Новости

Наши новости. Вы читаете новости в режиме постраничного просмотра, новые записи внизу. Страница #2.

Источник красивых космических фото для обложки


NASA выложило тысячи красивых фотографий, сделанных космическим аппаратом Аполло. Все они являются общественным достоянием (лицензия - public domain), то есть любой желающий может использовать их по своему желанию, в том числе для обложки книги о космических приключениях.


Рассмотреть и выбрать можно тут: https://m.flickr.com/#/photos/projectapolloarchive/

Советы писателю

Администратор, 2022-11-18 12:21:41, Комментарии (0)
Тэги: нет

Советы писателям

1. Сформулируйте для себя стройный алгоритм работы
Под этим подразумевается, что у вас должна быть какая-то определенная стратегия в творчестве, которая должна быть понятна читателям.
Например, вы пишете серию книг в определенном жанре, это - ваше "ядро", приносящее основной доход, поэтому вы его не публикуете нигде бесплатно. Но, чтобы продвигать это ядро, эту вашу серию и сюжет в ней, вы пишете вспомогательные произведения - рассказы, статьи, карты описываемой в романах местности и т.д. И т.п, посвященные популяризации вашей серии книг. Ваши читатели должны знать вашу стратегию: знать, что именно вы сейчас пишете, в каком жанре, где можно с вами пообщаться на тему ГГ, сюжета, где можно купить ваше произведение по главам.

2. Работайте со своей читательской аудиторией.
Этот пункт подразумевает, что вы должны их информировать об вашем творчестве, и ни в коем случае не полагаться на то, что "кому надо - сам меня найдет в интернете". Если у вас есть на других ресурсах (библиотеках, форумах в интернете) ваши читатели, то они должны знать вашу стратегию (см.п 1), и должны иметь возможность найти вас в один клик (перейдя по ссылке), а не путем двухчасового поиска в интернете "куда пропал писатель?"

3. Размещайте ссылки на нас
Вы можете разместить ссылку:
- либо на страницу с просьбой зарегистрироваться на Ц., от вашего имени. Такая ссылка есть в вашем профиле, и выглядит так:
Https://zelluloza.ru/register/1/ (в конце - номер вашего профиля. Перейдите по такой ссылке сами, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть для читателей).
- либо на страницу вашего профиля, где просто ваши книги, ваши избранные пользователи и т.д. Выглядит такая ссылка так:
https://zelluloza.ru/search/details/1/

Чтобы сделать ссылку активной, вам нужно либо воспользоваться специальными кодами на форумах (там, как правило, есть подсказки, как это сделать), либо использовать HTML в виде:
Я на Целлюлозе

4. Регулярная выкладка – залог успеха.
Не спешите выкладывать всю книгу разом, лучше выкладывать по 1-2 главы в одном фрагменте (оптимально - по 150-250 "наших" страниц, они у нас маленькие), при этом время и день недели выкладки тоже важны. При добавлении новой главы книга "всплывает" наверх, а на главной показывается 20 свежих книг. Можете пользоваться функционалом "Отложенных публикаций", чтобы запланировать выход ваших прод в нужный вам день.

5. Как найти свой жанр?
Вне зависимости от того, что вы хотите писать, важно классифицировать вашу историю по жанру чтобы помочь читателям найти ее. Жанры помогают читателям выбирать истории, основанные на схожих темах и эстетике, которые охватывают жанровые категории. Читатели выбирают жанры потому что они знают, что они получают, и что их будут развлекать так, как они хотят. В этом разделе мы дадим несколько советов по поиску вашего собственного жанра.
Лучше всего для начала – писать в тех жанрах, которые вы сами любите читать. Если вы любите своих персонажей, сюжет и обстановку, они будут даваться вам намного легче и вы захотите потратить больше времени на их разработку. Еще один совет - найдите время, чтобы протестировать несколько разных жанров. Например, попробуйте написать первые главы или несколько коротких рассказов в разных категориях. Затем проанализируйте, что вам понравилось писать больше и в каком жанре у вас получается лучше всего.
Не забывайте думать о своей аудитории. Важно учитывать, кто будет искать вашу книгу и читать ее. Вы ориентируетесь на подростков или женщин среднего возраста? Убедитесь, что вы понимаете аудиторию для которой пишете.
Выяснение того, что у вас получается писать, может занять некоторое время, но метод проб и ошибок в конечном итоге поможет вам найти свою нишу. В конце концов вы сможете выбрать жанр, в котором вам будет комфортнее — тот, который подходит именно вам.

На zelluloza.ru помимо жанрового разделения вы также можете дополнительно классифицировать свою историю используя теги, отражающие ваши темы и место действия событий в вашей книге.

Примеры некоторых жанров:
1) Приключения: Риск, опасность и волнение присущи приключенческой литературе, которая фокусируется на конкретном испытании, квесте или путешествии, которое главный герой должен преодолеть. (пример на zelluloza.ru: «Обнуленный», Сухов Александр.)

2) Фэнтези: форма фантастики, действие которой происходит в альтернативном мире — воображаемом царстве, в котором правят магические и сверхъестественные силы. Фантастические истории исследуют архетипические истины или переживания главного героя, когда он отправляется в необычный, фантастический квест. (пример на zelluloza.ru: Путь одарённого. Мастер ассасин. Книга пятая часть вторая. Юрий Москаленко)

3) Научная фантастика: Обычно вращается вокруг футуристического или космического мира, в котором возможны творческие, научные и технологические инновации в рамках установленных законов мира. (пример на zelluloza.ru:

4) Хоррор: форма художественной литературы, цель которой - напугать или встревожить главного героя, столкнувшегося со сверхъестественной или угрожающей силой. (пример на zelluloza.ru: Пробуждение. Космический хоррор. Сергей Евграфов.)

5) Юмор: данный жанр стремится развлечь фантазией или нелепостью, одновременно создавая повествование, которое находит отклик у читателя. (пример на zelluloza.ru: Морской юмористический сборник. Валерий Ковалев)

6) Вампир: жанр фокусируется в первую очередь на теме вампиров которые питаются живыми существами чтобы выжить. Современные интерпретации вампиров часто переосмысливают клыкастых кровососов как более тонких и сложных существ.

