Новости
Наши новости. Просмотр записи #272.
Вдохновение для писателя и страх чистого листа второй книги
Администратор, 2023-01-06 00:54:56, Комментарии (0)
О писательском страхе «второй книги»
Фактически, страх «второй книги» не обязательно должен быть связан со второй книгой. Это страх всех книг – и третьей, и четвертой. Встречается это явление довольно часто, поэтому стоит поговорить о причинах его появления у писателей.
Во-первых, это страх повтора.
Писатель боится повторить те же образы персонажей, сюжетные события, идеи, интриги, которые он уже использовал ранее. И не только в своих произведениях. Такой страх может быть очень «тихим» и заявлять о себе в виде неуверенности, в попытках отложить начало работы на потом. Представьте, сколько хороших идей погибло лишь из-за этого фактора.
Во-вторых, это страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Либо читатели слишком хвалили первую книгу, либо автор сам считает, что его первое произведение вышло слишком хорошим. Это и заставляет бояться: вдруг новая история окажется недостаточно хороша, по сравнению с предыдущей. Впрочем, авторы однотомников страдают ни чуть не меньше.
В-третьих, это боязнь тяжелой работы. При написании первых историй, автор не так напрягается: он мало, что знает и просто пишет и всё. А дальше многочисленные правки и плевки со стороны редакторов. Тут автор понимает, что его навыков писательства недостаточно и начинает «загоняться». Этот страх тоже может быть чрезвычайно «тихим» и так же дает о себе знать нерешительностью писателя. В этом случае, он способен насколько запугать писателя, что тот решит все бросить от греха подальше.
Как избавиться от писательских страхов и сомнений
1. Страх повтора.
Стоит осознать, что все уже написано за нас. Есть схема из 32 сюжетов мировой литературы, есть 7 этапов развития сюжета и 3 стадии конфликта. Но самое главное, в этом нету вашего взгляда на проблему, вашей души. Это должно быть использовано по максимуму, стоит как можно больше «от себя» – мысли, эмоции, чувства, преодоление конфликта и т.п.
2. Страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Те, кто не только регулярно пишет, но и изучает литературному мастерству книги хуже стать не могут. Наоборот, у заинтересованного и прогрессирующего автора каждая книга будет чем-то уникальным и точно лучше предыдущих. Главное лишь иметь желание.
Почему это так важно? Потому что многие популярные серии «скатывались» из-за того, что автор попросту не видел её продолжения и писал исключительно из-за популярности и коммерческой выгоды. Но если автор сам заинтересован в истории, то он способен под влиянием вдохновения сделать отличное произведение, ничем не уступающее предыдущим.
3. Страх тяжелой работы
Как упоминалось ранее, чтобы писать лучше, нужно этому учиться, развиваться. Учиться постоянно и много, как и в любой профессии. Стоит понять – теоретик вы или практик. Первый сначала сделает инструкцию к выполнению, а второй наоборот, сначала чувствует, а потом уже разбирается что и как устроено. Далее нужно просто писать, в любом случае. Какая бы это книга ни была, вторая, третья… Перечитывать, анализировать художественный книги опытных авторов, изучать их подачу, что-то, возможно, заимствовать. Стоит научиться чему-то у других, а после – применять. В жизни бывает всякое, стоит лишь попробовать!
Фактически, страх «второй книги» не обязательно должен быть связан со второй книгой. Это страх всех книг – и третьей, и четвертой. Встречается это явление довольно часто, поэтому стоит поговорить о причинах его появления у писателей.
Во-первых, это страх повтора.
Писатель боится повторить те же образы персонажей, сюжетные события, идеи, интриги, которые он уже использовал ранее. И не только в своих произведениях. Такой страх может быть очень «тихим» и заявлять о себе в виде неуверенности, в попытках отложить начало работы на потом. Представьте, сколько хороших идей погибло лишь из-за этого фактора.
Во-вторых, это страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Либо читатели слишком хвалили первую книгу, либо автор сам считает, что его первое произведение вышло слишком хорошим. Это и заставляет бояться: вдруг новая история окажется недостаточно хороша, по сравнению с предыдущей. Впрочем, авторы однотомников страдают ни чуть не меньше.
В-третьих, это боязнь тяжелой работы. При написании первых историй, автор не так напрягается: он мало, что знает и просто пишет и всё. А дальше многочисленные правки и плевки со стороны редакторов. Тут автор понимает, что его навыков писательства недостаточно и начинает «загоняться». Этот страх тоже может быть чрезвычайно «тихим» и так же дает о себе знать нерешительностью писателя. В этом случае, он способен насколько запугать писателя, что тот решит все бросить от греха подальше.
Как избавиться от писательских страхов и сомнений
1. Страх повтора.
Стоит осознать, что все уже написано за нас. Есть схема из 32 сюжетов мировой литературы, есть 7 этапов развития сюжета и 3 стадии конфликта. Но самое главное, в этом нету вашего взгляда на проблему, вашей души. Это должно быть использовано по максимуму, стоит как можно больше «от себя» – мысли, эмоции, чувства, преодоление конфликта и т.п.
2. Страх написать что-то хуже, чем было до этого.
Те, кто не только регулярно пишет, но и изучает литературному мастерству книги хуже стать не могут. Наоборот, у заинтересованного и прогрессирующего автора каждая книга будет чем-то уникальным и точно лучше предыдущих. Главное лишь иметь желание.
Почему это так важно? Потому что многие популярные серии «скатывались» из-за того, что автор попросту не видел её продолжения и писал исключительно из-за популярности и коммерческой выгоды. Но если автор сам заинтересован в истории, то он способен под влиянием вдохновения сделать отличное произведение, ничем не уступающее предыдущим.
3. Страх тяжелой работы
Как упоминалось ранее, чтобы писать лучше, нужно этому учиться, развиваться. Учиться постоянно и много, как и в любой профессии. Стоит понять – теоретик вы или практик. Первый сначала сделает инструкцию к выполнению, а второй наоборот, сначала чувствует, а потом уже разбирается что и как устроено. Далее нужно просто писать, в любом случае. Какая бы это книга ни была, вторая, третья… Перечитывать, анализировать художественный книги опытных авторов, изучать их подачу, что-то, возможно, заимствовать. Стоит научиться чему-то у других, а после – применять. В жизни бывает всякое, стоит лишь попробовать!
Комментарии
Залогиньтесь, чтобы оставлять комментарии.
Все тэги новостей
Читайте также:
Всем родителям выпускников обязательно к просмотру!2023-10-01 11:31:05
Как вести блок писателю
2023-09-30 15:18:46
Как стать писателем на Целлюлозе?
2023-09-29 15:49:33
Бояръ-аниме это
2023-09-26 12:01:40
Как сделать хорошую обложку для книги
2023-09-17 13:19:21
Истории писателей
2023-01-06 01:04:08
Как начать писать книги?
2023-01-06 01:02:50
Как известные писатели набирались опыта в литературе.
2023-01-06 01:00:38
Как написать детектив?
2023-01-06 00:58:56
Конфликтные ситуации в книге
2023-01-06 00:57:41
Эмоции читателя - как вызвать сопереживание?
2023-01-06 00:55:59
Ошибки при создании персонажа
2023-01-06 00:44:24
Изменения в сюжете: причины, проявление, исправление.
2023-01-05 23:56:35
Статичный персонаж
2023-01-05 23:55:51