Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: ЛитРпг как жанр

 
Имя
Сообщение
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2553 дн. назад

Костюм, если что, называется "Для ролевых игр".

Кто готов придумать сюжет такой ЛитРПГ?



Фото к посту 29698 номер 757
Мисюрин Евгений
Мисюрин Евгений
Писатель
Рег.: 05/03/2017 09:54:00
2553 дн. назад

{quote:2474/23444:4/#p29698}Костюм, если что, называется "Для ролевых игр".
Кто готов придумать сюжет такой ЛитРПГ?
// id:22017{quote}

Жениться вам надо, барин
visitor-959
visitor-959
Читатель
Рег.: 10/05/2017 01:22:17
2534 дн. назад
visitor-959 пишет:

а мне вот спросить интересно, сюжет из грязи в князи тоже часть канона ЛитРПГ?
Спасибо сказали: Андрей Момад
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2534 дн. назад

id:51813, если интересно - то спросите, не стесняйтесь. Можете еще про влияние солнечного света на рост телеграфных столбов до кучи спросить, чего уж там мелочиться. Вот только первыми строками я предупредил, что это МОИ размышления, а вот между каких строк вы углядели свой сюжет - так и остается вопросом.
visitor-959
visitor-959
Читатель
Рег.: 10/05/2017 01:22:17
2534 дн. назад
visitor-959 пишет:

{quote:2474/23444:4/#p31666}Можете еще про влияние солнечного света на рост телеграфных столбов
// id:20858{quote}

нет это сакральное знание своим детям на пенсии расскажите :-)
а что касается сюжета из грязи в князи, мне неудобно было разжёвывать, но если надо
развитие персонажа от нубской локации до невозможных высот просто частый но не обязательный элемент сюжета?
и параллельно, резкое улучшение положение гг в реальном мире, связанное с игрой, финансы, продажа виртуальных ценностей или еще и карьера в очень крутой компании, пример Файролл Васильева
...скажите нет, сравнение неуместно?
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2534 дн. назад

id:51813, корни этих сюжетов лежат еще в сказках про Емелю и Иванушку-дурачка. Популярность таких сказок и их живучесть волей-неволей подталкивают писателей следовать колее, и именно литРпг тут нипричем, как новатор.
По своему опыту - года полтора тому на фанбуке меня не один раз спрашивали в комментах к первому роману - не собираюсь ли я грохнуть своих героев подобно подражателям Джорджа Мартина и благодарили, когда я обещал своим ГГ долгих лет счастливой жизни. Ну как-то так...
visitor-959
visitor-959
Читатель
Рег.: 10/05/2017 01:22:17
2534 дн. назад
visitor-959 пишет:

{quote:2474/23444:4/#p31671}корни этих сюжетов лежат еще в сказках
// id:20858{quote}

согласен и это как раз и интересно, если уж разговор зашел о канонах, хочется понять не только что отличает, а кажется даже интереснее понять что общего
читал когда-то, В. Проппа Морфология сказки, тридцать шесть драматических ситуаций и еще что-то похожее, но одно дело читать, а другое понимать как это работает
с удовольствием бы почитал что-то интересное на тему психологии текста
...да возможно что это подход Сальери, а не Моцарта, но что тут поделать, кто на что учился :-)
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2534 дн. назад

{quote:2474/23444:4/#p31674}с удовольствием бы почитал что-то интересное на тему психологии текста
// id:51813{quote}

хм... я тоже)
Но лучше попробую систематизировать свои мысли в следующей статье применительно именно к литРпг. Для меня лучше, ибо написанное воспринимается самим собой как-то более упорядоченно. Думаю, в ближайшие дни закончу.
Спасибо сказали: visitor-959
visitor-959
visitor-959
Читатель
Рег.: 10/05/2017 01:22:17
Ника Ракитина
Ника Ракитина
Писатель
Рег.: 11/02/2017 12:34:31
2531 дн. назад

