Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Сюжетные поворты - лучшие практики

 
Имя
Сообщение
Николай Чувиков
Николай Чувиков
Писатель
Рег.: 02/11/2022 17:55:44
483 дн. назад

{quote:2474/78948:4/#p79123}Оказывается, что монстры, с которыми она сражалась — космические Маугли. Их просто некому было воспитать. Иначе они были бы джентльменами, читающими утреннюю прессу и кушающими на завтрак овсянку.
// id:121578{quote}

Ну и дичь!)))
Жан Аксёнов
Жан Аксёнов
Писатель
Рег.: 27/06/2020 23:38:29
483 дн. назад

Хм... Все самое популярное тут уже было названо
Но из того что вспомнилось, это сюжет про попаданца, где герой стремился попасть домой и для этого все время становился все сильнее, но в конце выяснилось что все это было бесполезно, ибо он мог просто попросить его вернуть обратно
MASTER Foxi
MASTER Foxi
Писатель
Рег.: 01/11/2022 17:52:59
476 дн. назад
MASTER Foxi пишет:

Герой пытается изменить настоящее, неоднократным возвращением в прошлое, ищет триггеров, в итоге - меняется прошлое, но настоящее все время не изменно - кто-то да умирает.. нужно найти главную проблему всего плохого исхода в настоящем.
Еще могу выделить, пожалуй, всем известный сюжет, главный герой теряет все в начале, но хочет это изменить; в него мало кто верит, но он благодаря своей силе воли, добивается славы, становится героям чуть ли ни для всего мира
Иван Шалетов
Иван Шалетов
Писатель
Рег.: 14/11/2022 12:28:12
475 дн. назад

Наиболее безобидный спутник оказывается предателем или вообще главным злодеем. В это время самый подозрительный персонаж оказывается наиболее преданным (привет Снэйп).
Спасибо сказали: Антон Ярь
Не согласен: Гость-122436
Гость-122158
Гость-122158
Читатель
Рег.: 29/12/2022 05:58:32
475 дн. назад
Гость-122158 пишет:

Герой на протяжении всей книги двигается к своей цели (к большим деньгам), ближе к финалу с ним происходит беда, после которой он понимает, что стоит взглянуть на мир иначе.
Евгений Разум
Евгений Разум
Писатель
Рег.: 14/12/2020 08:26:42
475 дн. назад

Главный герой погибает и на его место становиться второстепенный. А в конце выясняется, что главный злодей это положительный персонаж, погибший в середине повествования. Но оказывается живым и из-за кулис руководит процессом
Спасибо сказали: Гость-122436
Сергей Суворов
Сергей Суворов
Писатель
Рег.: 18/10/2018 18:54:23
475 дн. назад

{quote:2474/78948:5/#p79154}но в конце выяснилось что все это было бесполезно, ибо он мог просто попросить его вернуть обратно
// id:102030{quote}

Классика - Волшебник Изумрудного города. Правда, не думаю, что прям уж всё бесполезно ) Ведь пока ГГ становился сильнее, наверняка он многих спас, многих наказал
Спасибо сказали: Жан Аксёнов
Гость-122680
Гость-122680
Читатель
Рег.: 14/01/2023 14:54:49
475 дн. назад
Гость-122680 пишет:

Есть главный герой, который едет на войну. И на протяжении всей книги повествование идет от его лица. Нам рассказывают чем он живет, чем дышит и как постепенно остается одним из последних "стариков". И это "от первого лица" было очень полезным ходом - читатели узнавали в Пауле Боймере себя. Нам рассказывают, как он зарезал француза-печатника, а потом сам хотел стать печатником, чтобы восполнить пустоту в мире - тоже сильный момент, если помните.
От его лица рассказывается всё до последних абзацев, где нам сухо сообщают, что "Он погиб в октябре 1918-го, в тот день на всем фронте было так спокойно и тихо, что военная сводка ограничилась одной фразой: «На Западном фронте без перемен»."
Ремарк нагнал трагизма еще и тем, что упомянул октябрь - война закончилась 11 ноября.

Еще как вариант - повествование строится вокруг какого-то предмета. Предположим, есть некий предмет, например, обелиск. И что бы не происходило с главными героями, обелиск остается на месте - его никак не могут продать. И вдруг случается некое событие - к примеру, умирает один из второстепенных персонажей, очень близкий главным героям. И этот самый обелиск дарят умершему. Конец книги.

Поместить героев в непривычные им условия - еще более сильный ход. Вспомним то же "Возвращение" - солдаты ушли на войну не кончив школу, а тут вдруг война закончилась. Что делать дальше? А никто не знает.
И вот вокруг того, как они возвращались в страну, которая стала совсем другой, как рушатся их надежды на "фронтовое братство" (отряд правительственных войск, которым руководит их бывший ротный, убивает их однополчанина Вайля), вокруг их попыток вернуться в жизнь, все и строится.

