Тема попаданцев в нынешней фантастике невероятно популярна. Но в последнее время с этим, просто перебор. Почему так сложилось, отчего, востребована тема – вопрос отдельный.
Вся беда в том, что в подавляющем большинстве книг через две-три главы герой становится частью мира в который его занесло. И спрашивается, вообще, нужно ли было, чтобы он туда попал? Эффект от попаданства теряется, а ведь это сама «изюминка» сюжета и ситуации. Раздражает, когда например наш современник с Земли угодил там, в космос, в мир фэнтэзи или какие-нибудь древние эпохи, но быстро приспособился, во всём разобрался, вжился, так сказать. Да, ещё стал самым крутым перцем в тамошнем огороде. Очень неправдоподобно. И зачастую по одной и той же схеме.
Да, с таким же успехом он может начинать свой путь в том или ином мире без всякого попаданства.
Мне думается было бы интереснее, чтобы герой через всю книгу пронес конфликтные чувства, ощущения, эмоции от взаимодействия с новым миром. Чтобы этот эффект новизны и чуждости нового окружения не исчезали, а сопровождали героя большую часть книги. Пусть удивляется, поражается, боится, ничего не понимает, многого не умеет, но при этом выживет, опираясь на базовые навыки принесенные из своего мира, эпохи и т.д. Есть ли такие книги?
Я пытался передать это в Возвращении в будущее. Мой герой не захотел остаться там, куда его занесло. Вернувшись на Землю через миллион лет, он воспринял её как чужой негостеприимный мир, и все его мысли были только о том, как вернуться на корабль – в привычное для себя окружение.
Лично я больше склоняюсь к героям, действующим в своём времени, в рамках своей цивилизации, своего изначального окружения.
Что думаете по этому поводу, уважаемые читатели и писатели – коллеги? Поделитесь мыслями, мнениями.
Ну у меня в Уйти на Запад и в Держи на Запад! - герой не крутеет, многого не умеет и выживает как может. И что с этого, если читатель ожидает, что ГГ станет самым крутым парнем на деревне, и не найдя этого, уходит
Как правильно сказал id:30693, конфликт ощущений при столкновении с чужим миром звучит как нытье. Он должен быть но если переборщить, то воспринимать персонажа иначе чем как нытика не получится.
А вообще, то что герой сливается с миром это естественно. Человек к любой ситуации может приспособится. А вот проявления того что герой из иного мира напрямую зависит от мира, в некоторых книгах используются знания и вещи, например у Каменистого я такое встречал. В Девятом главный герой у него ракеты изобрел, в условиях средневековья.
Да и наверное лучшим воплощением попаданчества где происхождение главного героя действительно играет немаловажную роль в сюжете, это классическое произведение Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". Вот там тоже главный герой внедрял и мельницы и канализацию и мыло и прочее-прочее. Но стоит сделать поправку что там не было магии и прочего. Частенько в современных попаданческих романах знания героя мало чем могут помочь или изменить ситуацию.
Зачастую, даже переезжая в другой город человек годами не может там приспособиться. Он, конечно живет на новом месте, работает, но мыслями там, где ему комфортно там где привычнее. Таковы социальные исследования. Это не нытьё, а реалии жизни. 99 процентов попаданцев в условиях реализма не протянули бы в новом мире и пары суток, а может и того меньше. В этом и состоит мастерство автора показать героя не нытиком, а борцом, но при этом он не должен быть лишен недостатков, слабостей, как всякий, абсолютно всякий человек временами будет и впадать в уныние и предаваться отчаянию. Но в конце концов, конечно же выйдет победителем, либо благодаря своим силам, либо удачно сложившимся обстоятельствам. Такой неоднозначный, живой герой с чувствами, мне кажется более колоритным и интересным, чем картонные, прокаченные псевдосупергерои.
Возьмём например известных, великих людей. Александр Македонский, Спартак. Оба зачастую мучились сомнениями, впадали в уныние, рефлексировали. Можно ли считать их нытиками? Или слабаками? Сомневаюсь в этом.
{quote:2474/37061/#p37072}99 процентов попаданцев в условиях реализма не протянули бы в новом мире и пары суток, а может и того меньше.
// id:16139{quote}
id:16139, безусловно, попади реальный человек в другой мир, полный опасностей, из уютной квартирки с удобным диваном, телевизором, компьютером и прочими благами, он бы там умер в первые несколько дней, а перед этим безусловно всеми фибрами души хотел бы вернуться домой. Но книжные герои - это не реальные люди. Я, например, с нытиками сталкиваюсь каждый день, и еще и в книгах о них читать? В принципе, если нытье служит мотивом для действий, еще ничего. Хочет герой вернуться в теплое местечко - сворачивает горы и возвращается(или погибает). А если, как иногда бывает, герой ноет просто так, для порядка, и это его нытье не только не проявляется в действиях, но даже им противоречит, дальше я такое не читаю. Хотя, не исключаю, что любители подобного есть
{quote:2474/37061/#p37072}Зачастую, даже переезжая в другой город человек годами не может там приспособиться.
// id:16139{quote}
Зачёт!
