Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора
Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя
Тема: Что за жанр EVE-online?
Имя | Сообщение |
-----
Писатель, автор темы Рег.: 01/10/2015 09:13:36
|
----- пишет:
|
Админ
Писатель Рег.: 11/09/2012 17:34:04
|
Админ пишет:
У нас расширительное трактование понятия "Жанр". На самом деле, часть жанров - тэги. EVE-online - это тэг для книг, написанных по мотивам одноименной игры. Спасибо сказали: -----
|
Алексей Ноунэйм
Писатель Рег.: 09/06/2016 16:35:50
|
Алексей Ноунэйм пишет:
{quote:2474/11230/#p11233}EVE-online - это тэг для книг, написанных по мотивам одноименной игры.
// id:1{quote} Если посмотреть на игру, а затем прочитать книги, то окажется не так много и по мотивам. Скорее из игры перекочевали несколько концепций. Обучение и управление с помощью нейросетей. Большие освоенные территории объединения государств людей. Конфликтная зона Фронтира и еще там по мелочам. А так уже к игре и не имеют никакого отношения. Клипы у нее красивые, хотя сама игра на любителя. Спасибо сказали: -----, Гость-30283
|
-----
Писатель Рег.: 01/10/2015 09:13:36
|
----- пишет:
Короч, фанфик на игру. Спасибо за разъяснения. |
Eugen Qu
Писатель Рег.: 03/10/2015 13:32:52
|
Eugen Qu пишет:
{quote:2474/11230/#p11233}У нас расширительное трактование понятия "Жанр". На самом деле, часть жанров - тэги. EVE-online - это тэг для книг, написанных по мотивам одноименной игры.
// id:1{quote} Вы бы читателя нормального не путали! |
Гость-30283
Писатель Рег.: 12/04/2016 16:35:51
|
Гость-30283 пишет:
Блин, пусть Ева, Сталкер, да хоть Цивилизация с Варлордами! Тут же главное - как оно сделано, а не из-за чего. Ну неинтересен геморрой автора никому, только результат. Лукьяненко в Мастеров Ориона заигрался, и что из этого? Кому оно важно?
А я пытался сталкерятину написать, и получился Дурацкий кораблик. Прикольно? Просто как например. |
Алексей Ноунэйм
Писатель Рег.: 09/06/2016 16:35:50
|
Алексей Ноунэйм пишет:
{quote:2474/11230/#p11386}Блин, пусть Ева, Сталкер, да хоть Цивилизация с Варлордами! Тут же главное - как оно сделано, а не из-за чего.
// id:30283{quote} по правде говоря там мало что взято от EVE, если бы вы поиграли в нее вы бы поняли- общего всего пару вещей. от Хорта и Скифа больше. это уже просто так называют темы про космос, развитое содружество государств и планету земля, что где то просто есть. нейросети, корабли, пираты, войны. обучение через базы знаний. вот и все основные черты. скорее можно сказать как я и писал -"навеяно" Спасибо сказали: Рем Волохов
|
Гость-30283
Писатель Рег.: 12/04/2016 16:35:51
|
Гость-30283 пишет:
id:28779, и что в Еве эксклюзивного? Сам не возьмусь, но здесь найдутся энциклопедисты, что разберут её до протонов и каждому найдут истинного автора. Просто невозможно выдумать что-то совершенно новое, интересное уже кому-то старому. Кто заплатит, а потом будет скрежетать - опять нае...любили! Эта фигня ещё где-то в Библии упоминается, точно не помню, но уверен - встречал наподобие.
Типа мудрецы будут молчать, а дураки орать? Как всегда. |
Алексей Ноунэйм
Писатель Рег.: 09/06/2016 16:35:50
|
Алексей Ноунэйм пишет:
{quote:2474/11230/#p11390}Типа мудрецы будут молчать, а дураки орать? Как всегда.
// id:30283{quote} угу есть такое. Но я говорил к тому, что название EVE несет совсем мало общего с самой игрой. настолько мало, что даже странно. но вот так получилось. Не находите это вывертами мозга? Особенно если 95% кто ставит EVE в нее не играл). хотя да - это уже отдельное течение в космической фантастике Спасибо сказали: Гость-30283, Рем Волохов
|
Гость-30283
Писатель Рег.: 12/04/2016 16:35:51
|
Гость-30283 пишет:
id:28779, ну кто нам эта Ева? Тётя-сестра? Хрен с ней со всей и с её родителями. Вы не поверите - я в героев не играл, а знаю о них, как полжизни отдал! Всё благодаря фэнтезийной графомании - каждый новый творец начинает с описания демонской миссии, блин. Большинство на этом и заканчивает, но единицы таки доползают до тёмных эльфов. А отдельные личности уже пишут что-то на самом деле интересное - вот я о чём. Личности! А уж как их угораздит - Евой или ещё чем - дело десятое. Спасибо сказали: Алексей Ноунэйм, Ника Ракитина
|
Ян Кон
Писатель Рег.: 14/02/2014 13:57:39
|
Ян Кон пишет:
{quote:2474/11230/#p11235}Если посмотреть на игру, а затем прочитать книги, то окажется не так много и по мотивам. Скорее из игры перекочевали несколько концепций. Обучение и управление с помощью нейросетей. Большие освоенные территории объединения государств людей. Конфликтная зона Фронтира и еще там по мелочам. А так уже к игре и не имеют никакого отношения. Клипы у нее красивые, хотя сама игра на любителя.// id:28779{quote}