{quote:2474/23444:4/#p29698}Кто готов придумать сюжет такой ЛитРПГ?
// id:22017{quote}
Кинг уже придумал. Как по мне, так жуткая гадость.
{quote:2474/23444:4/#p31665}сюжет из грязи в князи тоже часть канона ЛитРПГ
// id:51813{quote}
Это часть канона любой современной ФиФ. Отсутствие социальных лифтов формирует желание пережить такое хотя бы в фантазиях. В играх поневоле приходится развивать чара, но там данная ситуация либо задается сюжетом, либо нет.
{quote:2474/23444:4/#p29701}Жениться вам надо, барин
// id:48731{quote}
Вот так тонко, с подвохом действуют конкуренты...
Спасибо сказали: visitor-959

ЛитРпг как жанр. Размышления, а не красная тряпка

Прежде всего, честно признаюсь – люблю в последние годы читать романы, написанные в жанре ЛитРпг. Да, именно жанре, хоть у многих после таких слов глаза наливаются кровью и начинают подрагивать руки… Ну да не о них речь, цель всего, что скажу ниже – попросту найти для себя еще неоткрытых авторов, натолкнуться благодаря «наводке» осиливших запись до конца на пропущенные новинки или старые вещи. Одним словом, пополнить свою библиотеку.

Итак, приступим к разбору полетов.

На литэре, да и других порталах тоже, уже писано-переписано статей, блогов, ломано копий, как начинающими авторами, так и маститыми читателями, но, на мой неискушенный взгляд, все подобные разборы как-то однобоки, поверхностны, касаются только лишь… А, собственно, чего? Ну, рассмотрим пример: писатель говорит о трех китах жанра:
• Здоровье ГГ и его родственников. Оно крайне нестабильно.
• Золотой дождь (не путать с терминами сексуальных извращенцев) или бесконечный поток бабла.
• Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.

И далее на протяжении сотен постов автор поддерживает непринужденную беседу с посетителями, раскланиваясь или споря, разжевывая какие-то моменты или рекламируя себя… Неважно, коробит другое, уверенно заявив ложные предпосылки, блог дает совершенно неверное представление о ЛитРпг неискушенным читателям хотя бы одной из заключительных фраз – это три кита классического ЛитРпг. Печально, просто печально, а ведь и ведутся же люди, правда?

Чушь! Поверхностная чушь – путать редкие (или не очень) приемы с «классическими признаками». Признак классического немецкого автомобиля – ручка от холодильника на капоте? А ведь сколько Фольксвагенов бегало с ней! Признак классического БМВ – малиновый пиджак водителя, как ассоциировалось на постсовке с девяностых? Но у самих немцев ассоциации с музыкой Баха благодаря устойчивой рекламе и многолетней высокой репутации. Вот так же и с… ну, вы поняли.

Обидно, да… Обидно, жанр, выстрелив несколько лет назад, постепенно, стараниями всех, кто различает буквы и имеет компьютер, понемногу скатывается вниз, а ведь все так просто – следовать канону! Да-да, именно канону, именно корням, заложенным основателями. Предупреждаю сразу – эта фраза произнесена мною не для споров о том, кто стоял у истоков, ввязываться не беде, поименно всех не знаю, да и знать не хочу, ни они, ни их книги мне не интересны, как это ни парадоксально. Все проще – либо вы ошибаетесь (при этом я наверняка читал и даже с удовольствием все примеры, которые вы приведете), либо вы… либо вы не заметили главного за скучным повествованием и совершенно чуждой ментальностью именно основателей и той аудитории, к которой обращаются отцы жанра. Разберем подробней.

Итак, жанр для игроманов. С этим я еще поспорю, это совсем не истина, но пока примем за отправную точку. В таком случае, кто стоит-то за большинством популярных игр? Именно ММОРГ, именно фентезийными (реже космическими)? Львиная доля у корейцев, они законодатели моды, давно и прочно даже игровыми терминами ориентирующихся на западного потребителя; именно они ввели толкиенутые расы, не замыкаясь на национальном. Ну так и давайте рассмотрим того же Лунного Скульптора. Кстати, последние годы читаю только русскоязычных авторов, не лежит душа к переводной литературе, но вот на безрыбье, отчаявшись в последние месяцы найти стоящую новинку, и понесло меня во все тяжкие. Одним словом, вчера я прочел первый том этого Скульптора.