Вот только фэнтезийные попаданцы это сплошь картон - персонажи, не имеющие отношения к реальной жизни. Эдакие мистеры Супермены, у которых разнится лишь набор возможностей.
Тема попаданцев в нынешней фантастике невероятно популярна. Но в последнее время с этим, просто перебор. Почему так сложилось, отчего, востребована тема – вопрос отдельный.
Вся беда в том, что в подавляющем большинстве книг через две-три главы герой становится частью мира в который его занесло. И спрашивается, вообще, нужно ли было, чтобы он туда попал? Эффект от попаданства теряется, а ведь это сама «изюминка» сюжета и ситуации. Раздражает, когда например наш современник с Земли угодил там, в космос, в мир фэнтэзи или какие-нибудь древние эпохи, но быстро приспособился, во всём разобрался, вжился, так сказать. Да, ещё стал самым крутым перцем в тамошнем огороде. Очень неправдоподобно. И зачастую по одной и той же схеме.
Да, с таким же успехом он может начинать свой путь в том или ином мире без всякого попаданства.
Мне думается было бы интереснее, чтобы герой через всю книгу пронес конфликтные чувства, ощущения, эмоции от взаимодействия с новым миром. Чтобы этот эффект новизны и чуждости нового окружения не исчезали, а сопровождали героя большую часть книги. Пусть удивляется, поражается, боится, ничего не понимает, многого не умеет, но при этом выживет, опираясь на базовые навыки принесенные из своего мира, эпохи и т.д. Есть ли такие книги?
Я пытался передать это в Возвращении в будущее. Мой герой не захотел остаться там, куда его занесло. Вернувшись на Землю через миллион лет, он воспринял её как чужой негостеприимный мир, и все его мысли были только о том, как вернуться на корабль – в привычное для себя окружение.
Лично я больше склоняюсь к героям, действующим в своём времени, в рамках своей цивилизации, своего изначального окружения.
Что думаете по этому поводу, уважаемые читатели и писатели – коллеги? Поделитесь мыслями, мнениями.
Ну у меня в Уйти на Запад и в Держи на Запад! - герой не крутеет, многого не умеет и выживает как может. И что с этого, если читатель ожидает, что ГГ станет самым крутым парнем на деревне, и не найдя этого, уходит
Как правильно сказал id:30693, конфликт ощущений при столкновении с чужим миром звучит как нытье. Он должен быть но если переборщить, то воспринимать персонажа иначе чем как нытика не получится.
А вообще, то что герой сливается с миром это естественно. Человек к любой ситуации может приспособится. А вот проявления того что герой из иного мира напрямую зависит от мира, в некоторых книгах используются знания и вещи, например у Каменистого я такое встречал. В Девятом главный герой у него ракеты изобрел, в условиях средневековья.
Да и наверное лучшим воплощением попаданчества где происхождение главного героя действительно играет немаловажную роль в сюжете, это классическое произведение Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". Вот там тоже главный герой внедрял и мельницы и канализацию и мыло и прочее-прочее. Но стоит сделать поправку что там не было магии и прочего. Частенько в современных попаданческих романах знания героя мало чем могут помочь или изменить ситуацию.
Зачастую, даже переезжая в другой город человек годами не может там приспособиться. Он, конечно живет на новом месте, работает, но мыслями там, где ему комфортно там где привычнее. Таковы социальные исследования. Это не нытьё, а реалии жизни. 99 процентов попаданцев в условиях реализма не протянули бы в новом мире и пары суток, а может и того меньше. В этом и состоит мастерство автора показать героя не нытиком, а борцом, но при этом он не должен быть лишен недостатков, слабостей, как всякий, абсолютно всякий человек временами будет и впадать в уныние и предаваться отчаянию. Но в конце концов, конечно же выйдет победителем, либо благодаря своим силам, либо удачно сложившимся обстоятельствам. Такой неоднозначный, живой герой с чувствами, мне кажется более колоритным и интересным, чем картонные, прокаченные псевдосупергерои.
Возьмём например известных, великих людей. Александр Македонский, Спартак. Оба зачастую мучились сомнениями, впадали в уныние, рефлексировали. Можно ли считать их нытиками? Или слабаками? Сомневаюсь в этом.
id:16139, безусловно, попади реальный человек в другой мир, полный опасностей, из уютной квартирки с удобным диваном, телевизором, компьютером и прочими благами, он бы там умер в первые несколько дней, а перед этим безусловно всеми фибрами души хотел бы вернуться домой. Но книжные герои - это не реальные люди. Я, например, с нытиками сталкиваюсь каждый день, и еще и в книгах о них читать? В принципе, если нытье служит мотивом для действий, еще ничего. Хочет герой вернуться в теплое местечко - сворачивает горы и возвращается(или погибает). А если, как иногда бывает, герой ноет просто так, для порядка, и это его нытье не только не проявляется в действиях, но даже им противоречит, дальше я такое не читаю. Хотя, не исключаю, что любители подобного есть
Вот только фэнтезийные попаданцы это сплошь картон - персонажи, не имеющие отношения к реальной жизни. Эдакие мистеры Супермены, у которых разнится лишь набор возможностей.
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.
Станьте автором, чтобы заработать c нами
Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?