У меня обратный страх: пишу один сюжет, а на уме ещё 10-20, и это стандартная ситуация. Стала записывать идеи (как бы назвала, кто герой и злодей, коротко о чем речь и где всё происходит). Для писательства ещё важен тайм-менеджмент, как это сейчас модно говорить (грамотное планирование времени, если по-человечески), если не контролировать себя, не выделять время (не меньше, но и не больше заданного), то можно либо расписаться и забыть о сне и еде, либо писать одну книгу по десять лет.
Но советы по части начала очень толковые. Если бы я участвовала в конкурсе, и боялась бы начать, мне бы это помогло!)))
Всегда записываю идеи, которые приходят в голову. Даже если это всего лишь одно предложение. Возможно, лист, куда я это запишу, не войдет в томик книги, но начало уже будет положено - история начата. Поэтому и страха чистого листа не было, чему я очень сильно рада и надеюсь, что такая работа продолжится и дальше)
Там много и часто говорят о страхе чистого листа, что в конце концов развивают эту фобию у автора.
Обычно тебя либо разрывает от идей и все льется само по себе ... ну или рождается мучительно больно, когда каждое слово-стекло ты выдергиваешь из своего сердца, чтобы сложить пазлы текста. Оно не подходит, ты толкаешь его обратно и снова копошишься в окровавленной ране в поисках другого обломка, потому что не можешь остановиться... так снова и снова .... Пока тебе не удастся создать идеальное зияющее зеркало, где отражается твоя душа, чтобы выставить его на суд потомков и современников. Плюйте, граждане, на здоровье.
Ну, либо у тебя задача сделать что-то по определенным параметрам, тогда ты садишься, засекаешь время (час, полтора) и поэтапно работаешь над задачей.
Не нужно "себя разогревать" перед работой, иначе "предохранитель" выбивает и начинается торможение. Отсюда всякие фобии.
Просто "бери и делай".
У меня нет страха. Я уже написал начало. И переделал раз семь. Уже наметил, какие куски текста ещё удалю из него и те, что определённо следует переписать. Я создал оригинальную концовку. А потом ещё три, и все отличные. Уже придумал продолжение, описал всех основных и некоторых второстепенных героев. И вот стою в А и вижу впереди пункт Б. Да только пропасть между ними - ни дна, ни края. Куда и как двинутся герои, что сделают, где остановятся и о чём будут говорить? Тут мыслей ноль.
Что ж, воспользуюсь советом писать откуда угодно. Забросаю свою "пропасть" горстями скудных эпизодов, которые уже подбросило воображение. Авось пазл сложится потом.
{quote:2474/78835/#p78923}начал полагаться на импровизацию и полностью забивать на планы
// id:120365{quote}
Забавно, но метод чистого экспромта тоже помог мне развить сюжет. Очень интересный способ, но требует внимания, как бы логических ошибок не натворить в процессе этого. У меня ещё более интересный способ - я стараюсь не изменять решения и не переписывать главы. Просто слышал где-то, что многие вот прям этим грешат. Могут либо отрывки переписывать, либо всю книгу. Не знаю, насколько распространена эта проблема, но для себя я решил: первая идея самая лучшая.
А со страхом чистого листа никогда не сталкивался. Наоборот, нравится это чувство, когда сидишь и понимаешь, что сейчас можешь придумать новое начало.
Впервые идея написать рассказ родилась у меня при весьма интересных обстоятельствах: мы вышли покурить на улицу, шёл дождь, я писал смс и вдруг капли, попавшие на экран, начали набирать «текст». Интересно, подумал я. Сразу пришло дежурное название - «Откровение».
Я и до этого любил писать, но до рассказа дело не доходило. А тут - такое!
Я начал без всякого плана в тот же вечер. Сюжет разворачивался по ходу. Появлялись новые персонажи, новые сцены, новые идеи. Так я далеко зашёл и не хило так закрутил... - это, кстати, наверно главный минус писать без плана - так как не могу его «раскрутить».
