Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: ЛитРпг как жанр

 
Имя
Сообщение
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2517 дн. назад

{quote:2474/23444:8/#p32440}При движении персонажа в VR их начинает жестко укачивать.
// Александр Ершов{quote}

у товарища жена не может в автомобилях ездить - укачивает. Настоящая морская болезнь... Вот это беда, а вы тут со своими шлемами.
Но, скорее всего, таки да, {quote:2474/23444:8/#p32441}Прекрасным воображением
// Альбер Торш{quote}

Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2517 дн. назад

где-то читала, что укачиванию способствует несоответствие картинки перед глазами телесным ощущениям человека. То есть если едешь в автобусе и пялишься не в окно, а в книгу, тело понимает так, что они вроде как движутся с огромной скоростью (ускорение, рывки, тряска), а глаза ему говорят: да не, у нас ничего не бегает пред глазами, откуда скорость, вы че? И наоборот.
Спасибо сказали: visitor-959
Дмитрий Левченко
Дмитрий Левченко
Писатель
Рег.: 20/04/2016 22:17:54
2517 дн. назад


{quote:2474/23444:9/#p32467}где-то читала, что укачиванию способствует несоответствие картинки перед глазами телесным ощущениям человека.
// Инна Кублицкая{quote}

Это защитный механизм организма. Когда от вестибулярного аппарата и зрения поступают несогласующиеся между собой данные, мозг считает, что это зрительные галлюцинации. А галлюцинации обычно бывают при отравлении. Далее запускается соответствующая физиологическая реакция. Этот механизм был очень полезен нашим предкам-собирателям, кушавшим всякие ягодки и грибочки
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
Чел
Чел
Читатель
Рег.: 12/05/2016 22:17:25
2171 дн. назад
Чел пишет:

Благодарен Целлюлозе за то, что не потчует ЛитРПГ-шников. Это вообще не фантастика и не фэнтези. Это онанизм какой-то. Не, неплохо устроились: мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни статов. Всем +3 к сообразительности. Как изложение в школе отличается от сочинения, так ЛитРПГ от фантастики. Я по профессии физик, занимаюсь моделированием. По сути пишу симуляторы, только реальные, например удар лазера, или токамак. У меня слёзы на глаза навернулись когда-то при виде радостного сына, влетевшего ко мне в кабинет, визжащего, что он там прошел какой-то уровень. Достижение мля у него. Пришлось с ним серьёзно поговорить, и объяснить, что вот я сейчас вскрою какой-нибудь файл типа actor.ltx, поменяю там 0.3 на 0.28 и пипец твоим достижениям, не сможет ГГ перепрыгнуть забор. Представляешь, я демиург твоего мира. Мира в котором ты живешь и которым гордишься и хвастаешься. Могу сделать там, что угодно, даже чтобы предметы падали вверх. Приятно тебе ощущать себя букашкой в кем-то придуманном мире?
Ребята, ищите свои миры. ЛитРПГ - это резиновая женщина.
Спасибо сказали: Максим Керн, Кривошеина Римма
Не согласен: Андрей Момад
Городов Владимир
Городов Владимир
Писатель
Рег.: 09/01/2016 13:17:07
2170 дн. назад

Чел, сначала лайкнул пост, а затем передумал. Свой мир - это, безусловно, замечательно. Однако же дело-то не в нём. По этой логике вся нефантастическая литература гроша ломаного не стоит. "Мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни".
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2170 дн. назад

{quote:2474/23444:9/#p61053}Однако же дело-то не в нём.
// Городов Владимир{quote}
Пикселям как-то глупо сопереживать...
Недавно сгоряча начал читать текст от двух соавторов (на "Ц" выложен кусочек без окончания). Когда про реал они пишут - просто отлично. А про игру стиль вроде не меняется, но скучно читать о приключениях бессмертных пикселей... Хотя там тоже все пироги, типа полное погружение и остальная байда. Самая страшная кара - 12 часов нельзя зайти в игру. И что, это завязка для интриги, для сопереживания? Кому сопереживать-то?!
Спасибо сказали: Константин Хохряков
Андрей Момад
Андрей Момад
Писатель
Рег.: 30/11/2017 11:51:26
2170 дн. назад

Чел, обесценивать - много ума не надо.
На месте Вашего сына, я бы отозвался: нет, папа, этот мир - не мой, но он и не твой, лучше ничего не трогай в нём. Не то вырасту и вашему шаловливому институту, - с лазерами который - циферки трудовых ставок подкручу так же, будешь знать.
И этот ответ только самому папочке бы показался уводом от темы.
Технари и Зарплатка...