Как по мне – дерьмо редкостное, унылая серость языка и подачи материала, но прочел на одном дыхании, не отрываясь! Прочел, понял, что на большее меня не хватит и благополучно удалил скачанный томик, но! Но в прочитанном нашел уже систематизированный алгоритм создания «правильного» ЛитРпг, все основные признаки жанра и узнал массу русскоязычных подража… пардон, авторов, верно усвоивших урок и воспользовавшихся подсказками, щедро раскиданными неленивым создателем Скульптора!

Итак, прелюдия завершена, далее только сухие факты.

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным. Лучше всего, не имеющий вообще никаких ограничений для фантазии. Мир, в котором бы хотелось побывать, поиграть, отдохнуть после работы. Мир, который затягивает, который... Да что там говорить, мир Скульптора описан довольно скудно, но судить о нем можно по косвенным признакам, понятным только корейцам – среди множества игр он оттянул на себя более 75% игроков! Герой, продавая персонажа в старой игре, получает немыслимые для себя деньги – 3,6 млн баксов! Для меня, признаться, тоже, но краткое описание торгов на аукционе расставляет все по местам:

- двадцать-тридцать тысяч долларов – нормальная цена для топовых персонажей старой игры, когда-то популярной, но уже перешедшей в разряд «классики». Сравнима с предметом роскоши в домашнем интерьере.
- триста тысяч баксов – признак статусности владельца. Этакий феррари в гараже, на котором можно покатать изредка пищащих от визга девок.

- от миллиона за нарисованную картинку – имидж медийных компаний, ведущих стране. Инструмент, который отобьётся в ближайшем будущем. Повод пободаться с наиболее значимыми конкурентами, напомнив о себе хотя бы одним фактом своего участия в торгах.

Описано серо, скучно, понятно только для тех, кто живет в этой среде, уже варится в подобной кухне, но!.. Не торчат ли где-то на заднем плане уши репортера, которому владельцы газеты выдали карт-бланш на работу в игре? Вот мне бы было просто по-человечески любопытно побродить по миру, в котором такие расценки на простой имиджевый костюм для журналиста… Это не мир с потолком в полста возможных статов, тремя возможными специальностями в окне статуса и ограниченным масштабом, навеянным движком Ла2. Это мир, ограниченный лиш фантазией создателя. Автора.

Ну и как следствие – пресловутый «золотой дождь». Он замотивирован. Он логичен и абсолютно, в мельчайших деталях залегендирован. Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!

Абонплата в триста ежемесячных долларов уже заставляет напрягаться героя в поисках моментальной прибыли для минимальной самоокупаемости, и он к этому готов. Как и многие, ему подобные. Он идет работать, хотя бы потому, что там еще некоторые рабочие места принадлежат НПС и есть вполне реальный шанс их подвинуть. Булочник получает четыре сотни! Реальных долларей! Имея свободное время на собственное развитие! Цена на предметы нубского набора не ниже, а пожалуй, и выше обычной потребительской корзины…

В игре средний класс и сливки общества, потому, что играть, пусть и изредка, но престижно! Это деньги, реальные деньги, текущие не в карман Лексуса или Ламборджини, а того настойчивого игрока, который сумел благодаря своей настойчивости, помноженной на удачу найти редкость, диковинку, донести ее до аукциона и получить профит! И вот отсюда уже третий, основополагающий кит жанра, который «Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.»

Я бы назвал его иначе: «Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт». Ну как в кино, жениться на дочке Ротшильда или украсть картину за миллион долларов. Вы смотрели хоть раз подобное? А верите в реальность такого события? Увы… А вот в ЛитРпг это пока реально! Синдром бога, говорит кто-то? Да ничуть! Герой, Скульптор, который Легендарный Лунный, год готовится, занимаясь в реале каким-то там корейским ушу или укушу. Год только им, при этом уже имея неплохую подготовку, но!... Но забросил все дела в реале, поставил перед собой цель, ибо прочел в гайдах, что реальные навыки очень помогут! Год он колотит других и получает в обратку ежедневно, ходя в зал, как вы на работу. И где тут постоянная пруха? Читаем далее – только попав в игру, он занимается все тем же – четыре недели по двадцать часов в день ежедневно он колотит манекен, просто потому, что новичкам запрещено выходить в этот период из города. У него есть цель – зарабатывать, и он ее видит в усилении персонажа! И получает в итоге бонус – полностью проходит базовую тренировку, докачав до возможного на его уровне максимума свои статы. Я бы тоже так мог, да и вы, не сомневаюсь. Ну… теоретически. На деле и лень бы напала, и гости в реале бы отвлекали, и… У каждого свои и, но ведь возможность-то существует, и ее реальность немного повыше, чем выиграть в реальной лотерее или найти золото Чингисхана, правда? Какой простор для мечтателей!