Теперь видится единственный выход - разбить на блоки и наконец-то его довести до финала.
Очень сложно всегда начать. У меня присутствует страх делиться с миром своими эмоциями. Уже много лет я стараюсь бороться и идти напролом. Заставляю себя делать то, что я действительно хочу, но боюсь.
Никогда не было страха чистого листа. У меня обратная проблема – меня так и распирает идеями и хочется начать один из запланированных романов, потом другой, третий... Был момент, когда я писал сразу 4 книги параллельно, чуть с катушек не съехал и дело очень медленно шло по каждому отдельному сюжету. Пришлось 2 заморозить. И сейчас одновременно 2 книги в работе, и так и рвутся, просятся превратиться в текст ещё как минимум 3... Еле удаётся сдерживать себя, не поддаться на тихий шепот идей: "Выпусти на страницы, ну, пожалуйста"... ))
Страх чистого листа хорошо знаком всем, кому приходится сталкиваться с писательством, будь это профессиональные авторы или обычные копирайтеры. Справиться с ним раз и навсегда вряд ли возможно, однако не стоит опускать руки. Существует несколько уловок, которые помогут быстрее преодолеть страх и приступить к работе. Что же нужно делать?
1. Писать текст с середины. Чем пытаться придумать идеальное начало, лучше попробовать записать то, что уже есть в голове. Сразу приступить к самой понятной и простой части. Возможно, это будет середина текста, а может, даже концовка. Самое главное — писать хоть что-то, а откуда начинать — дело второстепенное.
2. Начать наобум, лишь бы заполнить пустоту. Чтобы ослабить страх пустого листа, нужно избавиться от этой самой пустоты. Например, написать набор несвязанных между собой слов — лишь бы что-то появилось на бумаге или в документе. Нужно превратить его в черновик и писать всё, что приходит в голову, пока страх не уляжется, а слова не сложатся в нужные предложения.
3. Составить план будущего текста. Разбить его на блоки и подтемы, описать их как можно подробнее и, может, даже сделать несколько набросков. Это упражнение поможет внести в работу ясность, перестать бояться неизвестности и объёмов будущего текста. Страх чистого листа отступает перед человеком, который точно знает, о чём напишет в первой строке.
4. Сосредоточиться на количестве, а не на качестве. Чтобы успокоить страх, полезно просто начать писать. Поставить себе цель — нужное количество слов — и не думать о том, как выглядит текст. Не редактировать, не оглядываться на уже написанное. Просто писать то, что в данный момент кажется правильным. Что-то хорошее да выйдет, а остальное можно будет исправить позже.
5. Описать идею в общих чертах. Страх чистого листа тесно связан со страхом неудачи: люди боятся написать хуже, чем следует. Но и это можно использовать для борьбы с сомнениями. Необходимо написать о том, как должен выглядеть текст, и постепенно увеличивать количество подробностей. Со временем текст о том, какой должна быть работа, превратится в черновик самой работы.
Страх чистого листа лечится только одним способом — трудом. Тот, кто боится писать, не избавится от этого чувства, пока не напишет первые несколько слов. К счастью, со временем это занятие будет даваться ему всё легче и легче.
У меня обратный страх: пишу один сюжет, а на уме ещё 10-20, и это стандартная ситуация. Стала записывать идеи (как бы назвала, кто герой и злодей, коротко о чем речь и где всё происходит). Для писательства ещё важен тайм-менеджмент, как это сейчас модно говорить (грамотное планирование времени, если по-человечески), если не контролировать себя, не выделять время (не меньше, но и не больше заданного), то можно либо расписаться и забыть о сне и еде, либо писать одну книгу по десять лет.
Но советы по части начала очень толковые. Если бы я участвовала в конкурсе, и боялась бы начать, мне бы это помогло!)))