А основные ходы уже до меня названы :)
Ольга Маркина
Ольга Маркина
Писатель
Рег.: 19/12/2022 12:15:37
475 дн. назад

Девушка/парень устраиваются на новую работу или зачисляются в новую школу. У них начинается новая жизнь. И, конечно, появляется загодачный персонаж, который меняет жизнь главного героя.
Ярослав Селюкин
Ярослав Селюкин
Писатель
Рег.: 28/12/2022 09:23:06
474 дн. назад

Человек становится щлодеем ослеплëнный чувством мести. Спутник ГГ умирает от рук злодея, из-за чего ГГ чувствует боль, разочарование и т. Д.

Какие типовые сюжетные повороты Вы знаете? Поделитесь интересными решениями, которые Вам запомнились в прочитанных книгах.

Хм... Все самое популярное тут уже было названо
Но из того что вспомнилось, это сюжет про попаданца, где герой стремился попасть домой и для этого все время становился все сильнее, но в конце выяснилось что все это было бесполезно, ибо он мог просто попросить его вернуть обратно

Герой пытается изменить настоящее, неоднократным возвращением в прошлое, ищет триггеров, в итоге - меняется прошлое, но настоящее все время не изменно - кто-то да умирает.. нужно найти главную проблему всего плохого исхода в настоящем.
Еще могу выделить, пожалуй, всем известный сюжет, главный герой теряет все в начале, но хочет это изменить; в него мало кто верит, но он благодаря своей силе воли, добивается славы, становится героям чуть ли ни для всего мира

Наиболее безобидный спутник оказывается предателем или вообще главным злодеем. В это время самый подозрительный персонаж оказывается наиболее преданным (привет Снэйп).

Герой на протяжении всей книги двигается к своей цели (к большим деньгам), ближе к финалу с ним происходит беда, после которой он понимает, что стоит взглянуть на мир иначе.

Главный герой погибает и на его место становиться второстепенный. А в конце выясняется, что главный злодей это положительный персонаж, погибший в середине повествования. Но оказывается живым и из-за кулис руководит процессом

Жан Аксёнов

но в конце выяснилось что все это было бесполезно, ибо он мог просто попросить его вернуть обратно


Классика - Волшебник Изумрудного города. Правда, не думаю, что прям уж всё бесполезно ) Ведь пока ГГ становился сильнее, наверняка он многих спас, многих наказал

Есть главный герой, который едет на войну. И на протяжении всей книги повествование идет от его лица. Нам рассказывают чем он живет, чем дышит и как постепенно остается одним из последних "стариков". И это "от первого лица" было очень полезным ходом - читатели узнавали в Пауле Боймере себя. Нам рассказывают, как он зарезал француза-печатника, а потом сам хотел стать печатником, чтобы восполнить пустоту в мире - тоже сильный момент, если помните.
От его лица рассказывается всё до последних абзацев, где нам сухо сообщают, что "Он погиб в октябре 1918-го, в тот день на всем фронте было так спокойно и тихо, что военная сводка ограничилась одной фразой: «На Западном фронте без перемен»."
Ремарк нагнал трагизма еще и тем, что упомянул октябрь - война закончилась 11 ноября.

Еще как вариант - повествование строится вокруг какого-то предмета. Предположим, есть некий предмет, например, обелиск. И что бы не происходило с главными героями, обелиск остается на месте - его никак не могут продать. И вдруг случается некое событие - к примеру, умирает один из второстепенных персонажей, очень близкий главным героям. И этот самый обелиск дарят умершему. Конец книги.

Поместить героев в непривычные им условия - еще более сильный ход. Вспомним то же "Возвращение" - солдаты ушли на войну не кончив школу, а тут вдруг война закончилась. Что делать дальше? А никто не знает.
И вот вокруг того, как они возвращались в страну, которая стала совсем другой, как рушатся их надежды на "фронтовое братство" (отряд правительственных войск, которым руководит их бывший ротный, убивает их однополчанина Вайля), вокруг их попыток вернуться в жизнь, все и строится.

А основные ходы уже до меня названы :)

Девушка/парень устраиваются на новую работу или зачисляются в новую школу. У них начинается новая жизнь. И, конечно, появляется загодачный персонаж, который меняет жизнь главного героя.

Человек становится щлодеем ослеплëнный чувством мести. Спутник ГГ умирает от рук злодея, из-за чего ГГ чувствует боль, разочарование и т. Д.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?