Подведем итоги?

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным.
Второй - Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!
Третий - Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт.

Жаль только, что львиная доля авторов пытается изобрести велосипед, не обращая внимания на такие явные подсказки, раскиданные корейцами. Ну да что уж там, национальный менталитет, сначала ломаем, потом читаем инструкцию. Вот только Рус, Васильев, Маханенко, Михайлов, ну, еще парочка авторов усвоили в свое время алгоритм. Или кто-то поспорит?

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))). Или можно списочек прямо в блоге составить, если он кому-то будет интересен, если у кого-то достанет сил дочитать эту простынь до конца.

Желательно, но не обязательно соответствие хотя бы двум из трех признаков жанра. Минимально – один.

Спасибо за внимание).

Костюм, если что, называется "Для ролевых игр".


Кто готов придумать сюжет такой ЛитРПГ?



Фото к посту 29698 номер 757

а мне вот спросить интересно, сюжет из грязи в князи тоже часть канона ЛитРПГ?

id:51813, если интересно - то спросите, не стесняйтесь. Можете еще про влияние солнечного света на рост телеграфных столбов до кучи спросить, чего уж там мелочиться. Вот только первыми строками я предупредил, что это МОИ размышления, а вот между каких строк вы углядели свой сюжет - так и остается вопросом.

Андрей Желдак

Можете еще про влияние солнечного света на рост телеграфных столбов


нет это сакральное знание своим детям на пенсии расскажите :-)
а что касается сюжета из грязи в князи, мне неудобно было разжёвывать, но если надо
развитие персонажа от нубской локации до невозможных высот просто частый но не обязательный элемент сюжета?
и параллельно, резкое улучшение положение гг в реальном мире, связанное с игрой, финансы, продажа виртуальных ценностей или еще и карьера в очень крутой компании, пример Файролл Васильева
...скажите нет, сравнение неуместно?

id:51813, корни этих сюжетов лежат еще в сказках про Емелю и Иванушку-дурачка. Популярность таких сказок и их живучесть волей-неволей подталкивают писателей следовать колее, и именно литРпг тут нипричем, как новатор.
По своему опыту - года полтора тому на фанбуке меня не один раз спрашивали в комментах к первому роману - не собираюсь ли я грохнуть своих героев подобно подражателям Джорджа Мартина и благодарили, когда я обещал своим ГГ долгих лет счастливой жизни. Ну как-то так...

Андрей Желдак

корни этих сюжетов лежат еще в сказках


согласен и это как раз и интересно, если уж разговор зашел о канонах, хочется понять не только что отличает, а кажется даже интереснее понять что общего
читал когда-то, В. Проппа Морфология сказки, тридцать шесть драматических ситуаций и еще что-то похожее, но одно дело читать, а другое понимать как это работает
с удовольствием бы почитал что-то интересное на тему психологии текста
...да возможно что это подход Сальери, а не Моцарта, но что тут поделать, кто на что учился :-)

visitor-959

с удовольствием бы почитал что-то интересное на тему психологии текста


хм... я тоже)
Но лучше попробую систематизировать свои мысли в следующей статье применительно именно к литРпг. Для меня лучше, ибо написанное воспринимается самим собой как-то более упорядоченно. Думаю, в ближайшие дни закончу.

Спасибо, с интересом прочту :-)

Мисюрин Евгений

Жениться вам надо, барин

Вот так тонко, с подвохом действуют конкуренты...


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?