Форум | Обсуждение книг

Обсуждение прочитанных книг. Выбор читателей. Сюжетные линии, главные герои, ляпы и рояли.

Тема: Писатель и читатель, часть #1

 
Имя
Сообщение
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2969 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2/5584:16/#p6567} меня совершенно не интересует мир EVE-Online, не смотрел, не читал, не играл. Уже повод не открывать книгу.
// id:22017{quote}

Таки, скажем, конкретно Вас или меня может и не интересовать жанр или скорее мультиавторский мир «EVE Online» (хотя я-то как раз и с удовольствием прочту толково сделанную вещь в этом направлении, при всей очевидной нелогичности и упрощенности подходов к теме у большинства его авторов). Но, тем не менее, для совсем немаленького числа читателей это вполне конкретный маркер любимого ими жанра/мира. И уж всяко, думаю, Вы не можете не знать, что собственно к той пресловутой игре EVE Online сия история не имеет почти никакого отношения.

Просто «родоначальник» данного весьма, надо сказать, популярного направления И. Хорт определил свой мир именно так, честно признаваясь, что сам в эту игру и не играл, и действительно из игры он позаимствовал только отдельные, не самые очевидные и важные в ней, моменты да еще переосмыслил некоторые названия. Впрочем, справедливости ради, параллели все же очевидны, хотя даже на фанфик никак не тянут. Цикл у него получился, может, чуть скучноват и без окончания, но у массы читателей возникло острое желание написать на эту тему что-то свое. И появился сей своеобразный заповедник космохомячества и инженерной боевки, что в честь своего основателя стал впоследствии нередко и не слишком заслужено именоваться просто «хортятина» или более уважительно «EVE-Online по Хорту». А в итоге указание среди жанров на данную тему это гарантированное внимание от довольно значительного числа весьма активных потенциальных читателей.

{quote:2/5584:16/#p6567} Жанры: EVE-Online
Хочется спросить авторов, а свой мир придумать что не позволяет? Понятно, что прохожу мимо.
// id:22017{quote}

По выше обозначенным причинам книги, относимые их авторами к этому жанру в прямом смысле не являются фанфиками или тем более плагиатом, ни по героям, ни по миру, не только исходной игры EVE Online, но и произведений основателя, И. Хорта. Точнее и с первым и с последним они могут иметь больше или меньше пересечений или даже заимствований в части некоторых особенностей их мира, но герои и сюжет всегда в большей или меньшей степени оригинальны, хотя и зачастую весьма банальны и даже тривиальны. Как правило, общим местом для всех произведений данного жанра является определенный тип государственного и социального устройства, основанный на вполне конкретном/стандартном наборе технологических фантдопущений: содружество, «хорошие» и «плохие» империи и республики, нейросети, базы, тотальная стандартизация и унификация всего и вся от профессиональных знаний и допусков до кораблей и смесей обогащенных руд и сплавов, наконец, гипердвигатели со скачками строго от системы к системе, и все это приправлено тотальным торжеством принципа «человек человеку волк».

И все это вполне типичный стандартный жанровый набор условностей, такой же как и у классического фэнтези или пресловутого ЛитРПГ, позволяющий авторам не тратить ценное книжное пространство на объяснение читателю очевидного, а погрузиться в стратегию развития своего героя, тут надо сказать, что жанр этот все же весьма близок по смыслу к все тому же ЛитРПГ, но за малым исключением гораздо более реалистичен по сути и всегда реалистичен по рамочным условиям. Впрочем, все вышесказанное никак не отменяет наличие у некоторых авторов своего рода творческой лени в части нежелания разрабатывать собственный мир. Но здесь же надо сказать и об обратном, в том или ином виде все перечисленные ранее стандартные технологические фантдопущения или весьма или наиболее вероятны в своей реализации, причем в не таком уж отдаленном будущем, хотя, конечно же, и далеко не в том виде, в котором они присутствуют в большинстве произведений этого жанра. Сложнее с государственно-социальным устройством, но и здесь все у многих авторов во многом вполне логично. Единственное в чем есть серьезные сомнения это гипердвигатель со скачками от системы к системе, но без этого уже чистого фантдопущения космофантастику писать сложно.
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2969 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2/5584:16/#p6567} "Гаремник" - опять мой субъективный подход: "фи автору и любителям клубнички, даже открывать не буду",
// id:22017{quote}

