Название
По своей сути, название, заставляющее обратить на себя внимание. Сразу же представляется, что нас ждет совсем не современность. Наоборот, что-то даже средневековое, королевское. Эти ощущения исходят именно от слова “доспехи”. “Красота” подтверждает ассоциацию с чем-то королевским и мистическим. Для всех: замки, король/королева, кареты, ангелы, демоны – это, априори, красотой и является.
Книга с таким названием, действительно, привлекает, ее хочется взять в руки и скорее уже прочитать аннотацию. В данном случае, у нас подтверждает название тот факт, что с первой главе сразу переносят в некую империю, упоминают разные расы: крылья сияющие, демонические хвосты.
И в конце дается уклон на то, что намечается “экшн”, где, как можно догадаться, и будут присутствовать доспехи. А красота – все выпускники очень красивы.
Аннотация
По своей сути, текст в аннотации подобран неплохо. Читатель возьмет в руки книгу, прочтет “обертку продаваемую” и сделает вывод, что, да, это интересно, хочу почитать. Но аннотация описывает лишь то, что происходит в первой главе.
Нас хорошо цепляют, намекая на “экшн”, прописав о коварной судьбе, которая сделала свой ход. А по своей сути, аннотация этой книги больше похожа на очень краткий пересказ первой главы, не несущей за собой какое-то малейшее определение на все книгу, в принципе.
Обложка
Самая простая, ничем не цепляющая, обложка. Опять же, непонятно для чего автор решила изобразить на черном фоне какую-то заколку. Название говорит о доспехах, обложка показывает другое.
Возможно, после первой главы мы узнаем, что всему бедой проклятая заколка/брошь, и тогда вместе с изображением на обложки, подтвердится и название.
Текст. он не особо вписывается во всю тематику описания книги. Мы узнаем, что это вымышленный мир магии, где есть и демоны, и ангелы, и боги. И в данном случае текст бы подошел более красочный, со всякими “завитушками”. А текст на данной обложке больше подходит, все же, для романа или прикладной литературы. Слишком скучный и не цепляющий взгляд. Хотя обложка – это внешний вид, который подкупает потанцеального покупателе до того, как он прочтет аннотацию.
Тематика и жанр
Автор указывает нам много жанров: фэнтези, приключения, постапокалипсис, 18+, апокалипсис, научная фантастика, эпическое фэнтези.
Тут можно было обойтись, буквально, двумя: эпическое фэнтези и апокалипсис (о нем есть намеки, как раз, в самом конце главы). И сделать предупреждение 18+. Для чего столько перечислений?
По большей степени, потенциального читателя цепляют всего пару слов, далее, они уже сами додумывают, что же там такого будет.
В нынешней ситуации, минусом служит большое количество перечисленных жанров, оно отталкивает. Кажется, что автор просто хотел пихнуть всего побольше, чтобы привлечь внимание большей аудитории. А плюсом является то, что автор все же разжевал и разложил по полочкам, расписал от и до, что ждет читателя в его произведении, это и является тематикой.
Первая глава. Герои и начало.
Началось все с огромного диалога, длиной на многочисленное количество строк. Слишком много всего, глава перегружена героями. Да, автор хотел познакомить нас со своими придуманными персонажами поскорее, но слишком увлекся. Читатель путаться начинает, когда столько всего в одной только главе, а тем более, первой. А первая глава – это визитная карточка книги. Как она написана, так и составляется мнение о последующих.
Нам хотели показать, что это главный бал выпускников, показать друзей, возможно, но не учли того факта, что в голове у читателей будет происходить вихрь непонимания, кто есть кто.
Можно и нужно было минимизировать все имена. сделать диалог, буквально, на несколько строчек, а остальное прописать от лица автора.
“Хи-хи, – смущенно хихикнула Ева.” (и далее еще ее слова). Это странное предложение можно было обыграть совершенно по-другому:
“Ева смущенно хихикнула в ладошку, уже предвкушая долгожданный бал, на котором сможет увидеть лучших ровесников из других рас.”.
Просто. Лаконично, и не надо столько ненужных “хи-хи, ха-ха, смущенно хихикнула”. Читатель умеет сам понимать то, что вы описываете, не нужно делать из него не понимающего.
Книга идет от третьего лица, это невероятное счастье, ведь автор может показать читателю все, рассказать то, что другой герой не видит и/или не слышит. И все первичные диалоги между девушками можно было расписать от лица автора:
“Все девушки с нетерпением ожидали начала бал, где будет много красивых молодых девушек и парней. Теперь они выпускницы, и для них открыты новые двери. Но каждой хочется, конечно, больше всего поскорее увидеть всех красавцев. Боги, демоны, ангелы, – они кружат головы только если подумать о них.”
Мы сократили ненужные повторяющиеся диалоги в четыре строчки. Конечно, можно было бы еще добавить, но уже читается легко, а читатель представляет это без лишних имен.