"Творите свой мир", "творите свой мир"... а вот если у М. Булыуха игра - несуществующая, но называется Грязь, гностически совершенно продумана, и там причём боги всех религий вписаны - органично?
..а вот если мир - "чужой", "кем-то придуманный" под таким брендом, но, как у К. Скуратова, герой - пожилой состоявшийся человек с огромным жизненным, в т. ч., военным, опытом, побеждает за счёт тех манёвров и приёмов, которые не пришли бы в голову геймеру и разработчикам? Но в игре эти трюки срабатывают лучше, чем... даже в жизни? Так вот оказывается устроена игра. Что, всё ещё неинтересно?
А ещё есть такое сюжетное клише в ЛитРПГ про игры с полным погружением - во-первых, само это полное погружение, во-вторых, хакеры, отрезающие игрокам обратный путь в реал. Это очень важная концепция именно для реального мира, но вокруг неё всё строится - даже, например, у А. Магвая, пишущего каноничный весьма ЛитРПГ-текст, где герой, только попав в капсулу и перейдя в категории и ценности Игры, не имеющие практически отображения в Жизни, - только и становится интересен, остроумен и даже... человечен как-то.
... а вот если это поджанр РеалРПГ? Вот там ехидным папочкам-лазерщикам простор...

ЛитРПГ - это жанр именно для тех, кто любит задумыватся по-настоящему глубоко, не на уровне высокомерной короткой фразочки, - какой мир кем задуман и кем направляется, и что мы можем изменить, а чего - добиться по его законам, и какие где циферки на это как влияют.
Ну, и ещё это сказка о потерянном времени, да. Кстати, "Сказка о потерянном времени" - по таким критериям, мусор, а не литература выходит? Или онанизм геронтофила.

Кстати! Чел,спасибо за наводку. Я понял, отчего сам застрял сначала на 8 лет, теперь снова - на 3 месяца. Потому что онанизм - в широком смысле, да местами и в узком, - именно у меня. Вот только я ЛитРПГ - только читаю, но не пишу.
Олег Здрав
Олег Здрав
Писатель
Рег.: 14/09/2014 12:35:59
2170 дн. назад
Олег Здрав пишет:

{quote:2474/23444:9/#p61054}Пикселям как-то глупо сопереживать...
// Александр Ершов{quote}

По вашей логике глупо переживать типографской краске, которой книги отпечатаны. Мастер и Маргарита - это всего лишь чернила на бумаге.
Олег Здрав
Олег Здрав
Писатель
Рег.: 14/09/2014 12:35:59
2170 дн. назад
Олег Здрав пишет:

{quote:2474/23444:9/#p61052}Пришлось с ним серьёзно поговорить, и объяснить, что вот я сейчас вскрою какой-нибудь файл типа actor.ltx, поменяю там 0.3 на 0.28
// Чел{quote}

Если вас вскроет скальпелем неумеха-хирург и поменяет вам внутренности, то

{quote:2474/23444:9/#p61052}и пипец твоим достижениям, не сможет ГГ перепрыгнуть забор.
// Чел{quote}

... пипец вашим достижениям. как составителя графиков для лазеров и токомаков.
Спасибо сказали: Алекс Костан
Не согласен: Александр Ершов

ЛитРпг как жанр. Размышления, а не красная тряпка

Прежде всего, честно признаюсь – люблю в последние годы читать романы, написанные в жанре ЛитРпг. Да, именно жанре, хоть у многих после таких слов глаза наливаются кровью и начинают подрагивать руки… Ну да не о них речь, цель всего, что скажу ниже – попросту найти для себя еще неоткрытых авторов, натолкнуться благодаря «наводке» осиливших запись до конца на пропущенные новинки или старые вещи. Одним словом, пополнить свою библиотеку.

Итак, приступим к разбору полетов.

На литэре, да и других порталах тоже, уже писано-переписано статей, блогов, ломано копий, как начинающими авторами, так и маститыми читателями, но, на мой неискушенный взгляд, все подобные разборы как-то однобоки, поверхностны, касаются только лишь… А, собственно, чего? Ну, рассмотрим пример: писатель говорит о трех китах жанра:
• Здоровье ГГ и его родственников. Оно крайне нестабильно.
• Золотой дождь (не путать с терминами сексуальных извращенцев) или бесконечный поток бабла.
• Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.

