Наверное каждый автор рано или поздно задумывается, кто он по "степени прокачки". Начинающий? Любитель? Профи? Мастер?
За последний год я тоже несколько раз ломал голову над этим вопросом. Можно было, конечно, залезть на умные форумы, почитать что пишут "мастера" пера, но... Как-то это не то. Люблю в подобных вопросах доходить до всего своим умишком, хоть оный весьма и весьма скуден.
Так вот, до чего я в итоге додумался постараюсь систематизировать в этом посте.
Начинающий автор - это тот, кто только-только делает "пробу пера". Кто еще не определился с предпочтительным для себя жанром, хромает в стилистике и откровенно плавает в построении сюжета. Кто пишет больше для себя, не озираясь на толпу читателей, которых у него попросту нет.
Автор-любитель - это уже зверь немного посерьезней.
Он (или она) написал как минимум одну книгу, и не собирается на ней останавливаться. Он уже более-менее сносно научился излагать свои мысли "на бумагу" (читай, в текстовый редактор), определился со своим жанром, понял в чем он хорош и пытается как-то развивать собственные навыки. У него есть пусть и небольшая, но вполне постоянная читательская аудитория, которая с интересом следит за его творчеством.
Автор-профессионал.
Вот тут и кроется заковырка. Как отделить "любителя" от "профи"?
Лично для меня главным критерием стало не то, как и сколько он пишет, не то, сколько книг вышло в твердой обложке, и совсем не то, как к этому самому автору относятся различные критики (чаще всего - диванные).
Для себя главным критерием "профи пера" я считаю способность зарабатывать свои творчеством на жизнь!
Если ты способен писать так, что люди будут это читать, платить и просить еще - то ты уже встал на путь профи.
Если ты с уверенностью можешь бросить работу и целиком посвятить себя творчеству, будучи уверенным, что на гонорар с книг (прошу заметить - не только и не сколько печатных) сможешь стабильно обеспечивать собственную семью всем необходимым, то ты уже профессионал своего дела.
Мастер пера.
Ну, тут все просто.
Мастер - это человек, которого ставят себе в пример другие. О котором знают, которого уважают и считаются с его мнением. Так же и тут. Тот человек, который сумел оставить свой "след" в истории литературы, и может по праву считаться мастером.
Есть только одно "НО".
Говоря "след", я имею ввиду вклад в развитие литературы, в ее обогащение и популяризацию, вроде "ГП" Роулинг, "Ведьмак" Сапковского, или "ИЧЖ" Руса.
И я совсем не имею ввиду коричневую пахучую кучу, вроде "пятидесяти оттенков серого" и иже с ними.
Насчет профи - увы, но сегодня на жизнь литературой заработать нереально. Если, конечно, вы не графоман-пулемет с тесными завязками в каком-нибудь издательстве. Либо плантатор с деревенькой литературных негров.
Знаю многих писателей, давно вышедших на верхний уровень популярности лично. Все имеют основную работу, никак не связанную с литературой. Большинство из них - сисадмины
id:53035, вы ещё забыли про "классиков", которым возможно стать посмертно... И далеко не всем, конечно... Хотя это мастер пера, так получается.
И чем вам "пятьдесят оттенков" не угодили? "На вкус и цвет" - как говорится.
{quote:2474/38014/#p38015}Насчет профи - увы, но сегодня на жизнь литературой заработать нереально. Если, конечно, вы не графоман-пулемет с тесными завязками в каком-нибудь издательстве. Либо плантатор с деревенькой литературных негров.
// id:19520{quote}
У меня нет связей в издательстве, или плантации негров. Вообще не публикуюсь на бумаге и не стремлюсь к этому. Графоманом я себя тоже не считаю, потому как слишком для этого ленив. Тем не менее умудряюсь последний год жить исключительно за счет дохода со своих книг, да еще и обеспечивать жену с маленьким ребенком. И "по сфере работы" знаю пару человек со схожей ситуацией. Причем один из них вообще бросил низкооплачиваемую работу и занимается исключительно книгой.
Жаль только, что профессионалами нас назвать язык не поворачивается. Скорее, что-то между "любителем" и "профи", потому как для первого зарабатываем слишком уж хорошо.
А вообще, касательно издательств, сейчас ситуация в странах СНГ такова, что 99% писателей с бумажных книг нормально заработать нереально. Хочешь денег - иди в электронный самиздат, благо ресурсов с возможностью платной подписки в последнее время заметно прибавилось (и я говорю не только про этих зажравшихся у*бков с Лит-эры).
{quote:2474/38014/#p38039}Я по вагонам ходил. На бентли едва набрал.
// id:19520{quote}
По вагонам надо ходить с аудиоверсией, лучше под гитару. На литровую бентли в один проход, по идее, запросто накидают. Но кто-нибудь продавал тексты? Встречались в ВК предложения, вот и спрашиваю, блин!
{quote:2474/38014/#p38037}А можно список? Пожалуйста!