Имена раскрыть надо было чуть дальше, опять же, из-за перегрузки главы. И вообще, первую главу лучше не начинать с диалога. Сначала просто описать, где находятся герои, для чего они туда пришли, что окружает, чтобы было понятно место, а не белый куб с какими-то восемь + персонажами.
Сами герои совершенно никак не описаны. Нам пытались показать это диалогами, наверное? Но что-то пошло не так. Ни один из героев не был раскрыт или хотя бы как-то раскрыт. Просто бумажные люди, которые послушно говорят то, что сказал бог-автор.
Текст
Он сухой и голый. Переполненный повторениями. То, что было описано в трех абзацах, надо было урезать до одного. Опять же, у читателя должен быть выбор на собственную фантазию, и она все равно будет разниться с авторской, и это нормально. А тут нам пытались разжевать то, что, на самом-то деле, и не надо было. Замученные описания падающей кометы. Мы все знаем, какие там цвета бывают, так что излишки описаний - урезаем, они портят картину.
Ошибки в окончаниях, забытые/потерянные знаки препинания, неверное высказанная фраза.
А в одной сцене автор, видимо, сам запутался в мысле.
После того, как над миром пролетел тот самый метеорит, Басат – верховный предсказатель, побежал к императору, дабы рассказать о произошедшем. Он, почти, подлетает к правителю своему со словами, которые повторял дважды! “Ваше сиятельство! Ваше сиятельство! Молю выслушать! Молю выслушать!”, – отчетливо понимается, что что-то очень серьезное. Что делает автор? Правильно, путается или забывает о собственной мысли.
на слова/крик души Басата, император говорит “ты зачем вторгся в наши покои в такой час?”. Я отмечу, что данный император правит пятьсот лет, явно не маленький мальчик.
Так вот назревает вопрос: а мог ли его ВЕРХОВНЫЙ предсказатель побеспокоить просто так, моля выслушать?
Логика потерялась, и это не совсем хорошо.
В той же сцене нам автор описывает императора, как “великий бог”. Но так же, идет описание того, как “низвергнется кара высших сил”. Значит есть кто-то величественней великого бога?
Нам этого не рассказали, как и про империю, в принципе. Хотя, вот с нее-то и можно было начать первую главу. Кратко только.
Ничего драматургического в данной главе не было. А задатки были, можно было описать момент, когда пролетела комета, что все радовались, ведь это случилось в выпускной бал, такой торжественный день. А в конце показать, как император и императрица, прожив такую долгую жизнь, истолковали. Прописать их чувства и эмоции, что они ощущают от наступающего конца света, даже с учетом того, что есть маленький выход. Это бы максимально еще и раскрыло их, как персонажей, в принципе. Но так как упор идет на самих выпускников, то и их тут надо было лирично описать.
Когда приходят стражники императора и выдают задание о том, что несколько групп должны отправится к храму, переночевать там и отдохнуть. Была сцена, где автор немного описал чувства студентов. Для них это важно, это престижно, что сама императорская семья дала такое задание студентам. Так почему бы не сделать упор на этом, более подробно показать весь спектр эмоций читателям?
Ожидания от данного произведения, весьма, неоднозначны. Конечно, хочется увидеть раскрытия героев, особенно из-за их такого огромного количества. Очень важно понять всю иерархию империи выдуманного мира, чтобы у читателей появилась мотивация читать книгу дальше. Хочется узнать побольше о том, когда и при каких обстоятельствах все знают про пророчества кометы. Любовную линию какую-нибудь хочется тоже увидеть, чтобы украсить произведение не только бойней и заданиями, но и чтобы был интерес и интрига в персонажах. их связь, взаимодействие с другими героями. Возможно, переплетения любовного треугольника, где любой герой находится в смятении собственных чувств.
Автор очень хорошо начал в плане написания стольких персонажей в одной главе, не побоялся запутаться в них, показывая читателям, что каждый герой имеет большую важность для самого автора. Складывается такое чувство, что в голове автора происходит буря истории, которую он поскорее хочет показать всем – это очень похвально. Не многие могут сохранить такое количество информации и, почти не запутаться. А еще автор зацепил неким отдельным персонажем, которого зовут Бор, как он смотрит на Еву, пряча за добрым взглядом, свой настоящий посыл. Это напугало, на самом деле, и хочется из-за этого поскорее узнать судьбу бедной девушке. Ведь представители высшей расы почувствовали плохую кровавую энергетику от Бора, но не попытались остановить. И, конечно, такой поворот в неизвестность подкупает на прочтение данного произведения дальше. Не понятно только, почему все же ангелы и демоны ничего не сделали, когда почувствовали такую энергетику.
Хочется верить, что все это автор нам расскажет в последующих главах, и все встанет на места. Повторюсь, первая глава – это визитная карточка книги, именно по ней читатель определяет свое мнения окончательно, будет ли он читать дальше произведение или же забросить, да еще и напишет гневный комментарий. И в таком случае он будет прав, ведь задатки по аннотации были раскрыты уже в первой главе, без намека на что-то дальше. Будто сама книга закончилась на первой главе.
Автору Алевтине желаю больших успехов в дальнейшем!