темным Властелином?
{quote:2474/23444/#p24227}Странно, но вот мне лично (как геймеру) почему-то куда интереснее читать полноценные романы по игровому миру: Dragon age, допустим, или, там, Варкрафтику.
// id:47900{quote} - у Варкрафта свой круг допушенных писателей, своя площадка для публикаций, переводов...




{quote:2474/23444/#p24227}Пальмира Керлис "Антилия" и Вероника Горбачева "Сороковник". Первый юмористический больше, второй поглубже и попсихологичнее.
// id:47900{quote}

Спасибо, поищу.
Спасибо сказали: Наталия Медянская
Асачёв Тарас
Асачёв Тарас
Писатель, Диктор
Рег.: 09/06/2016 19:48:10
2639 дн. назад

{quote:2474/23444/#p23444}Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))).
// id:20858{quote}
Ну раз на то пошло: Не время для Реала. Книга первая - "Уже не игра"
Как ЛитРПГ - совершенно не каноническая, бред персонально мой, навеянный всем тем, что я когда-либо смотрел или читал. Сел и написал, как говориться - быстро и без особого надрыва со второй попытки. Однако реакция ценителей не заставила себя ждать.

Наталия Медянская
Наталия Медянская
Писатель
Рег.: 18/02/2017 13:18:38
2639 дн. назад

{quote:2474/23444/#p24396}- у Варкрафта свой круг допушенных писателей, своя площадка для публикаций, переводов...

// id:20858{quote}

Да, в общем-то, как у любой серьезной игры. Я тут больше имела в виду собственные вкусы. Хотя, бывает весьма приятно узнавать некоторые геймерские моменты в классической ЛитРПГ.


{quote:2474/23444/#p24396}Спасибо, поищу.
// id:20858{quote}

Была рада помочь.
Ника Ракитина
Ника Ракитина
Писатель
Рег.: 11/02/2017 12:34:31
2639 дн. назад

{quote:2474/23444/#p24396}Разве мало фанфиков по той же Барлионе?
// id:20858{quote}
Ой, сорь, мне это ничего не говорит.
Фанфики - веление души, разве его можно согласовывать?

{quote:2474/23444/#p24396}Как его можно пройти?
// id:20858{quote}

Вдоль и поперек. Так или иначе, книжка - это сюжет, а мир - основа. Можно, конечно, сделать мир главным героем, но сюжет-то все равно будет. Или читать не интересно.

{quote:2474/23444/#p24396}у Варкрафта свой круг допушенных писателей
// id:20858{quote}
А мне как-то без разницы. Допущенный круг деньги зарабатывает, а я наслаждаюсь.

{quote:2474/23444/#p24401}Однако реакция ценителей не заставила себя ждать.
// id:34850{quote}
А подробнее?


ЛитРпг как жанр. Размышления, а не красная тряпка

Прежде всего, честно признаюсь – люблю в последние годы читать романы, написанные в жанре ЛитРпг. Да, именно жанре, хоть у многих после таких слов глаза наливаются кровью и начинают подрагивать руки… Ну да не о них речь, цель всего, что скажу ниже – попросту найти для себя еще неоткрытых авторов, натолкнуться благодаря «наводке» осиливших запись до конца на пропущенные новинки или старые вещи. Одним словом, пополнить свою библиотеку.

Итак, приступим к разбору полетов.

На литэре, да и других порталах тоже, уже писано-переписано статей, блогов, ломано копий, как начинающими авторами, так и маститыми читателями, но, на мой неискушенный взгляд, все подобные разборы как-то однобоки, поверхностны, касаются только лишь… А, собственно, чего? Ну, рассмотрим пример: писатель говорит о трех китах жанра:
• Здоровье ГГ и его родственников. Оно крайне нестабильно.
• Золотой дождь (не путать с терминами сексуальных извращенцев) или бесконечный поток бабла.
• Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.

И далее на протяжении сотен постов автор поддерживает непринужденную беседу с посетителями, раскланиваясь или споря, разжевывая какие-то моменты или рекламируя себя… Неважно, коробит другое, уверенно заявив ложные предпосылки, блог дает совершенно неверное представление о ЛитРпг неискушенным читателям хотя бы одной из заключительных фраз – это три кита классического ЛитРпг. Печально, просто печально, а ведь и ведутся же люди, правда?

Чушь! Поверхностная чушь – путать редкие (или не очень) приемы с «классическими признаками». Признак классического немецкого автомобиля – ручка от холодильника на капоте? А ведь сколько Фольксвагенов бегало с ней! Признак классического БМВ – малиновый пиджак водителя, как ассоциировалось на постсовке с девяностых? Но у самих немцев ассоциации с музыкой Баха благодаря устойчивой рекламе и многолетней высокой репутации. Вот так же и с… ну, вы поняли.