Та же ситуация. Думаю, Вы не можете не знать того, что сей упомянутый жанр «Гаремник» с пресловутой «клубничкой» также не имеет ничего общего, точнее имеет ровно в той же степени, что любое произведение с выраженной любовной линией даже самого невинного свойства. Жанр этот совсем не о том. Появился он в русскоязычной литературе из Японии, точнее из ее славного конгломерата трех родственных искусств: ранобэ, манга и аниме (не буду тут утомлять читателя, про второе и третье, думаю, все в целом знают, а первое это лайт-новеллы или, проще, короткие романы и повести с большим количеством иллюстраций). Вот среди их весьма многочисленных и с японской же дотошностью четко структурированных поджанров (это отдельная и весьма занимательная в частности для писателей с точки зрения литтехники история) и появилось такое явление как харэму или же по-английски harem, а уже в русском переложении и «гаремник».

Сей, как и все у наших дальневосточных друзей, весьма затейливо устроенный поджанр в чистом виде имеет только одно условие: ГГ, причем не важно какого пола, на протяжении всего произведения должен быть окружен некоторым, а иногда и значительным, количеством персонажей противоположного пола, а его отношения с которыми или между которыми и является главной или одной из движущих сил всего сюжета. Причем под отношениями подразумеваются далеко не только и даже не столько любовные, хотя, конечно же, они в первую очередь, но в основном в чисто платоническом ключе, сколько социальные или же даже производственные. Достаточно сказать, что собственно любовные отношения в их «клубничном» исполнении профильного для «этого» жанра хентай встречаются редко, там востребованы совсем другие направления групповых «отношений». А вот, скажем, элементы фансервиса, типичного приема для уже сугубо любовно-легкоэротического жанра этти в гаремниках встречаются довольно часто. Но все же, повторюсь, типичный японский харэму это сугубо платонический любовный многоугольник между пресловутым ОЯШ, причем, как правило, нейтральным по характеру и внешности, и группой сразу из пяти - семи, реже меньше или больше, девочек/девушек с весьма стандартным набором типовых характеров/внешности (с точки зрения литтехники тоже отдельная и весьма познавательная градация).

В итоге сей, довольно специфический и зачастую скучный для русского зрителя, поджанр через адаптирующие его к нашим взглядам и вкусам фанфики по ряду культовых аниме, скажем упоминавшийся мной великолепный пример «Паутина света» С.А. Плотникова, кстати одного из авторов Ц, проник в итоге и в нашу авторскую литературу, причем произошло это буквально за последние пять-семь лет, ранее подобные вещи в русской фантастике практически не встречались. Тут надо отметить, что в наших произведениях, уж не знаю, по созвучию ли, или же «честности» авторов и их героев, гаремник, как правило, подразумевает не просто несколько подруг у ГГ, а в большинстве своем именно несколько законных жен. Но одно неизменно и у нас гаремник это о многоугольных отношениях в смысле психологии, а никак не «клубнички», оная может быть, а может не быть в равной мере с классической любовной линией на двоих. И снабженные соответствующим указанием на жанр «Гаремник» произведения лидера нашего топа ярчайшее тому подтверждение. Несмотря на растущее временами в геометрической прогрессии количество жен и подруг, вскоре тоже переходящих в категорию честных жен, в какие-либо собственно супружеские отношения его герои если и вступают, то к третьей-четвертой книге в цикле и без какой-либо детализации, в лучшем случае автор может рискнуть и написать от имени ГГ. что «было великолепно» и… все.