6. Как написать увлекающий текст?
Пять советов для повышения увлекательности вашей книги
Используйте действия вместо слов
Если ваш персонаж описывает происходящее, а не участвует в действии, сделайте шаг назад и поместите его в ситуацию. Вместо того, чтобы говорить “они дрались”, опишите драку — каждое оскорбление, каждый случай физического взаимодействия, все кровавые подробности.

Используйте диалог вместо описания.
То как мы взаимодействуем друг с другом может многое рассказать о наших личностях. Сдерживаете ли вы свои мысли? Или вы шумные и громкие? Каждый человек уникален — и ваши персонажи должны быть такими же.
Если два персонажа ведут разговор, но вы просто описываете его, а не позволяете каждому персонажу говорить за себя, попробуйте записать его в виде диалога. Это сразу ускорит сцену, привлечет ваших читателей и поможет вам проработать своих персонажей.

Старайтесь избегать излишнего экспонирования
Иногда имеет смысл ускорить повествование, суммируя различные эпизоды из жизни ваших персонажей. В типичном романе недостаточно места, чтобы включить каждую деталь дней, недель, месяцев и лет жизни вашего персонажа.

Сначала сюжет, потом описание
Когда вы пересматриваете свою работу, уделите минуту тому, чтобы сосредоточиться на элементах сюжета, которые необходимы для продвижения вашей истории вперед. Убедитесь, что вы не затрудняете свой рассказ слишком большим количеством ненужных описаний.
Если вы сомневаетесь – просто уберите это!
Если вы не уверены нужен ли тот или иной отрывок, то попробуйте провести небольшой эксперимент: вырежьте абзац, сцену или описание и спросите себя, по-прежнему ли история имеет смысл. Если не имеет, то это - постороннее и, вероятно, может уйти.

7. Итак, вы наконец закончили писать книгу своей мечты. Поздравляю! Что теперь?
Какой бы мир вы ни создали, скорее всего, вам нужно будет немного его отредактировать, чтобы убедиться, что ваша история отшлифована и готова для погружения в нее читателей.
Если делать это шаг за шагом, редактировани

Новые требования законодательства к авторам

Администратор, 2022-11-29 20:15:28, Комментарии (0)
Тэги: нет

Уважаемые авторы!
Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдать актуальное законодательство.

Особое внимание рекомендуем уделить внесению необходимых правок в уже публикуемых произведения, а также находящиеся в работе в связи с вступлением в силу следующих документов:

Госдума России приняла перечень поправок в законодательство, расширяющих перечень запрещенной к распространению информации: пропаганда и демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, а также информация, способная вызвать у детей желание сменить пол.

Помимо этого, напоминаем, что под нарушающие законодательство и правила площадки попадают ряд других тематик и материалов.

Целлюлоза является информационным посредником (агентом), не осуществляет редакцию авторских материалов - авторы самостоятельно несут ответственность за соблюдение законодательства.

Читателей и авторов просим сообщать о конкретных нарушениях, чтобы мы могли принять меры.

Относительно разъяснений по содержанию новаций законодательства - просим изучать исключительно официальные комментарии оргагов государственной власти и уполномоченных лиц, а не изучать вопрос по постам в соцсетях и слухам.

Из разъяснений парламентариев:
⚡️Что меняется:

Ответственность грозит за любую пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Также введен запрет на пропаганду педофилии и смены пола.

Вводится прямой запрет:
▫️ пропаганды ЛГБТ и трансгендерности
▫️ пропаганды педофилии
▫️ демонстрации ЛГБТ среди несовершеннолетних, а также информации, побуждающей детей к смене пола



Также законом расширяются требования к рекламе, которая не должна содержать информацию, демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения или предпочтения. Это касается и обложек книг, либо аннотаций к ним.

⚡️По словам Депутата Госдумы России запрещается не упоминание ЛГБТ, как явления, а именно пропаганда, то есть — цитата — «распространение информации и (или) совершении публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений».

Целлюлоза не комментирует и не дискутирует по данному вопросу - законодательство принято.

С уважением,
Администрация Целлюлозы

Ошибки писателя в первых главах


Пишем книгу: Ошибки первых глав
Начало в истории – самая важная часть. Лишь по началу истории мы можем понять, заинтересует ли она нас или нет, хотим ли мы узнать, что произойдет дальше и т.д.
Функция начала – зацепить читателя, заинтриговать, заставить читать страницу за страницей, изучая историю, узнавая персонажей и новый мир. Именно поэтому важно сделать завязку крайне интересной и запоминающейся.
Какие ошибки преследуют начинающих авторов?
Одна из самых распространенных ошибок – плохой текст, стилистические ошибки. Почти все, что написано воспринимается невсерьез, из-за чего сложно влиться в историю. Автор обязан чувствовать слова и грамотно выражаться письмом.
Когда черновик заполнен, начальные главы должны быть перечитаны, подредактированы, где нужно переписаны и т.п.
Основные ошибки в начальных главах:

1. Информационная загруженность. Во-первых, это применимо к таким жанрам как научная фантастика и фэнтези.
Новый мир, новая история. Новички пытаются впихнуть все, что они придумали в первые две-три главы и думают, что читатель не потеряется в таком изобилии информации. При таком положении читатель не прочувствует этот мир вовсе, его экономические и политические особенности. Все что у него останется в голове после прочтения – цепочка запутанных воспоминаний.
Что же нужно делать?
Стоит поделить все информацию по категориям на будущее, чтобы каждый из них содержал 1-2 факта из каждого пункта: география, политика, биографии героев и т.д. Отсортировать нужно в порядке важности. Что-то должно быть рассказано раньше, а что-то позже. Вводить факты нужно постепенно, чтобы мозг читателя отдыхал.
2. Детальная биография главного героя
Здесь могут быть длинные описания погоды, природы и различные размышления о трудной судьбе. Представьте себя на месте вашего читателя. Будете ли вы заинтересованы двадцатистраничным «Я такой-то, живу там-то…» Я думаю, что нет. В начале должен происходить «экшен», ему нужна искра, активность.
Что делать?
Если вы не знаете, как представить героя и его действия при этом происходят от первого лица, то представьте, что он вляпался в какую-то неприятность. После того, как он ее преодолеет, дайте ему отсидеться в таверне и порефлексировать. Опять же, делим все на категории.
То же самое можно сказать и о судьбе королевства. Если «экшен» не работает, то работает прием загадки (например, куда пропало кольцо Всевластия?). Опять же, по мере возможности, не стоит забывать разгружать информацию.
3. Проблемы главного героя, остальных героев, мира, чрезмерное количество загадок.
Новые авторы любят окунать читателя в туман в самом начале истории. Предположительно, так они пытаются окунуть нас в атмосферу детектива и герой будет пытаться быстро разгадать все тайны и выполнить порученные ему задания. А еще чаще, герою приписывают невыносимое количество проблем. Цель такая же – заинтриговать читателя. Но сам читатель, так же как и герой, впадает в ступор, не зная что делать и куда бежать. Он должен предполагать возможные шаги персонажа, иметь яркое представление ситуации. Вывод – переизбыток событий так же плох как и описание погоды на 20 страниц.
Самое главное – не относиться к неудачам слишком серьезно. Закончите черновик, получайте набирать опыт и чувствуйте своё слово. Редактировать плохо написанный текст легче, чем переписывать главы по-новому, добавляя в него упущенную сюжетную информацию.

Источники информации для писателя


Пишем книгу: о необходимых базовых знаниях и источниках информации
Писательство становится все более популярной деятельностью. И взрослые, и молодые питаются писать обо всем, к чему душа лежит. Среди всех начинающих писателей ходит некая тенденция: для того, чтобы писать книги достаточно лишь воображения и развитой фантазии.
На самом деле, это достаточно непрофессиональный подход.
Почему именно так? Все потому, что одной лишь фантазии недостаточно для достоверности происходящего.
Что нужно для достоверности произведения?
1. Продуманный мир
Герои любых историй живут в мирах – современном, выдуманном, альтернативном. У каждого из этих миров есть свои характеристики: географические, экономические, политические и т.д.
Мир должен быть постепенно раскрыт, даже если место действия занимает определенное поселение. Читатель должен ощутить, что есть и другие страны, города и т.п. Так же понадобятся знания о природе, флоре, климате.
Люди живущие в любом мире:
1. Живут в обществе
2. Вступают в экономические взаимоотношения
3. Живут согласно законам своей державы
Так же можно раскрыть и внешнюю политику, путем введения в сюжет войн с соседними государствами.
Все что было описано существует в нашем мире, и это достаточно просто воссоздать в истории, зная лишь базис. Впрочем, углубится в геополитику, дипломатию и экономику лишним не будет.
2. Персонажи истории
Важно запомнить, что все персонажи - это индивиды. У них различная психика, культура, личные взаимоотношения, философия и т.п.
Очень хорошим преимуществом для писателя могло бы стать знание физиологии человека. Бывают логические ошибки, когда автор указывает, что герой поранил предплечье, а в итоге ему перевязывают плечо. Касается это и расположения внутренних органов.
3. Наука
В любом мире присутствует наука. Даже в самых древних обществах существовала какая-то медицина, астрономия, мифология, история и т.д.
Полезный совет: во время разработки концепции мира, стоит продумать как выдуманный мир будет коррелировать с настоящим. Стоит искать специфическую информацию, анализировать разные эпохи: «существовала ли тогда канализация?», «верили ли в то время в великие силы?» и т.п.
Где брать необходимую информацию?
Во-первых, естественно, в Интернете. Основной вещью является умение искать именно в той области знаний, что необходима.
Допустим, что главный герой – медик, заблудившийся в сибирском лесу. В таком случае мы ищем информацию:
1. О профессии медика, изучая биологию, признаки болезней, отравлений. Правила оказания первой медицинской помощи.
2. Об особенностях сибирского леса, включая климат, флору и фауну
3. О выживании в экстремальных условиях: что есть, где спать, чего бояться, как развести огонь и т.п.
Во-вторых, важную роль играет писательский опыт. В интернете можно найти много чего, но собственный опыт приоритетней. Можно пережить роль этого медика в реальной жизни, устроить поход, после чего изложить свои ощущения в книге.
В-третьих, информацию приносит ваше восприятие. Если внимательнее относиться ко всему, что вокруг нас происходит, то мы заметим, что истории окружают нас с рождения. Со всех сторон нас окружает тьма информации, которую мы не хотим замечать и это очень плохо. Но все в ваших руках!