Обидно, да… Обидно, жанр, выстрелив несколько лет назад, постепенно, стараниями всех, кто различает буквы и имеет компьютер, понемногу скатывается вниз, а ведь все так просто – следовать канону! Да-да, именно канону, именно корням, заложенным основателями. Предупреждаю сразу – эта фраза произнесена мною не для споров о том, кто стоял у истоков, ввязываться не беде, поименно всех не знаю, да и знать не хочу, ни они, ни их книги мне не интересны, как это ни парадоксально. Все проще – либо вы ошибаетесь (при этом я наверняка читал и даже с удовольствием все примеры, которые вы приведете), либо вы… либо вы не заметили главного за скучным повествованием и совершенно чуждой ментальностью именно основателей и той аудитории, к которой обращаются отцы жанра. Разберем подробней.

Итак, жанр для игроманов. С этим я еще поспорю, это совсем не истина, но пока примем за отправную точку. В таком случае, кто стоит-то за большинством популярных игр? Именно ММОРГ, именно фентезийными (реже космическими)? Львиная доля у корейцев, они законодатели моды, давно и прочно даже игровыми терминами ориентирующихся на западного потребителя; именно они ввели толкиенутые расы, не замыкаясь на национальном. Ну так и давайте рассмотрим того же Лунного Скульптора. Кстати, последние годы читаю только русскоязычных авторов, не лежит душа к переводной литературе, но вот на безрыбье, отчаявшись в последние месяцы найти стоящую новинку, и понесло меня во все тяжкие. Одним словом, вчера я прочел первый том этого Скульптора.

Как по мне – дерьмо редкостное, унылая серость языка и подачи материала, но прочел на одном дыхании, не отрываясь! Прочел, понял, что на большее меня не хватит и благополучно удалил скачанный томик, но! Но в прочитанном нашел уже систематизированный алгоритм создания «правильного» ЛитРпг, все основные признаки жанра и узнал массу русскоязычных подража… пардон, авторов, верно усвоивших урок и воспользовавшихся подсказками, щедро раскиданными неленивым создателем Скульптора!

Итак, прелюдия завершена, далее только сухие факты.

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным. Лучше всего, не имеющий вообще никаких ограничений для фантазии. Мир, в котором бы хотелось побывать, поиграть, отдохнуть после работы. Мир, который затягивает, который... Да что там говорить, мир Скульптора описан довольно скудно, но судить о нем можно по косвенным признакам, понятным только корейцам – среди множества игр он оттянул на себя более 75% игроков! Герой, продавая персонажа в старой игре, получает немыслимые для себя деньги – 3,6 млн баксов! Для меня, признаться, тоже, но краткое описание торгов на аукционе расставляет все по местам:

- двадцать-тридцать тысяч долларов – нормальная цена для топовых персонажей старой игры, когда-то популярной, но уже перешедшей в разряд «классики». Сравнима с предметом роскоши в домашнем интерьере.
- триста тысяч баксов – признак статусности владельца. Этакий феррари в гараже, на котором можно покатать изредка пищащих от визга девок.

- от миллиона за нарисованную картинку – имидж медийных компаний, ведущих стране. Инструмент, который отобьётся в ближайшем будущем. Повод пободаться с наиболее значимыми конкурентами, напомнив о себе хотя бы одним фактом своего участия в торгах.

Описано серо, скучно, понятно только для тех, кто живет в этой среде, уже варится в подобной кухне, но!.. Не торчат ли где-то на заднем плане уши репортера, которому владельцы газеты выдали карт-бланш на работу в игре? Вот мне бы было просто по-человечески любопытно побродить по миру, в котором такие расценки на простой имиджевый костюм для журналиста… Это не мир с потолком в полста возможных статов, тремя возможными специальностями в окне статуса и ограниченным масштабом, навеянным движком Ла2. Это мир, ограниченный лиш фантазией создателя. Автора.

Ну и как следствие – пресловутый «золотой дождь». Он замотивирован. Он логичен и абсолютно, в мельчайших деталях залегендирован. Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!

Абонплата в триста ежемесячных долларов уже заставляет напрягаться героя в поисках моментальной прибыли для минимальной самоокупаемости, и он к этому готов. Как и многие, ему подобные. Он идет работать, хотя бы потому, что там еще некоторые рабочие места принадлежат НПС и есть вполне реальный шанс их подвинуть. Булочник получает четыре сотни! Реальных долларей! Имея свободное время на собственное развитие! Цена на предметы нубского набора не ниже, а пожалуй, и выше обычной потребительской корзины…

В игре средний класс и сливки общества, потому, что играть, пусть и изредка, но престижно! Это деньги, реальные деньги, текущие не в карман Лексуса или Ламборджини, а того настойчивого игрока, который сумел благодаря своей настойчивости, помноженной на удачу найти редкость, диковинку, донести ее до аукциона и получить профит! И вот отсюда уже третий, основополагающий кит жанра, который «Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.»