И далее на протяжении сотен постов автор поддерживает непринужденную беседу с посетителями, раскланиваясь или споря, разжевывая какие-то моменты или рекламируя себя… Неважно, коробит другое, уверенно заявив ложные предпосылки, блог дает совершенно неверное представление о ЛитРпг неискушенным читателям хотя бы одной из заключительных фраз – это три кита классического ЛитРпг. Печально, просто печально, а ведь и ведутся же люди, правда?

Чушь! Поверхностная чушь – путать редкие (или не очень) приемы с «классическими признаками». Признак классического немецкого автомобиля – ручка от холодильника на капоте? А ведь сколько Фольксвагенов бегало с ней! Признак классического БМВ – малиновый пиджак водителя, как ассоциировалось на постсовке с девяностых? Но у самих немцев ассоциации с музыкой Баха благодаря устойчивой рекламе и многолетней высокой репутации. Вот так же и с… ну, вы поняли.

Обидно, да… Обидно, жанр, выстрелив несколько лет назад, постепенно, стараниями всех, кто различает буквы и имеет компьютер, понемногу скатывается вниз, а ведь все так просто – следовать канону! Да-да, именно канону, именно корням, заложенным основателями. Предупреждаю сразу – эта фраза произнесена мною не для споров о том, кто стоял у истоков, ввязываться не беде, поименно всех не знаю, да и знать не хочу, ни они, ни их книги мне не интересны, как это ни парадоксально. Все проще – либо вы ошибаетесь (при этом я наверняка читал и даже с удовольствием все примеры, которые вы приведете), либо вы… либо вы не заметили главного за скучным повествованием и совершенно чуждой ментальностью именно основателей и той аудитории, к которой обращаются отцы жанра. Разберем подробней.

Итак, жанр для игроманов. С этим я еще поспорю, это совсем не истина, но пока примем за отправную точку. В таком случае, кто стоит-то за большинством популярных игр? Именно ММОРГ, именно фентезийными (реже космическими)? Львиная доля у корейцев, они законодатели моды, давно и прочно даже игровыми терминами ориентирующихся на западного потребителя; именно они ввели толкиенутые расы, не замыкаясь на национальном. Ну так и давайте рассмотрим того же Лунного Скульптора. Кстати, последние годы читаю только русскоязычных авторов, не лежит душа к переводной литературе, но вот на безрыбье, отчаявшись в последние месяцы найти стоящую новинку, и понесло меня во все тяжкие. Одним словом, вчера я прочел первый том этого Скульптора.

Как по мне – дерьмо редкостное, унылая серость языка и подачи материала, но прочел на одном дыхании, не отрываясь! Прочел, понял, что на большее меня не хватит и благополучно удалил скачанный томик, но! Но в прочитанном нашел уже систематизированный алгоритм создания «правильного» ЛитРпг, все основные признаки жанра и узнал массу русскоязычных подража… пардон, авторов, верно усвоивших урок и воспользовавшихся подсказками, щедро раскиданными неленивым создателем Скульптора!

Итак, прелюдия завершена, далее только сухие факты.

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным. Лучше всего, не имеющий вообще никаких ограничений для фантазии. Мир, в котором бы хотелось побывать, поиграть, отдохнуть после работы. Мир, который затягивает, который... Да что там говорить, мир Скульптора описан довольно скудно, но судить о нем можно по косвенным признакам, понятным только корейцам – среди множества игр он оттянул на себя более 75% игроков! Герой, продавая персонажа в старой игре, получает немыслимые для себя деньги – 3,6 млн баксов! Для меня, признаться, тоже, но краткое описание торгов на аукционе расставляет все по местам:

- двадцать-тридцать тысяч долларов – нормальная цена для топовых персонажей старой игры, когда-то популярной, но уже перешедшей в разряд «классики». Сравнима с предметом роскоши в домашнем интерьере.
- триста тысяч баксов – признак статусности владельца. Этакий феррари в гараже, на котором можно покатать изредка пищащих от визга девок.

- от миллиона за нарисованную картинку – имидж медийных компаний, ведущих стране. Инструмент, который отобьётся в ближайшем будущем. Повод пободаться с наиболее значимыми конкурентами, напомнив о себе хотя бы одним фактом своего участия в торгах.

Описано серо, скучно, понятно только для тех, кто живет в этой среде, уже варится в подобной кухне, но!.. Не торчат ли где-то на заднем плане уши репортера, которому владельцы газеты выдали карт-бланш на работу в игре? Вот мне бы было просто по-человечески любопытно побродить по миру, в котором такие расценки на простой имиджевый костюм для журналиста… Это не мир с потолком в полста возможных статов, тремя возможными специальностями в окне статуса и ограниченным масштабом, навеянным движком Ла2. Это мир, ограниченный лиш фантазией создателя. Автора.