// id:47480{quote}
Лично я публикуюсь на трех площадках: Целлюлоза, Либ-стейшн и Рулейт. На последнем самые высокие продажи, но и специфика у сайта своя, просто так "забросить текст и грести бабло" не получится. Еще есть ранобебук и в последнее время приходило несколько приглашений на разные сайты электронных магазинов, но я их посмотрел и решил пока не лезть (от того и контакты где-то затерялись).
Наверное каждый автор рано или поздно задумывается, кто он по "степени прокачки". Начинающий? Любитель? Профи? Мастер?
За последний год я тоже несколько раз ломал голову над этим вопросом. Можно было, конечно, залезть на умные форумы, почитать что пишут "мастера" пера, но... Как-то это не то. Люблю в подобных вопросах доходить до всего своим умишком, хоть оный весьма и весьма скуден.
Так вот, до чего я в итоге додумался постараюсь систематизировать в этом посте.
Начинающий автор - это тот, кто только-только делает "пробу пера". Кто еще не определился с предпочтительным для себя жанром, хромает в стилистике и откровенно плавает в построении сюжета. Кто пишет больше для себя, не озираясь на толпу читателей, которых у него попросту нет.
Автор-любитель - это уже зверь немного посерьезней.
Он (или она) написал как минимум одну книгу, и не собирается на ней останавливаться. Он уже более-менее сносно научился излагать свои мысли "на бумагу" (читай, в текстовый редактор), определился со своим жанром, понял в чем он хорош и пытается как-то развивать собственные навыки. У него есть пусть и небольшая, но вполне постоянная читательская аудитория, которая с интересом следит за его творчеством.
Автор-профессионал.
Вот тут и кроется заковырка. Как отделить "любителя" от "профи"?
Лично для меня главным критерием стало не то, как и сколько он пишет, не то, сколько книг вышло в твердой обложке, и совсем не то, как к этому самому автору относятся различные критики (чаще всего - диванные).
Для себя главным критерием "профи пера" я считаю способность зарабатывать свои творчеством на жизнь!
Если ты способен писать так, что люди будут это читать, платить и просить еще - то ты уже встал на путь профи.
Если ты с уверенностью можешь бросить работу и целиком посвятить себя творчеству, будучи уверенным, что на гонорар с книг (прошу заметить - не только и не сколько печатных) сможешь стабильно обеспечивать собственную семью всем необходимым, то ты уже профессионал своего дела.
Мастер пера.
Ну, тут все просто.
Мастер - это человек, которого ставят себе в пример другие. О котором знают, которого уважают и считаются с его мнением. Так же и тут. Тот человек, который сумел оставить свой "след" в истории литературы, и может по праву считаться мастером.
Есть только одно "НО".
Говоря "след", я имею ввиду вклад в развитие литературы, в ее обогащение и популяризацию, вроде "ГП" Роулинг, "Ведьмак" Сапковского, или "ИЧЖ" Руса.
И я совсем не имею ввиду коричневую пахучую кучу, вроде "пятидесяти оттенков серого" и иже с ними.
Насчет профи - увы, но сегодня на жизнь литературой заработать нереально. Если, конечно, вы не графоман-пулемет с тесными завязками в каком-нибудь издательстве. Либо плантатор с деревенькой литературных негров.
Знаю многих писателей, давно вышедших на верхний уровень популярности лично. Все имеют основную работу, никак не связанную с литературой. Большинство из них - сисадмины
id:53035, вы ещё забыли про "классиков", которым возможно стать посмертно... И далеко не всем, конечно... Хотя это мастер пера, так получается.
И чем вам "пятьдесят оттенков" не угодили? "На вкус и цвет" - как говорится.
У меня нет связей в издательстве, или плантации негров. Вообще не публикуюсь на бумаге и не стремлюсь к этому. Графоманом я себя тоже не считаю, потому как слишком для этого ленив. Тем не менее умудряюсь последний год жить исключительно за счет дохода со своих книг, да еще и обеспечивать жену с маленьким ребенком. И "по сфере работы" знаю пару человек со схожей ситуацией. Причем один из них вообще бросил низкооплачиваемую работу и занимается исключительно книгой.
Жаль только, что профессионалами нас назвать язык не поворачивается. Скорее, что-то между "любителем" и "профи", потому как для первого зарабатываем слишком уж хорошо.
А вообще, касательно издательств, сейчас ситуация в странах СНГ такова, что 99% писателей с бумажных книг нормально заработать нереально. Хочешь денег - иди в электронный самиздат, благо ресурсов с возможностью платной подписки в последнее время заметно прибавилось (и я говорю не только про этих зажравшихся у*бков с Лит-эры).
По вагонам надо ходить с аудиоверсией, лучше под гитару. На литровую бентли в один проход, по идее, запросто накидают. Но кто-нибудь продавал тексты? Встречались в ВК предложения, вот и спрашиваю, блин!
Лично я публикуюсь на трех площадках: Целлюлоза, Либ-стейшн и Рулейт. На последнем самые высокие продажи, но и специфика у сайта своя, просто так "забросить текст и грести бабло" не получится. Еще есть ранобебук и в последнее время приходило несколько приглашений на разные сайты электронных магазинов, но я их посмотрел и решил пока не лезть (от того и контакты где-то затерялись).