Я бы назвал его иначе: «Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт». Ну как в кино, жениться на дочке Ротшильда или украсть картину за миллион долларов. Вы смотрели хоть раз подобное? А верите в реальность такого события? Увы… А вот в ЛитРпг это пока реально! Синдром бога, говорит кто-то? Да ничуть! Герой, Скульптор, который Легендарный Лунный, год готовится, занимаясь в реале каким-то там корейским ушу или укушу. Год только им, при этом уже имея неплохую подготовку, но!... Но забросил все дела в реале, поставил перед собой цель, ибо прочел в гайдах, что реальные навыки очень помогут! Год он колотит других и получает в обратку ежедневно, ходя в зал, как вы на работу. И где тут постоянная пруха? Читаем далее – только попав в игру, он занимается все тем же – четыре недели по двадцать часов в день ежедневно он колотит манекен, просто потому, что новичкам запрещено выходить в этот период из города. У него есть цель – зарабатывать, и он ее видит в усилении персонажа! И получает в итоге бонус – полностью проходит базовую тренировку, докачав до возможного на его уровне максимума свои статы. Я бы тоже так мог, да и вы, не сомневаюсь. Ну… теоретически. На деле и лень бы напала, и гости в реале бы отвлекали, и… У каждого свои и, но ведь возможность-то существует, и ее реальность немного повыше, чем выиграть в реальной лотерее или найти золото Чингисхана, правда? Какой простор для мечтателей!

Подведем итоги?

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным.
Второй - Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!
Третий - Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт.

Жаль только, что львиная доля авторов пытается изобрести велосипед, не обращая внимания на такие явные подсказки, раскиданные корейцами. Ну да что уж там, национальный менталитет, сначала ломаем, потом читаем инструкцию. Вот только Рус, Васильев, Маханенко, Михайлов, ну, еще парочка авторов усвоили в свое время алгоритм. Или кто-то поспорит?

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))). Или можно списочек прямо в блоге составить, если он кому-то будет интересен, если у кого-то достанет сил дочитать эту простынь до конца.

Желательно, но не обязательно соответствие хотя бы двум из трех признаков жанра. Минимально – один.

Спасибо за внимание).

Андрей, спасибо. Реально просветили, оказывается, я, вообще, не понимал, что это такое. Стесняюсь, но скажу, что была у меня идейка... ну, вот сделать игру сложно, бабло, спецы, маркетинг... А если сперва придумать игру и написать, будто оттуда? Только мне придумывалась совсем другая игра, абсолютно не по канону.
Может, в этом шанс на развитие жанра? Не от игры к букве, а наоборот? Или это ни у кого не получится, потому что не может получиться никогда?

id:30283, все игры, существующие, стеснены движками. Зачем себя-то ограничивать?)

id:20858, интересный вопрос - что ж нас ограничивает?)))

А мне интереснее играть. Интерактивность игр сильнее книжек с одним единственным финалом, в которых от тебя ровным счетом ничего не зависит. Героя обидели - ты не можешь его спасти, ну не фанфик же на каждую несправедливость катать, в самом деле!
Ну прошел автор игру (или придумал и прошел), ну поведал об этом миру. Кстати, я тоже грешна, правда, не выкладываю пока, ибо до финала далеко. И что читателю с этого? Почем мечи на аукционе?


Как заработать в условиях вирта? Так я скорее статьи стану читать на такую тему, чем художкой многотомной заморочусь. Всяко, сундучки из индусов выбивать умею.

А этот кореец с несчастной больной бабушкой - мама ж моя королева! Лучше фильм с Джеки Чаном посмотреть.

И да, за статью спасибо. Интересное мнение.
И да, все, что я тут понаписала - сугубая моя имха.

{quote:2474/23444/#p23451}что ж нас ограничивает?
// id:30283{quote}
Если внимательно к себе присмотреться, то рамок хватит и без движка.

Я не особый любитель ЛитРПГ, но "Лунного скульптора" читала. Помнится, поржала над логическими ляпами в начале, но потом ничего так. Зашло. Правда, тоже только первой книгой ограничилась. Странно, но вот мне лично (как геймеру) почему-то куда интереснее читать полноценные романы по игровому миру: Dragon age, допустим, или, там, Варкрафтику.
Вообще, могу Вам посоветовать парочку качественных романов на тему... ну, сами авторы, к слову, чистым ЛитРПГ это не считают. Да и вообще, тексты эти девочками писаны, а у мужчин обычно подозрение к подобному.) Но мало ли, вдруг понравится?
Пальмира Керлис "Антилия" и Вероника Горбачева "Сороковник". Первый юмористический больше, второй поглубже и попсихологичнее. Оба автора на СИ были точно, на счет других дислокаций не в курсе, наверное, еще где-то есть.
Ой, как мы с Никой-то синхронно на любимую тему клюнули! ))))

Андрей Желдак

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))).

Ну раз на то пошло: Не время для Реала. Книга первая - "Уже не игра"
Как ЛитРПГ - совершенно не каноническая, бред персонально мой, навеянный всем тем, что я когда-либо смотрел или читал. Сел и написал, как говориться - быстро и без особого надрыва со второй попытки. Однако реакция ценителей не заставила себя ждать.

Андрей Желдак

Спасибо, поищу.


Была рада помочь.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?