Ну и как следствие – пресловутый «золотой дождь». Он замотивирован. Он логичен и абсолютно, в мельчайших деталях залегендирован. Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!

Абонплата в триста ежемесячных долларов уже заставляет напрягаться героя в поисках моментальной прибыли для минимальной самоокупаемости, и он к этому готов. Как и многие, ему подобные. Он идет работать, хотя бы потому, что там еще некоторые рабочие места принадлежат НПС и есть вполне реальный шанс их подвинуть. Булочник получает четыре сотни! Реальных долларей! Имея свободное время на собственное развитие! Цена на предметы нубского набора не ниже, а пожалуй, и выше обычной потребительской корзины…

В игре средний класс и сливки общества, потому, что играть, пусть и изредка, но престижно! Это деньги, реальные деньги, текущие не в карман Лексуса или Ламборджини, а того настойчивого игрока, который сумел благодаря своей настойчивости, помноженной на удачу найти редкость, диковинку, донести ее до аукциона и получить профит! И вот отсюда уже третий, основополагающий кит жанра, который «Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.»

Я бы назвал его иначе: «Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт». Ну как в кино, жениться на дочке Ротшильда или украсть картину за миллион долларов. Вы смотрели хоть раз подобное? А верите в реальность такого события? Увы… А вот в ЛитРпг это пока реально! Синдром бога, говорит кто-то? Да ничуть! Герой, Скульптор, который Легендарный Лунный, год готовится, занимаясь в реале каким-то там корейским ушу или укушу. Год только им, при этом уже имея неплохую подготовку, но!... Но забросил все дела в реале, поставил перед собой цель, ибо прочел в гайдах, что реальные навыки очень помогут! Год он колотит других и получает в обратку ежедневно, ходя в зал, как вы на работу. И где тут постоянная пруха? Читаем далее – только попав в игру, он занимается все тем же – четыре недели по двадцать часов в день ежедневно он колотит манекен, просто потому, что новичкам запрещено выходить в этот период из города. У него есть цель – зарабатывать, и он ее видит в усилении персонажа! И получает в итоге бонус – полностью проходит базовую тренировку, докачав до возможного на его уровне максимума свои статы. Я бы тоже так мог, да и вы, не сомневаюсь. Ну… теоретически. На деле и лень бы напала, и гости в реале бы отвлекали, и… У каждого свои и, но ведь возможность-то существует, и ее реальность немного повыше, чем выиграть в реальной лотерее или найти золото Чингисхана, правда? Какой простор для мечтателей!

Подведем итоги?

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным.
Второй - Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!
Третий - Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт.

Жаль только, что львиная доля авторов пытается изобрести велосипед, не обращая внимания на такие явные подсказки, раскиданные корейцами. Ну да что уж там, национальный менталитет, сначала ломаем, потом читаем инструкцию. Вот только Рус, Васильев, Маханенко, Михайлов, ну, еще парочка авторов усвоили в свое время алгоритм. Или кто-то поспорит?

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))). Или можно списочек прямо в блоге составить, если он кому-то будет интересен, если у кого-то достанет сил дочитать эту простынь до конца.

Желательно, но не обязательно соответствие хотя бы двум из трех признаков жанра. Минимально – один.

Спасибо за внимание).

где-то читала, что укачиванию способствует несоответствие картинки перед глазами телесным ощущениям человека. То есть если едешь в автобусе и пялишься не в окно, а в книгу, тело понимает так, что они вроде как движутся с огромной скоростью (ускорение, рывки, тряска), а глаза ему говорят: да не, у нас ничего не бегает пред глазами, откуда скорость, вы че? И наоборот.

{quote:2474/23444:9/#p32467}где-то читала, что укачиванию способствует несоответствие картинки перед глазами телесным ощущениям человека.
// Инна Кублицкая{quote}

Это защитный механизм организма. Когда от вестибулярного аппарата и зрения поступают несогласующиеся между собой данные, мозг считает, что это зрительные галлюцинации. А галлюцинации обычно бывают при отравлении. Далее запускается соответствующая физиологическая реакция. Этот механизм был очень полезен нашим предкам-собирателям, кушавшим всякие ягодки и грибочки

К субжанру ЛитРПГ пора присобачить слоган двадцать четвёртым кеглем:
"ПИКСЕЛИ НЕ УМИРАЮТ!" (с)

