Для справки по агентству Лит-Медиа:
"После первичного ознакомления с рукописью, мы либо берем ее на рецензирование (в случае, если она имеет потенциал), либо отказываем автору. Рецензирование - платная
услуга, стоимость 5800 рублей, мы работаем по предоплате. Рецензия нужна по двум причинам:
1) для того, чтобы мы могли детально изучить произведение и принять решение - брать ли его в работу,
2) рецензия на рукопись - это первое, что спрашивают издатели в начале процесса
переговоров, так как у них нет возможности читать произведение полностью.В процессе написания рецензии наш специалист профессионально оценивает рукопись по
нескольким параметрам: стиль, язык, раскрытие образов, динамика сюжета, достоинства и недостатки, необходимые доработки (если они нужны). Срок написания рецензии составляет 2-3 недели, после этого мы принимаем решение о том, берем ли рукопись в работу. В случае, если решение положительное, мы начинаем допечатное
продвижение рукописи за наш счет (пиар на сайтах и в соцсетях) и переговоры с издателями. В случае, если решение отрицательное - мы на этом расстаемся. "
Навеяло "рецензией" вот тут:
https://zelluloza.ru/forum/5812/10830/
Нормально так устроились посредники, 5000 рублей с автора сняли. А вот гарантии на издание нет.
{quote:2474/10831/#p10836}Интересно, есть ли у кого-нибудь опыт общения с лит.агентами?
// id:38071{quote}
Есть несколько ссылок на это и другие агентства. Просто наберите в поисковике Лит-Медиа.
Пикантный нюанс: в благодарственных отзывах или сетевой ник, или имя совершенно неизвестного автора. Почему-то авторы, оставляющие такие отзывы, НЕ указывают название своих книг? Издательства, с которыми они заключили договора через агента, тоже без названия.
Хотя такой подход очень странно выглядит. Все дружно кричат, что пиара и продвижения катастрофически не хватает, особенно для МТА, а тут такой удобный повод на халяву себя отреклимировать, но что-то авторам мешает это сделать.
Проводить поиск по именам мне было откровенно лень.
Кстати, на сайте Лит-Медиа ни слова о платной услуге по рецензированию. Это авторы узнают уже при последующем общении с агентом.
На одном из форумов пользователь "Пара-птичек" в коротком абзаце изложил совершенно исчерпывающее мнение про институт литагентов в РФ:
""para_ptichek
28 авг, 2015 19:11 (UTC)
Лиагенты в РФ есть, хоть и мало. Преимущественно они продвигают маститых российских авторов на западный рынок, т.к. в общемировой практике издательство не работает с авторами непосредственно. Российская издательская система организована иначе, она не предполагает наличия литагентов, издательства считают их вредоносной инстанцией. Во-первых и это главное агент увеличивает издержки издательства. Здесь автор - последнее звено пищевой цепочки, ему можно не платить годами и он молчит. Агент в общем случае, юридически грамотней автора, не боится ссориться с издательством и знает цену "городским легендам". Но дорогие мои - с какого перепуга Вы решили что агент занимается продвижением? Даже западный агент продвижением НЕ занимается. Агент может выторговать автору продвижение от издательства и закрепить это в условиях контракта - в западной практике это все подробно оговаривают. НО! Продвижение и маркетинг - сфера ответственности издательства. И ещё плохая новость - западные агенты редко читают самотек. Лучшие вообще не читают, берут авторов по рекомендации, это тоже общепринятая мировая практика."
Тут просто нечего добавить, четко и доходчиво.
Лично знаю только одного так называемого "литагента", работающего в издательстве, и берущего 20% от гонораров за проталкивание рукописей в печать.
Опыт общения с издательствами откровенно негативный. Причем в последние 2-3 года ситуация становится все хуже.
Как-то я засветилась с рассказом на конкурсе одного из сайтов и мне предложили взять лит. агента. Похоже, правильно сделала,что отказалась. Конечно, не обязательно что это было разводилово, но, зная нашу российскую действительность, за это 99 из 100.
В то время я тоже почитала про лит.агентства. Народ говорит, если "западники" берут в работу книгу неизвестного автора, то она обязательно приносит прибыль. Пусть небольшую, но достаточную, чтобы издательство покрыло свои издержки и выплатило автору обещанный гонорар.
Господи ты боже мой!
В России литературных агентов, которые бы реально работали с начинающими авторами, нет. Нет, ибо начисто отсутствуют экономические условия для их работы.
Два года назад за свою книгу я получил гонорар 18 тысяч рублей. Даже если литагент взял бы за свои услуги 20 процентов, то его гонорар составил бы… 3600 рублей. Ну и кто за такие деньги возьмется?
Если кто-то заявляет, будто он литературный агент, то в 100 случаях из 100 он собирается развести на бабки наивного автора.
С уважением.
{quote:2474/10831/#p10856}Два года назад за свою книгу я получил гонорар 18 тысяч рублей.
// id:21485{quote}
Вот это самое печальное.
С другой стороны, всё познаётся в сравнении. Лично мне пока не хватает заработанных сочинительством денег даже на одну поездку в наземном транспорте. ))
{quote:2474/10831/#p10861}надеюсь в скором времени это изменится. Во всяком случае, мне кажется, что у вас для этого всё есть.
// id:5009{quote}
Спасибо вам за доброе пожелание.