И опять же у данного поджанра в последние годы появилось множество верных поклонников. И дело тут даже не в том, что зачастую люди хотя бы в книге хотят прочесть про то, что можно счастливо жить втроем, вчетвером, впятером и проч. Что само по себе весьма нетривиальная задача и почти невозможная в реализации при отсутствии сложившегося социально-цивилизационного контекста, к слову. Дело тут в том, что такой равнобедренный любовный многоугольник сам по себе уже носитель мощного конфликта, а точнее уж группы конфликтов, от собственно любовных до социальных и моральных. И с точки зрения развития сюжета и его зрелищности отличается гораздо большим внутренним динамизмом. Ну а, кроме того, как и в исходном харэму, он позволяет существенно большему количеству читателей найти в книге наиболее близкий (для женщин) и привлекательный (для мужчин) типаж героини (гаремники наоборот в русской фантастике практически пока отсутствуют, впрочем, думаю, что представительницы нашего фандома это вскорости исправят) и следить в первую очередь именно за выбранной линией.
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2969 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2/5584:16/#p6567}
"- Фильм часть седьмая,
- тут можно поесть,
- потому что я не видел
- предыдущие шесть." (с) В.С. Высоцкий
Выбор, или искать первую книгу, и начинать с нее, или пропустить и смотреть список дальше. Что проще? Эрго, листаем список.
// id:22017{quote}

Мы все неоднократно уже обсуждали в тех или иных ветках, что сегодня правит бал сериальность, но здесь нелишне сказать и о том, что причина того не только в читательских предпочтениях, что уже само по себе разбивает исходную посылку из приведенной цитаты. Причина в том, что нам самим нравится писать из книги в книгу про все более детализируемый и развивающийся авторский мир и про столь полюбившихся и самим героев, ведь и те и другие нам как дети, а от них надолго устать нельзя. Можно заняться «деланием» новых, но к уже имеющимся мы все равно возвращаемся вновь и вновь. И это абсолютно нормально.

Отдельно еще необходимо отметить, что в связи с не раз уже упоминавшейся на нашем форуме тенденцией сокращать объем отдельного произведения уместить весь творческий замысел автора в одну книгу без предельной «кастрации» героев, сюжетных линий, описаний, наконец, фактически невозможно. Отсюда растут и многие современные «многотомники». Причем читатели сами, если уж им та или иная вещь понравилась, будут «терзать» автора пока он не напишет очередного «продолжения» вполне ему уже казалось законченной истории.

Так что когда читатель видит в списке топов «номерную» книгу, то это наоборот верный признак для него мало того, что интересной (иначе бы столько народу ее не читало), но и «большой» по объему книги/цикла, что вдумчивого современного читателя, находящегося в поиске чего бы такого почитать, не может не радовать.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2969 дн. назад

{quote:2/5584:16/#p6590}
И бороться, мне кажется, надо не с конкретными жанрами, а с некачественными текстами да потаканием низменным инстинктам.
// id:4320{quote}
"Позвольте с Вами" (почти Ц) ... согласиться! =))
Оставил из всего Вашего поста только одно предложение (с остальным согласен, с некоторыми несущественными уточнениями). Так я вообще не предлагаю бороться, тем более с жанрами. Ну есть они, добавляются новые субжанры. Ничего фатального для литературы в целом тут не вижу.
Повторю, на всякий случай. Этот список привел только в качестве иллюстрации своего субъективного подхода к поиску произведений конкретно тут, на "Ц". Во многом из-за этого я здесь практически ничего не читаю, кроме авторов, знакомых мне по другим ресурсам. Ничего не имею против Муравьева, просто не мой автор, что тут сделать.
Спасибо сказали: Ян Кон, Александр Басов
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2969 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2/5584:16/#p6567}Неужели на "Ц" нет других авторов? Пойду я лучше на своей полке в реале что-то выберу перечитать, Вартанова, или Величко.
// id:22017{quote}

Напоследок совсем уж короткая ремарка. Все же не лучший способ обсуждения приводить в качестве аргумента личные читательские предпочтения по авторам, тем более что утверждение, что обозначенные авторы однозначно лучше топа Ц, а равно и десятков других интересных авторов Ц, как минимум спорно.


П.С. Цитируемый пост выбран исключительно как повод обсудить определенный ряд популярных соображений и заблуждений, а не конкретные предпочтения или взгляды уважаемого мною автора нашего форума. И ежели вдруг в чем ненароком пережал или наступил на «любимую» мозоль, то заранее прощу извинить.