Книги с атмосферой


Пишем книгу: Атмосферность произведения
Атмосферность – это феномен, при котором история приобретает более яркие краски, становится более ощутимой. Именно она помогает читателю с головой погрузиться в историю. Без нее, история, даже самая интригующая была бы достаточно плохим времяпрепровождением. Вся история моментально превращается в набор событий, сценарий.
Что такое атмосфера в книге? Мы живем в трехмерном пространстве, следовательно нарратив должен быть таким же: вижу – слышу – чувствую.
Как например атмосфера делает из ярмарки ощущение праздника?
1. Везде преобладают яркие цвета и элегантные наряды.
2. Присутствуют звуки: музыка, разговоры людей, звуки животных.
3. Присутствует ощущение удовлетворения – от ожидания праздника до участия в нем.
Атмосфера, как правило, есть везде, главное – не переборщить и избегать противоречий.
Как найти место атмосфере в истории?
1. Время года и погода.
Почему мы любим осень? Это время романтики, желтых ковров и дождей, домашнего уюта, когда этот дождь льет за окном. Каждое время года способно представить собственный набор атмосферных представлений. Стоит отмечать, в какое время суток, при какой погоде главный герой покидает дом.
2. Локация
Древние руины, города, деревни, замки – все это имеет свою уникальную атмосферу. Руины пахнут сыростью, в старых городах воздвинуты готические постройки и т.п.
В каждой локации можно найти по 2-3 уникальные черты, описание которых усилит атмосферу и погружение читателя.
3. Обстановка
Вещи, разбросанные по комнате, запах краски, воска, мытого пола – все это так же играет на атмосферу. Детали в мелочах, даже в самых повседневных вещах. Текстурные элементы должны перекликаться с деталями локации.
4. Отношения
Отношения между персонажами (семейные, любовные) так же часть атмосферы, о которой стоит позаботиться. Взгляды, интонации в разговорах, жесты и т.п.
5. Персонажи
Отдельные личности персонажей способны поучаствовать в создании атмосферы: это может быть национальная одежда, религия, мировоззрение, профессия. Персонажи как носители собственной культуры – отличное подкрепление атмосферы.
Конечно, не стоит крайне серьезно брать в учет все детали, атмосфера существует в разных размерах: крупная – в пределах страны, мира, ситуационная – дом, лачуга, семья. Нужно помнить об этом.
Атмосфера – это ключ к объемности мира.
Атмосфера складывается из совокупности нанесенных автором штрихов, складывается по кусочкам с каждый эпизодом истории. Каждый из нас слышит, чувствует и ощущает жизнь по разному, ничто не мешает создавать собственную атмосферу, что будет отличаться от шаблонных вариантов.

Как написать книгу - метод снежинки


Как написать книгу: Метод снежинки Рэнди Ингермансона
Рождение идеи – сокровенная вещь в творчестве. Многое зависит от автора – его ценностей, мировоззрения, убеждений. Но рождение истории – это процесс, который можно претворить в жизни «по рецепту».
Один из них – метод снежинки Рэнди Ингермансона.
Метод снежинки: подробная инструкция
Шаг 1 – Драматическая ситуация в одно предложение. Суметь выразить сюжет произведения предложением – настоящее мастерство.
Как это может выглядеть? Например: Коротышка-домосед внезапно оказывается втянут в приключение, где ему предстоит противостоять дракону, сторожащему сокровища («Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкин).
Лучше всего использовать характеристику чем имена. Так вы предоставите больше информации читателю. Так же можно добавить герою мотивации – то, чего он хочет получить в конце. Это послужит хорошим толком для повествования.
Шаг 2 – Краткий обзор (синопсис)
На этом этапе стоит добавить больше информации о драме, о сюжете произведения, конфликтах, развязке.
Идеальным будет написать по предложению для каждой части, так у вас получится абзац 3-7 предложений.
Шаг 3 – Список персонажей с примечаниями.
Во-первых, важно учесть, что является важным в жизни ваших персонажей – что на них влияло в прошлом или что на них повлияет в будущем. Стоит обратить внимание: имена персонажей должны звучать и писаться по-разному. Это поможет читателю не запутаться и быстро их запомнить.
Шаг 4 – Страничный синопсис
На этом этапе, вы уже имеете полное представление того, о чем будет история. Теперь стоит сконцентрировать внимание на превращение начального синопсиса в полноценный параграф. В результате вы получите то, что можно отправить на публикацию издателям как хороший краткий синопсис.
Шаг 5 – Развернутый синопсис
Теперь стоит поработать над архитектурой работы и её внутренней логикой. Ваша задача состоит в том, чтобы растянуть каждый параграф из одностраничного синопсиса на целую страницу. Отметьте цели персонажей, как и их конфликты, подчеркните общее влияние событий и персонажей друг на друга.
Шаг 6 – Список сцен.
Теперь стоит взять все страницы синопсиса и лист всех сцен, что нужно описать.
Для каждой страницы проверьте:
1. Какие персонажи буду описывать происходящее
2. Что будет происходить в сцене
3. Объем сцены в страницах
Не стоит торопиться, как и откладывать работу. Просто экспериментируйте, попробуйте поставить себе срок в две недели и постепенно двигайтесь.
Шаг 7 – Описание каждой из сцен
Делайте «скетчи» диалогов, опишите, как должна решаться проблема.
Стоит обратить внимание: если конфликта как такового нет, то стоит его добавить (или вообще удалить сцену!)
Шаг 8 – Живой текст
Теперь садитесь и напишите черновой вариант. Если вы не жалели себя в предыдущих этапах, то этот этап должен пройти быстро и гладко. Вопросы «Что писать дальше?», «Что должен сделать герой?» больше не появятся!
Подведем итог. В общем, такой метод позволяет визуализировать всю историю такой, какая она должна быть в полном объеме, не отвлекаясь на мелкие детали. Это крайне важно на первых порах, иначе можно потерять основную нить происходящего, и работа пойдет насмарку.

Как сделать главного героя?


Как создать образ нескучного положительного героя
Хороший персонаж – важная часть любой истории. Он может быть как первостепенным, так и второстепенным. Обычно это добрый, честные, отважные люди, от которых так и веет светом. Благодаря ним, мы верим, что добро обязательно восторжествует, а любовь разобьет все преграды и невзгоды в щепки.
Но бывает и так, что персонаж хоть и хороший, но он невыносимо скучен.
В книжном творчестве таких героев можно охарактеризовать так:
1. Герой пассивен по отношению участия в событиях
2. Герой очень медленно развивается по ходу сюжета
3. Герой не заинтересован ни в чем, кроме себя и своих близких
4. Все что делает герой – иронизирует, ворчит, спорит или смеется, его реакция на происшествия ограничена и однообразна.
5. Герой излишне правильный и добрый, настолько, что даже не ожидаешь от него никакой подлости.
Как сделать положительного персонажа интересным?
Для того, чтобы создать позитивный образ персонажу, не сделав его скучным, можно добавить такие элементы:
1. Создать отрицательные черты. Пусть герой будет забывчивым, мнительным человеком. Или же хвастуном. Такие люди безусловно раздражают, но тем не менее, прогоняют скуку и равнодушие.
2. Адреналин. Действия и дела, планы, мысли. Всему этому не помешает щепотка адреналина. Позвольте герою иногда совершать рискованные или необдуманные поступки.
3. Сумасшествие. Герой может поступать наперекор всем канонам и здравому смыслу! Читатели любят такое, это явно заинтригует их.
4. Юмор. Это достаточно субъективный момент, поскольку чувство юмора у каждого свое, однако попробовать все же стоит. Не шутки ниже пояса, конечно, но что-то по типу «ситкома» может хорошо зайти.
5. Разнообразие. Бравый герой должен не только спасать мир от гибели и покорять сердца дам, а еще и переводить в кузнице, например.
Что делает героя «нескучным?»
Нескучный герой – не тот, что шутит над каждой вещью, рискует просто так и т.п. Нескучный герой – это разный герой. Тот, чьи мысли и действия тяжело предсказать, он умеет удивлять своими поступками и словами.
Если в конце концов не особо выходит с этими пунктами, то стоит сделать ставку на сюжет, чтобы он был настолько интересным, что читатель даже не задумается о личности героя, а будет участвовать в самых интересных событиях от его глаз.

