Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Фокал и около него.

 
Имя
Сообщение
Eugen Qu
Eugen Qu
Писатель, автор темы
Рег.: 03/10/2015 13:32:52
Тема создана 2016-05-12 22:41:18, обновлена: 263 дн. назад
Eugen Qu пишет:

Как часто вы меняете точку зрения и фокального персонажа?
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2904 дн. назад

Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.
Eugen Qu
Eugen Qu
Писатель
Рег.: 03/10/2015 13:32:52
2904 дн. назад
Eugen Qu пишет:

{quote:2474/8441/#p8442}Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.
// id:493{quote}
Спасибо за мнение. Ссылок и сам могу накидать.
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
Митюшин Дмитрий
Митюшин Дмитрий
Писатель
Рег.: 06/04/2016 09:17:29
2904 дн. назад

В пределах одной сцены стараюсь не менять. Как получится. Иногда извернуться не получается.
Eugen Qu
Eugen Qu
Писатель
Рег.: 03/10/2015 13:32:52
2904 дн. назад
Eugen Qu пишет:

{quote:2474/8441/#p8447}В пределах одной сцены стараюсь не менять. Как получится. Иногда извернуться не получается.
// id:29930{quote}
Да да. Вот с этим проблемы. Иногда читаю и понимаю. Как автор прям на ходу, то в голову одного персонажа, то в голову другого. Диву даюсь.
Спасибо сказали: Митюшин Дмитрий
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2902 дн. назад

{quote:2474/8441/#p8442}Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.
// id:493{quote}
Очень спорная статья с пафосным названием. Причем некоторые абзацы громко противоречат друг другу. ИМХО.
Спасибо сказали: Михаил Северный
Михаил Северный
Михаил Северный
Писатель
Рег.: 07/12/2015 11:34:04
2902 дн. назад

{quote:2474/8441/#p8468}Очень спорная статья с пафосным названием. Причем некоторые абзацы громко противоречат друг другу. ИМХО.
// id:20858{quote}

Только не призовите этого демона сюда, прошу вас.
Спасибо сказали: Андрей Желдак
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2902 дн. назад

id:20858, В статье, конечно, есть кое-что спорное, но отмечается и то, что некоторые писатели, узнав о так называемом "фокале", начинают шарахаться из крайности в крайность, а это сильно мешает, когда надо писать.
В свете высказывания "фокал не должен скакать" становятся невозможными анекдоты (и ситуации в художественных произведениях любого размера) такого вида:
Мюллер шел по улице. Вдруг ему на голову упал кирпич. "Вот те раз," - подумал Мюллер. "Вот те два," - подумал Штирлиц, бросая второй кирпич.
Ах, фокал скачет, автор рассказывает нам и то, что думает Мюллер, и то, что думает Штирлиц.
А на самом деле, абсолютно ничего страшного нет, если в главе будет десять человек, и каждый будет напоказ читателю делать, думать и чувствовать что-то свое. Но фокал при этом могет скакать как бешеный. И чё?
Или, взамен одной, но емкой главы вы предложите написать десять рыхлых глав с описанием одной и той же ситуации десятью человеками? Некоторые авторы так и поступают. Объем книги, конечно, от этого хорошо растет, но сюжет топчется на месте.
Спасибо сказали: Александр Ершов
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
2902 дн. назад

{quote:2474/8441/#p8471}
А на самом деле, абсолютно ничего страшного нет, если в главе будет десять человек, и каждый будет напоказ читателю делать, думать и чувствовать что-то свое. Но фокал при этом могет скакать как бешеный. И чё?
// id:493{quote}

Вот вы сами выделили главную мысль, но недостаточно развили ее. У меня повествование идет от лица трех-четырех главных героев. Каюсь, построил повествование таким образом ради смены точек зрения, ради описания ситуаций полнее, как мне кажется. Но, судя по комментариям, часть читателей ушла. Им это тяжело воспринимать, они избалованы короткими текстами в фейсбуке, в которых в пяти предложениях завязка, развитие сюжета, кульминация и разжеванный бесспорный вывод. Признаться, я не стремлюсь нравится абсолютно всем, но ведь есть же сюжеты, рассчитанные именно на такого читателя? Вот и стоит на первое место, думаю, ставить все-таки выбор своей аудитории, а потом уже подбирать под нее фокал. Ну как-то так.

Как часто вы меняете точку зрения и фокального персонажа?

Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.

Инна Кублицкая

Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.

Спасибо за мнение. Ссылок и сам могу накидать.

id:20142, мое мнение - столько, сколько нужно.

А ссылка так, для ознакомления.

В пределах одной сцены стараюсь не менять. Как получится. Иногда извернуться не получается.

Митюшин Дмитрий

В пределах одной сцены стараюсь не менять. Как получится. Иногда извернуться не получается.

Да да. Вот с этим проблемы. Иногда читаю и понимаю. Как автор прям на ходу, то в голову одного персонажа, то в голову другого. Диву даюсь.

Инна Кублицкая

Столько, сколько нужно

https://lit-era.com/blogs/post/5539 почитайте. здесь все, что надо знать об этом.

Очень спорная статья с пафосным названием. Причем некоторые абзацы громко противоречат друг другу. ИМХО.

id:20858, В статье, конечно, есть кое-что спорное, но отмечается и то, что некоторые писатели, узнав о так называемом "фокале", начинают шарахаться из крайности в крайность, а это сильно мешает, когда надо писать.
В свете высказывания "фокал не должен скакать" становятся невозможными анекдоты (и ситуации в художественных произведениях любого размера) такого вида:
Мюллер шел по улице. Вдруг ему на голову упал кирпич. "Вот те раз," - подумал Мюллер. "Вот те два," - подумал Штирлиц, бросая второй кирпич.
Ах, фокал скачет, автор рассказывает нам и то, что думает Мюллер, и то, что думает Штирлиц.
А на самом деле, абсолютно ничего страшного нет, если в главе будет десять человек, и каждый будет напоказ читателю делать, думать и чувствовать что-то свое. Но фокал при этом могет скакать как бешеный. И чё?
Или, взамен одной, но емкой главы вы предложите написать десять рыхлых глав с описанием одной и той же ситуации десятью человеками? Некоторые авторы так и поступают. Объем книги, конечно, от этого хорошо растет, но сюжет топчется на месте.

Инна Кублицкая


А на самом деле, абсолютно ничего страшного нет, если в главе будет десять человек, и каждый будет напоказ читателю делать, думать и чувствовать что-то свое. Но фокал при этом могет скакать как бешеный. И чё?


Вот вы сами выделили главную мысль, но недостаточно развили ее. У меня повествование идет от лица трех-четырех главных героев. Каюсь, построил повествование таким образом ради смены точек зрения, ради описания ситуаций полнее, как мне кажется. Но, судя по комментариям, часть читателей ушла. Им это тяжело воспринимать, они избалованы короткими текстами в фейсбуке, в которых в пяти предложениях завязка, развитие сюжета, кульминация и разжеванный бесспорный вывод. Признаться, я не стремлюсь нравится абсолютно всем, но ведь есть же сюжеты, рассчитанные именно на такого читателя? Вот и стоит на первое место, думаю, ставить все-таки выбор своей аудитории, а потом уже подбирать под нее фокал. Ну как-то так.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?