{quote:2474/11230/#p11387}по правде говоря там мало что взято от EVE, если бы вы поиграли в нее вы бы поняли- общего всего пару вещей. от Хорта и Скифа больше. это уже просто так называют темы про космос, развитое содружество государств и планету земля, что где то просто есть. нейросети, корабли, пираты, войны. обучение через базы знаний. вот и все основные черты. скорее можно сказать как я и писал -"навеяно"// id:28779{quote} {quote:2474/11230/#p11392}угу есть такое. Но я говорил к тому, что название EVE несет совсем мало общего с самой игрой. настолько мало, что даже странно. но вот так получилось. Не находите это вывертами мозга? Особенно если 95% кто ставит EVE в нее не играл). хотя да - это уже отдельное течение в космической фантастике // id:28779{quote} Я уже пару раз об этом довольно подробно писал на форуме, так что постараюсь не сильно повторяться. В целом все именно так и есть, субжанр EVE к самой игре не имеет, по сути, никакого отношения, просто когда-то кому-то из в нее и вовсе не игравших, но посмотревших пару роликов и чуть почитавших вводную часть мануала, показалось, что есть де что-то общее. Собственно и И. Хорт в свое время упоминал, что в саму игру почти не играл, а «Шахтер» в лучшем случае содержит некие «вольные ассоциации». Прямых же заимствований у Хорта из игры вообще нет, по крайней мере, в сколько-нибудь значимых моментах. И для не знакомых с вопросом особо отмечу, в игре нет нейросетей, нет баз знаний (а есть навыки, но с совсем другими особенностями, и обучения, и применения), и вообще нет ничего из того, что сейчас традиционно относят к ключевым признакам субжанра EVE. И, наоборот, в самой игре одним из ключевых моментов являются так называемые капсулиры, то бишь бессмертные, клоны с перезаписью сознания, а в субжанре их нет, от слова совсем, по крайней мере, нет у его основателя и ключевых авторов (хотя я и знаю пару примеров, когда они имелись, но примеры эти убогие). Да и география с историей в субжанре абсолютно свои (хотя таки у ряда авторов есть и прямые заимствования или анаграммы/омофоны некоторых названий из игры). При этом исходно для обозначения данного субжанра использовались (вплоть до Злотникова) фразы типа «по мотивам «Шахтера» И. Хорта» и сходные по смыслу, так же как для второй его разновидности исходно писали «по мотивам Скифа» или «скифоподобное». Но это было как-то длинно и «не звучало». Так что в итоге стали писать, либо «по ассоциации» EVE Online или же просто EVE, либо Миры Содружества, а зачастую и то и другое через дробь. А, скажем, на Ц исторически сложилось писать EVE-Online. И все любители субжанра понимают, что имеется ввиду вовсе не игра и уж точно не фанфик по ней, а уж если и фанфик, то как раз таки по «Шахтеру» И. Хорта (притом, что самое поразительное, его на самом деле в чистовом виде вообще никто никогда не видел, только сетевые черновики на его старой и «новой» страницах на СИ, да еще пиратские копии с оных). Так что единственное что прозвучало забавно так это «там мало что взято от EVE, если бы вы поиграли в нее вы бы поняли - общего всего пару вещей. от Хорта и Скифа больше». Ибо весь это субжанр вырос именно из Хорта и все ключевые его признаки и элементы уже есть в его «Шахтере» в их «каноническом» виде. Вот со Скифом чуть сложней, своего Ылшу он, судя по всему, написал даже чуть раньше Хорта с его «Шахтером», так что никаких признаков EVE у него в текстах нет и близко (хотя у него, к примеру, упоминаются нейросети, но сугубо как основа для установки имплантов, а вот оные есть у много кого, включая и Хорта). Зато так получилось, что у самого Хорта почти нет в тексте боевки, что космической, что индивидуальной, а вот у Скифа в итоге получилась весьма симпатичная версия на тему. Так что последователи Хорта стали в этой части заимствовать подходы уже у Скифа, а со временем последователи обоих слились в единый субжанр EVE. Если же говорить именно о жанровой природе, то EVE это вполне классическая космоопера. У самого Хорта, как и у ряда других авторов, это скорее космический киберпанк (можно еще сказать космопанк, хотя это не совсем точно). Чаще же это просто фантбоевик, а в некоторых случаях (например, Муравьев) и вовсе фэнтези. Так или иначе, это хоть и выросший из фанфиков на Хорта, но на сегодня вполне сложившийся самостоятельный субжанр космооперы/киберпанка с устоявшимся набором ключевых социально-технологических элементов и даже своим набором «рас»: люди, аграфы и сполоты (так было уже у Хорта), и позже добавившаяся к ним раса предтеч – джоре (точнее древние упоминаются и у Хорта, а вот название появилось уже позже, причем как раз таки как парафраз с Джови из игры). Если же у кого-то из читателей есть желание более предметно понять, что собой представляет субжанр, то рекомендовал бы все же прочесть хотя бы первую часть «Шахтера», она есть на СИ (то есть черновик, но другого и нет). Текст несколько суховат и однообразен, да и не образец изящества стиля, но, тем не менее, в нем уже есть практически все значимое для жанра. И читать его надо не по диагонали, а вчитываясь в текст, у Хорта многое обозначено только пунктиром, эскизом. Ну а кому лень сразу читать довольно объемную и не особо увлекательную вещь, могут для начала прочесть, по сути, для того мною и написанную, повесть «Ева навсегда!» (на данный момент в конкурсном сборнике по Еве, у себя на страничке выложу после окончательной доводки). И это не реклама, опус в любом случае бесплатный. Это именно введение в Еву в максимально концентрированном виде (но понятное дело, в увлекательной форме) общим объемом чуть меньше трех а.л. По отзывам читается легко, быстро и понятно даже совсем не знакомым с EVE. Собственно исходно и ставилась задача, вкратце и легко изложить все ключевые элементы канона, а заодно и устранить некоторые нестыковки и противоречия в оном. И да, по сути это чистый оммаж родоначальникам жанра Хорту и Скифу. |
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.