Как создать персонажа и сделать его историю достоверной?


Как проработать достоверность персонажа?
Достоверность – один из важнейших индикаторов любого образа, независимо, эпизодический ли это персонаж или один из основных.
Достоверность – это читательская вера в происходящее, когда персонаж предстает перед тобой как живой.
В хорошем случае, каждый персонаж должен быть отдельно проработан – это оживит историю и оставит память о ней и её персонажах.
На что надо обратить внимание при проработке достоверности?
1. Реалистичность внешнего вида.
Не существует идеальных людей, всегда будут те, кто отличается от идеального образа: большой нос, коротка челюсть и т.п. Во внешности персонажа должен быть какой-то изъян, чтобы не соответствовать идеалам красоты, это сделает их живее.
2. Реалистичность поведения.
Привычки, лицевые выражения, образ жизни – что-то из этого тоже должно иметь изъян. Если персонаж не умеет выражать злость, зависть или другие отрицательные эмоции, то живым этого персонажа вряд ли представишь. В каждой яркой душе живет маленький чертенок.
3. Сопереживание образу
Очень важно, чтобы персонаж создавал реакцию в читателе – отклик на его действия, утверждения, участия в событиях. Отклик может быть как положительным – вызывать симпатию, так и негативным – ненависть. Главное, чтобы не «по середине».
4. История образ
Чтобы читатель поверил, история персонажа должна быть продуманной и логичной. Даже эпизодическим персонажам можно придумать некую историю: где родился, учился, семейное положение и т.п.
Стоит помнить, что чем больше места персонаж занимает в сюжете, настолько глубоко и стоит его прописывать. Если добавление пары деталей для эпизодического героя вполне сойдет, то второстепенному персонажу можно выделить 5-6 деталей. А самое главное, чтобы все это увязалось с миром и не вызывало несостыковок.
5. Активность образа
Пассивные персонажи не вызывают отклика и внимания к себе. Персонажи, что просто плывут по течению, вызывают недопонимание у читателя, ведь их задача как раз таки влиять на ход событий и проявлять активность в мире.
6. Логика характера и последовательность в поступках
Возможно, один из самых сложных пунктов. Очень важно определить главные черты персонажа, чтобы избежать дыр в сюжете. Ваш агрессивный персонаж не должен философствовать в диалогах, а миролюбивый безрассудно ввязываться в драку.
В зависимости от выбранного персонажа есть два пути, которые нужно продумать – поступки и речь. Поступки – для того, чтобы персонаж не делал то, что в его характере не заложено, не предавал своего тела, если так выразиться. Речь – так, чтобы приветливый персонаж выглядел приветливым, делал, думал и говорил именно то, что подразумевает его образ.
7. Внутренние проблемы.
Так же достаточно тяжелый момент, он нужен главным героям.
Внешних проблем у персонажа обычно в избытки. Долги, страх смерти, трудности в работе и т.д. Только авторы забывают, что внутренние проблемы лучше всего раскрывают персонажей как личностей. Это делает их по-настоящему живыми, поскольку людей без внутренних проблем не бывает.
Главные персонажи обязаны изменяться по ходу сюжета, расти над собой, делать выводы по итогам прожитого опыта и, в конце концов, превосходить эти проблемы.
8. Соответствие реалиям мира
Характеры и другие качества героев обязаны полностью соответствовать реалиям мира. Это же касается и речи. Простой пример: фэнтезийный мир невозможен без наемных убийца.

Статичный персонаж


О статичных ролевых персонажах в книге
Статичные ролевые персонажи встречаются как в книгах, так и в кино, даже играх. Этих персонажей определяют следующие черты:
1. Статичность.
Обычно они находятся в пределах одной локации, не вмешиваются в события и редко участвуют в развитии основного сюжета. Бывает так, что такие персонажи дают совет заблудившемуся в себе герою, и это побуждает его к действию.
2. Вечная несменная роль.
Например, если в рассказ ввести трактирщика, слушающего все, что накопилось у героя на душе, то он должен остаться таким до конца произведения. Помимо этого, таких персонажей можно встретить лишь в местах, отведенных для них.
Как создать ролевого персонажа для книги.
На самом деле, тут все не так сложно, как кажется. Всего лишь нужно руководствоваться следующими правилами:
Во-первых, нужна заметная роль. Ролью может послужить профессия, хобби, потребности духа и т.п. Но одной лишь роли недостаточно.
Во-вторых, вам нужна яркая деталь – что-то, что будет выделять определенного персонажа среди остальных.
Это может быть нестандартное поведение (например, громкий сосед), возраст, пол, черты характера (отвага, жизнерадостность).
В-третьих, герою нужна полезная задача в сюжете. Если герой введен исключительно с целью массовки, чтобы главному герою было с кем поговорить за чашечкой чая, то его роль заключается в том, чтобы его выслушать, высказаться самому и найти какие-то упущенные детали, до которых основной персонаж, возможно, не догадывался. В таком случае, у персонажа появляется дополнительная задача и его роль усиливается.
В-четвертых, персонажу нужен запоминающийся внешний вид. Даже если это обычная белка или собака. Если у персонажей есть задача, то нужно создать образ, который читатель запомнит. Хотя бы одну интересную деталь.
Статические персонажи крайне полезны для произведения. Они создают социальное пространство, чтобы читателю не казалось, что главный герой живет один в этом мире.
Могут ли статичные персонажи менять месторасположение?
Иногда, когда им дана огромная доля сюжета, но это лишь обусловлено их ролью. Но лучше всего именно те персонажи, которые привязаны к одному месту. Их легче запомнить.
Конечно же, такие персонажи нормально чувствуют себя и в ограниченном пространстве, до того момента как главный герой начинает блуждать по миру. В таком случае создать полезного ролевого персонажа может стать проблемой.
Так или иначе, свои существованием они дают столько пространства и возможностей авторам, что не пользоваться этим попросту глупо.