П.П.С. Ответ про "Ничего не имею против Муравьева, просто не мой автор, что тут сделать" увидел только после размещения поста :(. Но все же сути этой моей ремарки оное не отменяет, я не сторонник в столь категорично-уничижительной форме сравнивать конкретных авторов, тем более «в пылу» обобщать это до всех авторов, размещающих свои произведения на Ц.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2969 дн. назад

{quote:2/5584:17/#p6595}Думаю, Вы не можете не знать того, что сей упомянутый жанр «Гаремник» с пресловутой «клубничкой» также не имеет ничего общего
// id:4320{quote}
Увы, представления не имел. Поскольку впервые встретил термин "гаремник" в контексте обсуждения текстов Милослава Князева. А там толкование ну очень однозначное...
После этого и не пытался что-то читать, встречая в описании сюжета данное определение.
Теперь буду знать, откуда "ноги растут", большое спасибо за разъяснение.
"Говорила мама, учи английский!" (с) Х/ф "Одиночное плавание". =))
Что касается:

{quote:2/5584:17/#p6598}
... я не сторонник в столь категорично-уничижительной форме сравнивать конкретных авторов, тем более «в пылу» обобщать это до всех авторов, размещающих свои произведения на Ц. // id:4320{quote}
Разговор ведь не о сравнении тех или иных конкретных авторов, хоть из пишущих на "Ц", хоть на ВВВ или на ЛО. "Лучше" использовалось в контексте "вместо": "Вместо поиска на следующих страницах шорт-листа Целлюлозы, поищу что-то на полке в своей комнате". Движок форума позволяет редактировать сообщения только в течение 15 минут. Пока сам сообразил, что сообщение стилистически построено не слишком корректно, время оказалось упущено.

Если что, я и Толкина не читаю. =)) Ну не нравится, еле 20 страниц одолел и забросил.
Спасибо сказали: Ян Кон
Константин Бояндин
Константин Бояндин
Писатель
Рег.: 19/02/2016 12:00:55
2969 дн. назад

{quote:2/5584:17/#p6599}
Если что, я и Толкина не читаю. =)) Ну не нравится, еле 20 страниц одолел и забросил.
// id:22017{quote}

Прочтите у Толкина "Лист работы Мелкина" или "Кузнец из Большого Вуттона".

Возможно, поменяете мнение о его работах...
Анатолий Половинкин
Анатолий Половинкин
Писатель
Рег.: 18/01/2016 13:28:23
2968 дн. назад

Получается какая-то неприглядная картина. Если ты не "топовый" автор, значит на "Целлюлозе" тебе делать нечего. Не смог пробиться в двадцатку - значит бездарь, неудачник, а следовательно уходи, и размещай свои тексты на бесплатных ресурсах. Здесь тебе ничего не светит, сайт не для тебя.
Не слишком-то дружелюбно.
Спасибо сказали: Atilla
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2968 дн. назад

{quote:2/5584:17/#p6612}Получается какая-то неприглядная картина. Если ты не "топовый" автор, значит на "Целлюлозе" тебе делать нечего. Не смог пробиться в двадцатку - значит бездарь, неудачник, а следовательно уходи, и размещай свои тексты на бесплатных ресурсах. Здесь тебе ничего не светит, сайт не для тебя.
Не слишком-то дружелюбно.
// id:24914{quote}
Все зависит от того, какие цели Вы перед собой ставите. Если во главе угла – заработок, то – анализируйте книги топ-авторов и строчите подражания. Если у Вас есть читатели на бесплатных ресурсах – попробуйте привести их сюда. Никто же не заставляет Вас ломать себя через колено только потому, что Вы не входите в топ-20. Если считаете, что можете предложить что-то людям – пишите.

Одним из самых издаваемых и востребованных авторов в эпоху Пушкина был Фаддей Венедиктович Булгарин, рискнувший когда то написать о себе: "...все грамотные люди в России знают о моём существовании!" Сейчас почти никто из наших современников, не прибегая к помощи интернета, с ходу не назовёт ни одного из его творений.