Всегда записываю идеи, которые приходят в голову. Даже если это всего лишь одно предложение. Возможно, лист, куда я это запишу, не войдет в томик книги, но начало уже будет положено - история начата. Поэтому и страха чистого листа не было, чему я очень сильно рада и надеюсь, что такая работа продолжится и дальше)
Там много и часто говорят о страхе чистого листа, что в конце концов развивают эту фобию у автора.
Обычно тебя либо разрывает от идей и все льется само по себе ... ну или рождается мучительно больно, когда каждое слово-стекло ты выдергиваешь из своего сердца, чтобы сложить пазлы текста. Оно не подходит, ты толкаешь его обратно и снова копошишься в окровавленной ране в поисках другого обломка, потому что не можешь остановиться... так снова и снова .... Пока тебе не удастся создать идеальное зияющее зеркало, где отражается твоя душа, чтобы выставить его на суд потомков и современников. Плюйте, граждане, на здоровье.
Ну, либо у тебя задача сделать что-то по определенным параметрам, тогда ты садишься, засекаешь время (час, полтора) и поэтапно работаешь над задачей.
Не нужно "себя разогревать" перед работой, иначе "предохранитель" выбивает и начинается торможение. Отсюда всякие фобии.
Просто "бери и делай".
У меня нет страха. Я уже написал начало. И переделал раз семь. Уже наметил, какие куски текста ещё удалю из него и те, что определённо следует переписать. Я создал оригинальную концовку. А потом ещё три, и все отличные. Уже придумал продолжение, описал всех основных и некоторых второстепенных героев. И вот стою в А и вижу впереди пункт Б. Да только пропасть между ними - ни дна, ни края. Куда и как двинутся герои, что сделают, где остановятся и о чём будут говорить? Тут мыслей ноль.
Что ж, воспользуюсь советом писать откуда угодно. Забросаю свою "пропасть" горстями скудных эпизодов, которые уже подбросило воображение. Авось пазл сложится потом.
Забавно, но метод чистого экспромта тоже помог мне развить сюжет. Очень интересный способ, но требует внимания, как бы логических ошибок не натворить в процессе этого. У меня ещё более интересный способ - я стараюсь не изменять решения и не переписывать главы. Просто слышал где-то, что многие вот прям этим грешат. Могут либо отрывки переписывать, либо всю книгу. Не знаю, насколько распространена эта проблема, но для себя я решил: первая идея самая лучшая.
А со страхом чистого листа никогда не сталкивался. Наоборот, нравится это чувство, когда сидишь и понимаешь, что сейчас можешь придумать новое начало.
Впервые идея написать рассказ родилась у меня при весьма интересных обстоятельствах: мы вышли покурить на улицу, шёл дождь, я писал смс и вдруг капли, попавшие на экран, начали набирать «текст». Интересно, подумал я. Сразу пришло дежурное название - «Откровение».
Я и до этого любил писать, но до рассказа дело не доходило. А тут - такое!
Я начал без всякого плана в тот же вечер. Сюжет разворачивался по ходу. Появлялись новые персонажи, новые сцены, новые идеи. Так я далеко зашёл и не хило так закрутил... - это, кстати, наверно главный минус писать без плана - так как не могу его «раскрутить».
Теперь видится единственный выход - разбить на блоки и наконец-то его довести до финала.
Очень сложно всегда начать. У меня присутствует страх делиться с миром своими эмоциями. Уже много лет я стараюсь бороться и идти напролом. Заставляю себя делать то, что я действительно хочу, но боюсь.
Никогда не было страха чистого листа. У меня обратная проблема – меня так и распирает идеями и хочется начать один из запланированных романов, потом другой, третий... Был момент, когда я писал сразу 4 книги параллельно, чуть с катушек не съехал и дело очень медленно шло по каждому отдельному сюжету. Пришлось 2 заморозить. И сейчас одновременно 2 книги в работе, и так и рвутся, просятся превратиться в текст ещё как минимум 3... Еле удаётся сдерживать себя, не поддаться на тихий шепот идей: "Выпусти на страницы, ну, пожалуйста"... ))