Изменения в сюжете: причины, проявление, исправление.


Изменения в сюжете: причины, проявление, исправление.
Незапланированные поправки в сюжете – очень сложная и болезненная вещь.
Но что это такое и как оно появляется? Причины сюжетных изменений:
1. Энтузиазм по отношению к миру, героям и острота повествования.
Автор начинает покорять мир с такой скоростью, слишком глубоко уносится в переживания своего героя, да так, что забывает с чего все начиналось. Он живет лишь моментом – в конкретной ситуации или загадке, упускает их причины. В конце концов, он просто делает то, что нравится лично ему и напрочь забывает про логику написанной им истории. Чтобы этого избежать, достаточно написать обратный план, чтобы увлекшись проанализировать текст и понять, где вы увлеклись и как первое событие вытекает из второго и наоборот.
2. Забывчивость – еще одна проблема писателей.
Очень часто длинное произведение пишется пока автор сталкивается с определенными жизненными моментами – работа, учеба, и т.п. Он не всегда находит время, чтобы писать, не говоря о перечитывании написанного. После пары месяцев идея истории и ее начало напрочь забываются. И чтобы не тормозить, автор берется за то, что уже есть – последнюю написанную главу.
Как результат, начало и середина имеют логические несостыковки и произведение превращается в настоящий хаос. Чтобы исправить это, нужно внимательно проанализировать текст, составить сюжетные схемы, план работы. И огромное внимание стоит уделить именно началу произведения, что оно включает, какой конфликт развивает, какую интригу задает.
3. Скука.
Автор решил написать эмоциональный роман, продумал все, что хотел и сел за работу. Но в процессе написания автор заскучал. Подумал, не добавить ли какого-то экшена в происходящее? Таким образом он отходит от первоначальной задумки и сентиментальность уходит на второй план, отдавая главную роль драйву. Это еще раз означает, что нужно внимательно перечитывать текст и придумывать яркие элементы именно в той стилистике повествования, что была выбрана изначально.
4. Неопределенность.
Писатель либо не знает, чего он хочет, либо не имеет должного опыта в этой сфере. А может быть и все вместе. Так или иначе, он просто следит за историей. Была любовная линия – закончилась, пишет про детективное расследование. Это, естественно, плохие изменения, но рассказчик – барин, в праве сам решать, что и как должно быть. Исправляется все так же тщательным анализом текста и выборкой основных идей, которые хочет развивать автор и постепенно протягивать это на протяжении всего сюжета.

Ошибки при создании персонажа


Непростительные ошибки в образе главного героя
Создать достоверный и привлекательный для читателя образ главного героя не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Однако решить её без ошибок может далеко не каждый, а эти ошибки бывают разные. Есть такие, из-за которых история чуть-ли не рушиться на корню и простыми исправлениями большого эффекта не добиться.
Сейчас мы поговорим именно о таких.
1. Слабый герой.
Есть множество причин, по которым автор вводит в центр внимания глупого или слабого героя. Это может быть обусловлено погоней за оригинальностью, особенностями жанра или же требованиями самой истории.
Представим, что автор планирует показать последовательное взросление героя, что означает, что в самом начале он обязан показать героя как несостоятельного и глупого человека, совершающего глупые и резкие поступки. Если автор делает это правильно, то он показывает не только незрелость героя, но и, например, его отвагу, что дает читателю повод для снисхождения и позитивной реакции на этого героя.
Гораздо хуже, если автор делает главного героя не только глупым, но и нерешительным. В таком случае персонаж даже не доходит до действий, а такому герою читатель сочувствовать не будет.
Хорошим выходом из ситуации будет показать, что такие герои знают о своих изъянах и готовы к переменам. Они ничего не знают, но чувствуют это своим сердцем. Так же не стоит забывать, что еще пара положительных черт вполне способны вызвать симпатию у читателя, перевесив отрицательные.
2. Герой ограниченный чем-то/однозадачный.
Если первая проблема возникает, когда автор слишком скрупулезно подходит к логике заявленного персонажа, то тут, наоборот, автор в первую очередь старается донести до читателя какую-то одну идею, мысль. Очень часто, такие персонажи становятся носителями одной четко сформулированной идеи, они имеют какое-то моральное послание. В таком случае, герой появляется в произведении с целью выполнить лишь одну задачу.
Несмотря на то, как привлекательно для вас ни было дать герою такую роль, стоит оставить герою право на сомнение. Он должен проверить свои идеалы в деле, а самое главное, найти свое место в этом мире. А если он вынужден требованиями самого сюжета, то пусть делает это в рамках прописанного автором характера.
Живой человек не может жить одной мыслью, какой бы значимой для вас она ни была.
3. Герой-дилетант, герой-невежа.
К примеру, герой заявлен как профессионал своего дела, способен решать даже самые сложные проблемы, но на самом деле его решения в рациональности могут посоревноваться с подростковыми. Это происходит из-за неосведомленности автора в теме, о которой он пишет. Лучшим исходом в этой ситуации будет поиск автором информации, её сбор и систематизация, либо же поиск человека, который разбирается в вопросе. Это положительно повлияет на логику действий персонажа в произведении.
4. Герой-сюрприз
Одна из самых досадных ошибок авторов, она приходит тогда, когда он перестает чувствовать своего персонажа. Это происходит по нескольким причинам. Иногда из-за сложности и разноплановости персонажа сложно выстроить баланс между противоречивыми чертами натуры и не допустить «перекоса». Иногда из-за длинных перерывов между сеансами написания произведения, когда автор в голове развивает персонажа, но забывает записать это в черновик. А иногда из-за авторского настроения, которое волей-неволей периодически врывается в историю.
Во-первых, при такой проблеме стоит проработать внутренние ценности персонажа и условия, которые будут на него влиять еще до того, как вы напишете хоть одну строчку книги. Более того, лучше всего это делать в виде живых зарисовок – сценок с участием этого персонажа. Придумайте, как герой справится с очередной неожиданностью, или же как он среагирует на нее.
5. Герой не того романа
Это, вероятно, одна из самых редких и смешных ошибок. Она может встречаться в таком виде – автор ввел замечательного персонажа, харизматичного и зримого, но после первой главы этот персонаж полностью перестает участвовать в истории. От слова совсем.
Стоит помнить о том, что одним из самых важным пунктов для протагониста – он обязан быть напрямую связан с историей и ее конфликтом и его руками должна решаться главная проблема. Если это не так, то стоит перевести героя в число второстепенных персонажей, а на первый план – того, кто соответствует этим условиям.