Пушкин со временем тоже был изрядно подзабыт, и мог бы в том забвении и пребывать, если бы не высоко ставивший его Достоевский.
У литературных произведений и их авторов судьба бывает причудливой, и предсказать ее мало кому удается.
Спасибо сказали: Александр Ершов, Ян Кон
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2968 дн. назад

id:24444, на бесплатных ресурсах та же самая хрень, что и здесь. если ты не в топе-10 или 100, тебя никто не замечает в упор. То есть, например, я полгода сидела на ЛитЭре, но только вот когда я поучаствовала в конкурсе, оказалось, что на сайте есть мои читатели (в смысле, те, кто меня знал по ранним книгам).А так меня никто не видел.

Перефразируя древнюю фразу, скажу: «Если автор пишет, значит это кому-нибудь надо». У любого автора, если он, конечно, не полностью лишен писательского таланта, всегда есть и должны быть поклонники его творчества. Вот только все сводится к тому, как автору найти этого своего читателя. Или, вернее, как и что нужно сделать, чтобы читатель смог найти именно тебя? Как я понимаю, здесь, на «Целлюлозе», читают исключительно фэнтези и про «попаданцев». А, скорее всего, просто лидеров топа, находящихся на главной страничке. Всем же остальным авторам, особенно пишущим в жанрах традиционной фантастики, я уж не говорю о прозе или исторических романах, здесь просто нечего делать? У них нет шансов найти тут своего читателя, так как к большинству авторов, как я заметил, никто и вовсе не заглядывает, не читают даже бесплатные фрагменты. Или же я ошибаюсь?

Александр Ершов

Жанры: EVE-Online
Хочется спросить авторов, а свой мир придумать что не позволяет? Понятно, что прохожу мимо.


По выше обозначенным причинам книги, относимые их авторами к этому жанру в прямом смысле не являются фанфиками или тем более плагиатом, ни по героям, ни по миру, не только исходной игры EVE Online, но и произведений основателя, И. Хорта. Точнее и с первым и с последним они могут иметь больше или меньше пересечений или даже заимствований в части некоторых особенностей их мира, но герои и сюжет всегда в большей или меньшей степени оригинальны, хотя и зачастую весьма банальны и даже тривиальны. Как правило, общим местом для всех произведений данного жанра является определенный тип государственного и социального устройства, основанный на вполне конкретном/стандартном наборе технологических фантдопущений: содружество, «хорошие» и «плохие» империи и республики, нейросети, базы, тотальная стандартизация и унификация всего и вся от профессиональных знаний и допусков до кораблей и смесей обогащенных руд и сплавов, наконец, гипердвигатели со скачками строго от системы к системе, и все это приправлено тотальным торжеством принципа «человек человеку волк».

И все это вполне типичный стандартный жанровый набор условностей, такой же как и у классического фэнтези или пресловутого ЛитРПГ, позволяющий авторам не тратить ценное книжное пространство на объяснение читателю очевидного, а погрузиться в стратегию развития своего героя, тут надо сказать, что жанр этот все же весьма близок по смыслу к все тому же ЛитРПГ, но за малым исключением гораздо более реалистичен по сути и всегда реалистичен по рамочным условиям. Впрочем, все вышесказанное никак не отменяет наличие у некоторых авторов своего рода творческой лени в части нежелания разрабатывать собственный мир. Но здесь же надо сказать и об обратном, в том или ином виде все перечисленные ранее стандартные технологические фантдопущения или весьма или наиболее вероятны в своей реализации, причем в не таком уж отдаленном будущем, хотя, конечно же, и далеко не в том виде, в котором они присутствуют в большинстве произведений этого жанра. Сложнее с государственно-социальным устройством, но и здесь все у многих авторов во многом вполне логично. Единственное в чем есть серьезные сомнения это гипердвигатель со скачками от системы к системе, но без этого уже чистого фантдопущения космофантастику писать сложно.