Возможно, Целлюлоза поможет мне воссоединиться с читательской аудиторией, причём к нашему обоюдному удовольствию. Я им сказки, а они мне монетизированный эквивалент благодарности. ))
id:20346, вы совершенно зря иронизируете. Я, например, прочитал и ни капли не пожалел. И совсем не жалко монетизировать мою благодарность, что и сделал. Только интересно: вторая часть уже пишется или в каком она состоянии?
Для справки по агентству Лит-Медиа:
"После первичного ознакомления с рукописью, мы либо берем ее на рецензирование (в случае, если она имеет потенциал), либо отказываем автору. Рецензирование - платная
услуга, стоимость 5800 рублей, мы работаем по предоплате. Рецензия нужна по двум причинам:
1) для того, чтобы мы могли детально изучить произведение и принять решение - брать ли его в работу,
2) рецензия на рукопись - это первое, что спрашивают издатели в начале процесса
переговоров, так как у них нет возможности читать произведение полностью.В процессе написания рецензии наш специалист профессионально оценивает рукопись по
нескольким параметрам: стиль, язык, раскрытие образов, динамика сюжета, достоинства и недостатки, необходимые доработки (если они нужны). Срок написания рецензии составляет 2-3 недели, после этого мы принимаем решение о том, берем ли рукопись в работу. В случае, если решение положительное, мы начинаем допечатное
продвижение рукописи за наш счет (пиар на сайтах и в соцсетях) и переговоры с издателями. В случае, если решение отрицательное - мы на этом расстаемся. "
Навеяло "рецензией" вот тут:
https://zelluloza.ru/forum/5812/10830/
Нормально так устроились посредники, 5000 рублей с автора сняли. А вот гарантии на издание нет.
Есть несколько ссылок на это и другие агентства. Просто наберите в поисковике Лит-Медиа.
Пикантный нюанс: в благодарственных отзывах или сетевой ник, или имя совершенно неизвестного автора. Почему-то авторы, оставляющие такие отзывы, НЕ указывают название своих книг? Издательства, с которыми они заключили договора через агента, тоже без названия.
Хотя такой подход очень странно выглядит. Все дружно кричат, что пиара и продвижения катастрофически не хватает, особенно для МТА, а тут такой удобный повод на халяву себя отреклимировать, но что-то авторам мешает это сделать.
Проводить поиск по именам мне было откровенно лень.
Кстати, на сайте Лит-Медиа ни слова о платной услуге по рецензированию. Это авторы узнают уже при последующем общении с агентом.
На одном из форумов пользователь "Пара-птичек" в коротком абзаце изложил совершенно исчерпывающее мнение про институт литагентов в РФ:
""para_ptichek
28 авг, 2015 19:11 (UTC)
Лиагенты в РФ есть, хоть и мало. Преимущественно они продвигают маститых российских авторов на западный рынок, т.к. в общемировой практике издательство не работает с авторами непосредственно. Российская издательская система организована иначе, она не предполагает наличия литагентов, издательства считают их вредоносной инстанцией. Во-первых и это главное агент увеличивает издержки издательства. Здесь автор - последнее звено пищевой цепочки, ему можно не платить годами и он молчит. Агент в общем случае, юридически грамотней автора, не боится ссориться с издательством и знает цену "городским легендам". Но дорогие мои - с какого перепуга Вы решили что агент занимается продвижением? Даже западный агент продвижением НЕ занимается. Агент может выторговать автору продвижение от издательства и закрепить это в условиях контракта - в западной практике это все подробно оговаривают. НО! Продвижение и маркетинг - сфера ответственности издательства. И ещё плохая новость - западные агенты редко читают самотек. Лучшие вообще не читают, берут авторов по рекомендации, это тоже общепринятая мировая практика."
Тут просто нечего добавить, четко и доходчиво.
Лично знаю только одного так называемого "литагента", работающего в издательстве, и берущего 20% от гонораров за проталкивание рукописей в печать.
Опыт общения с издательствами откровенно негативный. Причем в последние 2-3 года ситуация становится все хуже.
Как-то я засветилась с рассказом на конкурсе одного из сайтов и мне предложили взять лит. агента. Похоже, правильно сделала,что отказалась. Конечно, не обязательно что это было разводилово, но, зная нашу российскую действительность, за это 99 из 100.
В то время я тоже почитала про лит.агентства. Народ говорит, если "западники" берут в работу книгу неизвестного автора, то она обязательно приносит прибыль. Пусть небольшую, но достаточную, чтобы издательство покрыло свои издержки и выплатило автору обещанный гонорар.
Господи ты боже мой!
В России литературных агентов, которые бы реально работали с начинающими авторами, нет. Нет, ибо начисто отсутствуют экономические условия для их работы.
Два года назад за свою книгу я получил гонорар 18 тысяч рублей. Даже если литагент взял бы за свои услуги 20 процентов, то его гонорар составил бы… 3600 рублей. Ну и кто за такие деньги возьмется?
Если кто-то заявляет, будто он литературный агент, то в 100 случаях из 100 он собирается развести на бабки наивного автора.
С уважением.
С другой стороны, всё познаётся в сравнении. Лично мне пока не хватает заработанных сочинительством денег даже на одну поездку в наземном транспорте. ))
Спасибо вам за доброе пожелание.
Возможно, Целлюлоза поможет мне воссоединиться с читательской аудиторией, причём к нашему обоюдному удовольствию. Я им сказки, а они мне монетизированный эквивалент благодарности. ))
id:20346, вы совершенно зря иронизируете. Я, например, прочитал и ни капли не пожалел. И совсем не жалко монетизировать мою благодарность, что и сделал. Только интересно: вторая часть уже пишется или в каком она состоянии?