Новости

Наши новости. Просмотр записи #271.

Ошибки при создании персонажа


Непростительные ошибки в образе главного героя
Создать достоверный и привлекательный для читателя образ главного героя не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Однако решить её без ошибок может далеко не каждый, а эти ошибки бывают разные. Есть такие, из-за которых история чуть-ли не рушиться на корню и простыми исправлениями большого эффекта не добиться.
Сейчас мы поговорим именно о таких.
1. Слабый герой.
Есть множество причин, по которым автор вводит в центр внимания глупого или слабого героя. Это может быть обусловлено погоней за оригинальностью, особенностями жанра или же требованиями самой истории.
Представим, что автор планирует показать последовательное взросление героя, что означает, что в самом начале он обязан показать героя как несостоятельного и глупого человека, совершающего глупые и резкие поступки. Если автор делает это правильно, то он показывает не только незрелость героя, но и, например, его отвагу, что дает читателю повод для снисхождения и позитивной реакции на этого героя.
Гораздо хуже, если автор делает главного героя не только глупым, но и нерешительным. В таком случае персонаж даже не доходит до действий, а такому герою читатель сочувствовать не будет.
Хорошим выходом из ситуации будет показать, что такие герои знают о своих изъянах и готовы к переменам. Они ничего не знают, но чувствуют это своим сердцем. Так же не стоит забывать, что еще пара положительных черт вполне способны вызвать симпатию у читателя, перевесив отрицательные.
2. Герой ограниченный чем-то/однозадачный.
Если первая проблема возникает, когда автор слишком скрупулезно подходит к логике заявленного персонажа, то тут, наоборот, автор в первую очередь старается донести до читателя какую-то одну идею, мысль. Очень часто, такие персонажи становятся носителями одной четко сформулированной идеи, они имеют какое-то моральное послание. В таком случае, герой появляется в произведении с целью выполнить лишь одну задачу.
Несмотря на то, как привлекательно для вас ни было дать герою такую роль, стоит оставить герою право на сомнение. Он должен проверить свои идеалы в деле, а самое главное, найти свое место в этом мире. А если он вынужден требованиями самого сюжета, то пусть делает это в рамках прописанного автором характера.
Живой человек не может жить одной мыслью, какой бы значимой для вас она ни была.
3. Герой-дилетант, герой-невежа.
К примеру, герой заявлен как профессионал своего дела, способен решать даже самые сложные проблемы, но на самом деле его решения в рациональности могут посоревноваться с подростковыми. Это происходит из-за неосведомленности автора в теме, о которой он пишет. Лучшим исходом в этой ситуации будет поиск автором информации, её сбор и систематизация, либо же поиск человека, который разбирается в вопросе. Это положительно повлияет на логику действий персонажа в произведении.
4. Герой-сюрприз
Одна из самых досадных ошибок авторов, она приходит тогда, когда он перестает чувствовать своего персонажа. Это происходит по нескольким причинам. Иногда из-за сложности и разноплановости персонажа сложно выстроить баланс между противоречивыми чертами натуры и не допустить «перекоса». Иногда из-за длинных перерывов между сеансами написания произведения, когда автор в голове развивает персонажа, но забывает записать это в черновик. А иногда из-за авторского настроения, которое волей-неволей периодически врывается в историю.
Во-первых, при такой проблеме стоит проработать внутренние ценности персонажа и условия, которые будут на него влиять еще до того, как вы напишете хоть одну строчку книги. Более того, лучше всего это делать в виде живых зарисовок – сценок с участием этого персонажа. Придумайте, как герой справится с очередной неожиданностью, или же как он среагирует на нее.
5. Герой не того романа
Это, вероятно, одна из самых редких и смешных ошибок. Она может встречаться в таком виде – автор ввел замечательного персонажа, харизматичного и зримого, но после первой главы этот персонаж полностью перестает участвовать в истории. От слова совсем.
Стоит помнить о том, что одним из самых важным пунктов для протагониста – он обязан быть напрямую связан с историей и ее конфликтом и его руками должна решаться главная проблема. Если это не так, то стоит перевести героя в число второстепенных персонажей, а на первый план – того, кто соответствует этим условиям.

Комментарии

Залогиньтесь, чтобы оставлять комментарии.

Все тэги новостей

Вы можете читать новости по определенной теме, заданной тэгами. Чтобы посмотреть темы новостей, нажмите на кнопку ниже.

Читайте также:

Всем родителям выпускников обязательно к просмотру!
2023-10-01 11:31:05
Как вести блок писателю
2023-09-30 15:18:46
Как стать писателем на Целлюлозе?
2023-09-29 15:49:33
Бояръ-аниме это
2023-09-26 12:01:40
Как сделать хорошую обложку для книги
2023-09-17 13:19:21
Истории писателей
2023-01-06 01:04:08
Как начать писать книги?
2023-01-06 01:02:50
Как известные писатели набирались опыта в литературе.
2023-01-06 01:00:38
Как написать детектив?
2023-01-06 00:58:56
Конфликтные ситуации в книге
2023-01-06 00:57:41
Эмоции читателя - как вызвать сопереживание?
2023-01-06 00:55:59
Вдохновение для писателя и страх чистого листа второй книги
2023-01-06 00:54:56
Изменения в сюжете: причины, проявление, исправление.
2023-01-05 23:56:35
Статичный персонаж
2023-01-05 23:55:51

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?