Вдохновение для писателя и страх чистого листа второй книги


О писательском страхе «второй книги»
Фактически, страх «второй книги» не обязательно должен быть связан со второй книгой. Это страх всех книг – и третьей, и четвертой. Встречается это явление довольно часто, поэтому стоит поговорить о причинах его появления у писателей.
Во-первых, это страх повтора.
Писатель боится повторить те же образы персонажей, сюжетные события, идеи, интриги, которые он уже использовал ранее. И не только в своих произведениях. Такой страх может быть очень «тихим» и заявлять о себе в виде неуверенности, в попытках отложить начало работы на потом. Представьте, сколько хороших идей погибло лишь из-за этого фактора.
Во-вторых, это страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Либо читатели слишком хвалили первую книгу, либо автор сам считает, что его первое произведение вышло слишком хорошим. Это и заставляет бояться: вдруг новая история окажется недостаточно хороша, по сравнению с предыдущей. Впрочем, авторы однотомников страдают ни чуть не меньше.
В-третьих, это боязнь тяжелой работы. При написании первых историй, автор не так напрягается: он мало, что знает и просто пишет и всё. А дальше многочисленные правки и плевки со стороны редакторов. Тут автор понимает, что его навыков писательства недостаточно и начинает «загоняться». Этот страх тоже может быть чрезвычайно «тихим» и так же дает о себе знать нерешительностью писателя. В этом случае, он способен насколько запугать писателя, что тот решит все бросить от греха подальше.
Как избавиться от писательских страхов и сомнений
1. Страх повтора.
Стоит осознать, что все уже написано за нас. Есть схема из 32 сюжетов мировой литературы, есть 7 этапов развития сюжета и 3 стадии конфликта. Но самое главное, в этом нету вашего взгляда на проблему, вашей души. Это должно быть использовано по максимуму, стоит как можно больше «от себя» – мысли, эмоции, чувства, преодоление конфликта и т.п.
2. Страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Те, кто не только регулярно пишет, но и изучает литературному мастерству книги хуже стать не могут. Наоборот, у заинтересованного и прогрессирующего автора каждая книга будет чем-то уникальным и точно лучше предыдущих. Главное лишь иметь желание.
Почему это так важно? Потому что многие популярные серии «скатывались» из-за того, что автор попросту не видел её продолжения и писал исключительно из-за популярности и коммерческой выгоды. Но если автор сам заинтересован в истории, то он способен под влиянием вдохновения сделать отличное произведение, ничем не уступающее предыдущим.
3. Страх тяжелой работы
Как упоминалось ранее, чтобы писать лучше, нужно этому учиться, развиваться. Учиться постоянно и много, как и в любой профессии. Стоит понять – теоретик вы или практик. Первый сначала сделает инструкцию к выполнению, а второй наоборот, сначала чувствует, а потом уже разбирается что и как устроено. Далее нужно просто писать, в любом случае. Какая бы это книга ни была, вторая, третья… Перечитывать, анализировать художественный книги опытных авторов, изучать их подачу, что-то, возможно, заимствовать. Стоит научиться чему-то у других, а после – применять. В жизни бывает всякое, стоит лишь попробовать!

Эмоции читателя - как вызвать сопереживание?