Александр Ершов

"Гаремник" - опять мой субъективный подход: "фи автору и любителям клубнички, даже открывать не буду",


Та же ситуация. Думаю, Вы не можете не знать того, что сей упомянутый жанр «Гаремник» с пресловутой «клубничкой» также не имеет ничего общего, точнее имеет ровно в той же степени, что любое произведение с выраженной любовной линией даже самого невинного свойства. Жанр этот совсем не о том. Появился он в русскоязычной литературе из Японии, точнее из ее славного конгломерата трех родственных искусств: ранобэ, манга и аниме (не буду тут утомлять читателя, про второе и третье, думаю, все в целом знают, а первое это лайт-новеллы или, проще, короткие романы и повести с большим количеством иллюстраций). Вот среди их весьма многочисленных и с японской же дотошностью четко структурированных поджанров (это отдельная и весьма занимательная в частности для писателей с точки зрения литтехники история) и появилось такое явление как харэму или же по-английски harem, а уже в русском переложении и «гаремник».

Сей, как и все у наших дальневосточных друзей, весьма затейливо устроенный поджанр в чистом виде имеет только одно условие: ГГ, причем не важно какого пола, на протяжении всего произведения должен быть окружен некоторым, а иногда и значительным, количеством персонажей противоположного пола, а его отношения с которыми или между которыми и является главной или одной из движущих сил всего сюжета. Причем под отношениями подразумеваются далеко не только и даже не столько любовные, хотя, конечно же, они в первую очередь, но в основном в чисто платоническом ключе, сколько социальные или же даже производственные. Достаточно сказать, что собственно любовные отношения в их «клубничном» исполнении профильного для «этого» жанра хентай встречаются редко, там востребованы совсем другие направления групповых «отношений». А вот, скажем, элементы фансервиса, типичного приема для уже сугубо любовно-легкоэротического жанра этти в гаремниках встречаются довольно часто. Но все же, повторюсь, типичный японский харэму это сугубо платонический любовный многоугольник между пресловутым ОЯШ, причем, как правило, нейтральным по характеру и внешности, и группой сразу из пяти - семи, реже меньше или больше, девочек/девушек с весьма стандартным набором типовых характеров/внешности (с точки зрения литтехники тоже отдельная и весьма познавательная градация).

В итоге сей, довольно специфический и зачастую скучный для русского зрителя, поджанр через адаптирующие его к нашим взглядам и вкусам фанфики по ряду культовых аниме, скажем упоминавшийся мной великолепный пример «Паутина света» С.А. Плотникова, кстати одного из авторов Ц, проник в итоге и в нашу авторскую литературу, причем произошло это буквально за последние пять-семь лет, ранее подобные вещи в русской фантастике практически не встречались. Тут надо отметить, что в наших произведениях, уж не знаю, по созвучию ли, или же «честности» авторов и их героев, гаремник, как правило, подразумевает не просто несколько подруг у ГГ, а в большинстве своем именно несколько законных жен. Но одно неизменно и у нас гаремник это о многоугольных отношениях в смысле психологии, а никак не «клубнички», оная может быть, а может не быть в равной мере с классической любовной линией на двоих. И снабженные соответствующим указанием на жанр «Гаремник» произведения лидера нашего топа ярчайшее тому подтверждение. Несмотря на растущее временами в геометрической прогрессии количество жен и подруг, вскоре тоже переходящих в категорию честных жен, в какие-либо собственно супружеские отношения его герои если и вступают, то к третьей-четвертой книге в цикле и без какой-либо детализации, в лучшем случае автор может рискнуть и написать от имени ГГ. что «было великолепно» и… все.

И опять же у данного поджанра в последние годы появилось множество верных поклонников. И дело тут даже не в том, что зачастую люди хотя бы в книге хотят прочесть про то, что можно счастливо жить втроем, вчетвером, впятером и проч. Что само по себе весьма нетривиальная задача и почти невозможная в реализации при отсутствии сложившегося социально-цивилизационного контекста, к слову. Дело тут в том, что такой равнобедренный любовный многоугольник сам по себе уже носитель мощного конфликта, а точнее уж группы конфликтов, от собственно любовных до социальных и моральных. И с точки зрения развития сюжета и его зрелищности отличается гораздо большим внутренним динамизмом. Ну а, кроме того, как и в исходном харэму, он позволяет существенно большему количеству читателей найти в книге наиболее близкий (для женщин) и привлекательный (для мужчин) типаж героини (гаремники наоборот в русской фантастике практически пока отсутствуют, впрочем, думаю, что представительницы нашего фандома это вскорости исправят) и следить в первую очередь именно за выбранной линией.