Благодарен Целлюлозе за то, что не потчует ЛитРПГ-шников. Это вообще не фантастика и не фэнтези. Это онанизм какой-то. Не, неплохо устроились: мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни статов. Всем +3 к сообразительности. Как изложение в школе отличается от сочинения, так ЛитРПГ от фантастики. Я по профессии физик, занимаюсь моделированием. По сути пишу симуляторы, только реальные, например удар лазера, или токамак. У меня слёзы на глаза навернулись когда-то при виде радостного сына, влетевшего ко мне в кабинет, визжащего, что он там прошел какой-то уровень. Достижение мля у него. Пришлось с ним серьёзно поговорить, и объяснить, что вот я сейчас вскрою какой-нибудь файл типа actor.ltx, поменяю там 0.3 на 0.28 и пипец твоим достижениям, не сможет ГГ перепрыгнуть забор. Представляешь, я демиург твоего мира. Мира в котором ты живешь и которым гордишься и хвастаешься. Могу сделать там, что угодно, даже чтобы предметы падали вверх. Приятно тебе ощущать себя букашкой в кем-то придуманном мире?
Ребята, ищите свои миры. ЛитРПГ - это резиновая женщина.

Чел, сначала лайкнул пост, а затем передумал. Свой мир - это, безусловно, замечательно. Однако же дело-то не в нём. По этой логике вся нефантастическая литература гроша ломаного не стоит. "Мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни".

Городов Владимир

Однако же дело-то не в нём.

Пикселям как-то глупо сопереживать...
Недавно сгоряча начал читать текст от двух соавторов (на "Ц" выложен кусочек без окончания). Когда про реал они пишут - просто отлично. А про игру стиль вроде не меняется, но скучно читать о приключениях бессмертных пикселей... Хотя там тоже все пироги, типа полное погружение и остальная байда. Самая страшная кара - 12 часов нельзя зайти в игру. И что, это завязка для интриги, для сопереживания? Кому сопереживать-то?!

Чел, обесценивать - много ума не надо.
На месте Вашего сына, я бы отозвался: нет, папа, этот мир - не мой, но он и не твой, лучше ничего не трогай в нём. Не то вырасту и вашему шаловливому институту, - с лазерами который - циферки трудовых ставок подкручу так же, будешь знать.
И этот ответ только самому папочке бы показался уводом от темы.
Технари и Зарплатка...

"Творите свой мир", "творите свой мир"... а вот если у М. Булыуха игра - несуществующая, но называется Грязь, гностически совершенно продумана, и там причём боги всех религий вписаны - органично?
..а вот если мир - "чужой", "кем-то придуманный" под таким брендом, но, как у К. Скуратова, герой - пожилой состоявшийся человек с огромным жизненным, в т. ч., военным, опытом, побеждает за счёт тех манёвров и приёмов, которые не пришли бы в голову геймеру и разработчикам? Но в игре эти трюки срабатывают лучше, чем... даже в жизни? Так вот оказывается устроена игра. Что, всё ещё неинтересно?
А ещё есть такое сюжетное клише в ЛитРПГ про игры с полным погружением - во-первых, само это полное погружение, во-вторых, хакеры, отрезающие игрокам обратный путь в реал. Это очень важная концепция именно для реального мира, но вокруг неё всё строится - даже, например, у А. Магвая, пишущего каноничный весьма ЛитРПГ-текст, где герой, только попав в капсулу и перейдя в категории и ценности Игры, не имеющие практически отображения в Жизни, - только и становится интересен, остроумен и даже... человечен как-то.
... а вот если это поджанр РеалРПГ? Вот там ехидным папочкам-лазерщикам простор...

ЛитРПГ - это жанр именно для тех, кто любит задумыватся по-настоящему глубоко, не на уровне высокомерной короткой фразочки, - какой мир кем задуман и кем направляется, и что мы можем изменить, а чего - добиться по его законам, и какие где циферки на это как влияют.
Ну, и ещё это сказка о потерянном времени, да. Кстати, "Сказка о потерянном времени" - по таким критериям, мусор, а не литература выходит? Или онанизм геронтофила.

Кстати! Чел,спасибо за наводку. Я понял, отчего сам застрял сначала на 8 лет, теперь снова - на 3 месяца. Потому что онанизм - в широком смысле, да местами и в узком, - именно у меня. Вот только я ЛитРПГ - только читаю, но не пишу.

Александр Ершов

Пикселям как-то глупо сопереживать...


По вашей логике глупо переживать типографской краске, которой книги отпечатаны. Мастер и Маргарита - это всего лишь чернила на бумаге.

Чел

и пипец твоим достижениям, не сможет ГГ перепрыгнуть забор.


... пипец вашим достижениям. как составителя графиков для лазеров и токомаков.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?