13. Как добиться глубокого сопереживания от читателя
Для чего мы читаем художественную литературу? Кто-то скажет ради развлечения, кто-то чтобы забыть о проблемах в реальной жизни, а кто-то чтобы узнать что-то новое для себя.
Мы читаем художественную литературу в первую очередь ради новых светлых эмоций. Мы плачем и смеемся вместе с персонажами, негодуем, когда с ними происходит несправедливость, радуемся, когда зло побеждено. Говоря просто, мы читаем, чтобы прожить другую – яркую, наполненную красками жизнь.
Источник настоящих эмоций для книги.
Один из самых частых советов от мастеров-писателей – писать о том, что ты сам знаешь. И естественно, главная тема над которой начинают работать многие новички – собственные чувства, эмоции, переживания.
Хороший писатель делает то же самое – запоминает и переживает свои настоящие чувства, передавая их через книгу читателю. Он может плакать настоящими слезами, ненавидеть горячей ненавистью, любить как никто не любил.
Важно помнить об одном нюансе. Работа с эмоциями – очень тонкая грань, не стоит писать о чем-то что произошло только что, лучше все хорошо обдумать и вложить в историю рассудительные мысли. Дайте себе выйти из этого бесконечного водоворота чувств, расслабьтесь, разберите все ощущения по отдельности.
Не обошлось здесь и без подводных камней. Если вы спокойный и рассудительный человек, то вам будет очень сложно написать захватывающую дух историю. Гармония и умиротворения - это крайне сложные чувства, практически неописуемые на бумаге, в нет них такой цепляющей экспрессии.
Приемы, которые позволяют быстро добиться сопереживания
1. Тяжелая жизненная ситуация
Попробуйте бросить героя в тяжелую жизненную ситуацию. Но, пускай, изначально все будет хорошо, а он надеется на веру в светлое будущее. Покажите, как долго он трудился ради результата, сколько сил было вложено, а потом… Просто отберите у него все, чего он так долго хотел. Это может стать очень жизненной темой для читателя, каждый из нас мог бы такое пережить или уже переживал. Главное не перегнуть палку, иначе это превратится в выжимание слез из читателя и ему это не понравится.
2. Угроза
Начните с серьезной угрозы. Пусть это будет атака террористов, катастрофа, или стихийное бедствие. Главное, чтобы это была не смертельная болезнь. Это тоже может превратиться в выжимание слез, так что с этим приемом следует быть аккуратным. Лучше всего придумать что-то, что помогло бы герою спастись на пределе возможностей, едва ли не за граню удачи.
Этот прием хорошо убивает сразу двух зайцев – можно получить стремительную завязку, и читатель в таком случае не заскучает, а так же включить читательское сопереживание.
3. Безнадежная борьба
Отправьте героя на борьбу за справедливость или достижение чего-то очень важного с откровенным подлецом. Лучше всего, если это будет не самый важный персонаж на пути героя. Пусть это будет кто-то из его привычного окружения. В таком локальном конфликте герой истории не должен быть загнан сюжетными тупиками. Если он упирается в них, то они должны быть обусловлены его собственными ошибками, но никак иначе. Его слабость и эгоизм не позволили верно расставить приоритеты в этой схватке. В таком случае читатель почувствует близость к герою, ведь кто из нас не ошибается? Кто не отступал в надежде, что проблема решится сама собой?
Естественно, думать об эмпатии и как её увеличить стоит лишь тогда, когда вы сделали все, чтобы показать что герой не пустышка, а живой человек.
Только при условии того, что вы сами поймете, что ваш герой живой и настоящий, то тогда и читатели начнут это замечать. Если он им понравится, то и они начнут переживать за него, словно давние друзья.

Конфликтные ситуации в книге


Теория конфликтов для помощи в писательстве
Конфликты – это один из столпов, на которых держится весь сюжет. Без сильного конфликта, полного конфронтаций и переживаний, история теряет свой шарм.
Конфликт – это то, что заставляет читателя переворачивать страницу за страницей в поисках ответа «Кто же победит?»
Здесь мы поговорим о теории конфликтов.
Типология конфликтов
1. Внутренний – конфликт индивида с самим собой и своим внутренним «я»
Сюда включаются проблемы выбора, разрушение мировоззрения, моральная, этическая и философская перестройки сознания.
2. Межличностный – конфликт человека с человеком
Самое распространенный конфликт – борьба добра и зла в лице персонажей, олицетворяющих одну из этих двух сторону
3. Внеличностный – конфликт индивида с внешним миром
Например, с социально-политическим строем.
Типы конфликтов по причине возникновения
1. Любовный – конфликт, возникающий на почве любви.
Как пример – пара любит друг друга, но третья сторона (родители) против их союза.
2. Социальный (бытовой) – конфликт на почве отношений в обществе.
Самый простой пример – сосед хочет спать, но другой сосед хочет слушать музыку на полную громкость. Они не могут достичь согласия.
3. Философский – конфликт, возникающий на почве разницы менталитетов и взгляда на мир.
Например, конфликт людей Запада и Востока. Культурное различие.
4. Психологический – конфликт на почве разлада тонких психологических процессов.
Например, когда ваши желания не соответствуют с вашими возможностями.
Типы конфликтов по количеству субъектов:
1. Oдин субъект конфликта – внутриличностный;
2. Два субъекта – межличностный;
3. Группы субъектов – межгрупповой.
Типы конфликтов по выраженности состояния:
1. Скрытый конфликт. Он незаметен, не проявляется в действиях, открытые столкновения отсутствуют, однако он существует и мешает жить одному из персонажей.
2. Открытый – конфликт очевидный и заметный.
Типы конфликтов по способу разрешения:
1. Насильственные;
2. Ненасильственные.
Типы конфликтов по результативному воздействию:
1. Конструктивные – позитивные конфликты, приводящие к результату, которые устраивает обе стороны.
2. Деструктивные – конфликты, которые только всё разрушают.
Типы конфликтов по эмоциональной направленности:
1. Драматические – злодеи сильнее, хорошие персонажи слабее, из-за чего происходит цепочка постоянных поражений, терзающая душу читателя.
2. Трагедийные – обе стороны одинаково сильны, они не плохие и не хорошие, каждый из них по-своему прав, но кто-то из них рано или поздно победит.
3. Пафосные – бессмысленные конфликты ради конфликта.
4. Искусственные – конфликта как такового нет, но создается его видимость, зачастую, ради блага обеих сторон.
5. Комедийные – конфликт ради смеха, хорош чтобы разрядить обстановку, зачастую самого конфликта как такового нет.
Основа любого конфликта
Каким бы ни был конфликт, он всегда основывается на одном и том же – различие в интересах героев, неготовность пойти друг другу навстречу.
Конфликты можно совмещать: таким образом конфликт может быть межличностным и комедийным. Или философским, открытым, пафосным и, в конце концов, деструктивным.
Главное, чтобы конфликт давал толчок для развития идеи и двигал сюжет, дополняя интригу в голове у читателя.

Листать новости постранично

Стр.2
 ...

Все тэги новостей

Вы можете читать новости по определенной теме, заданной тэгами. Чтобы посмотреть темы новостей, нажмите на кнопку ниже.



Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?