Александр Ершов


"- Фильм часть седьмая,
- тут можно поесть,
- потому что я не видел
- предыдущие шесть." (с) В.С. Высоцкий
Выбор, или искать первую книгу, и начинать с нее, или пропустить и смотреть список дальше. Что проще? Эрго, листаем список.


Мы все неоднократно уже обсуждали в тех или иных ветках, что сегодня правит бал сериальность, но здесь нелишне сказать и о том, что причина того не только в читательских предпочтениях, что уже само по себе разбивает исходную посылку из приведенной цитаты. Причина в том, что нам самим нравится писать из книги в книгу про все более детализируемый и развивающийся авторский мир и про столь полюбившихся и самим героев, ведь и те и другие нам как дети, а от них надолго устать нельзя. Можно заняться «деланием» новых, но к уже имеющимся мы все равно возвращаемся вновь и вновь. И это абсолютно нормально.

Отдельно еще необходимо отметить, что в связи с не раз уже упоминавшейся на нашем форуме тенденцией сокращать объем отдельного произведения уместить весь творческий замысел автора в одну книгу без предельной «кастрации» героев, сюжетных линий, описаний, наконец, фактически невозможно. Отсюда растут и многие современные «многотомники». Причем читатели сами, если уж им та или иная вещь понравилась, будут «терзать» автора пока он не напишет очередного «продолжения» вполне ему уже казалось законченной истории.

Так что когда читатель видит в списке топов «номерную» книгу, то это наоборот верный признак для него мало того, что интересной (иначе бы столько народу ее не читало), но и «большой» по объему книги/цикла, что вдумчивого современного читателя, находящегося в поиске чего бы такого почитать, не может не радовать.

Ян Кон


И бороться, мне кажется, надо не с конкретными жанрами, а с некачественными текстами да потаканием низменным инстинктам.

"Позвольте с Вами" (почти Ц) ... согласиться! =))
Оставил из всего Вашего поста только одно предложение (с остальным согласен, с некоторыми несущественными уточнениями). Так я вообще не предлагаю бороться, тем более с жанрами. Ну есть они, добавляются новые субжанры. Ничего фатального для литературы в целом тут не вижу.
Повторю, на всякий случай. Этот список привел только в качестве иллюстрации своего субъективного подхода к поиску произведений конкретно тут, на "Ц". Во многом из-за этого я здесь практически ничего не читаю, кроме авторов, знакомых мне по другим ресурсам. Ничего не имею против Муравьева, просто не мой автор, что тут сделать.

Александр Ершов

Неужели на "Ц" нет других авторов? Пойду я лучше на своей полке в реале что-то выберу перечитать, Вартанова, или Величко.


Напоследок совсем уж короткая ремарка. Все же не лучший способ обсуждения приводить в качестве аргумента личные читательские предпочтения по авторам, тем более что утверждение, что обозначенные авторы однозначно лучше топа Ц, а равно и десятков других интересных авторов Ц, как минимум спорно.


П.С. Цитируемый пост выбран исключительно как повод обсудить определенный ряд популярных соображений и заблуждений, а не конкретные предпочтения или взгляды уважаемого мною автора нашего форума. И ежели вдруг в чем ненароком пережал или наступил на «любимую» мозоль, то заранее прощу извинить.


П.П.С. Ответ про "Ничего не имею против Муравьева, просто не мой автор, что тут сделать" увидел только после размещения поста :(. Но все же сути этой моей ремарки оное не отменяет, я не сторонник в столь категорично-уничижительной форме сравнивать конкретных авторов, тем более «в пылу» обобщать это до всех авторов, размещающих свои произведения на Ц.

После этого и не пытался что-то читать, встречая в описании сюжета данное определение.
Теперь буду знать, откуда "ноги растут", большое спасибо за разъяснение.
"Говорила мама, учи английский!" (с) Х/ф "Одиночное плавание". =))
Что касается:

{quote:2/5584:17/#p6598" class="forum_message_quote">
Ян Кон


... я не сторонник в столь категорично-уничижительной форме сравнивать конкретных авторов, тем более «в пылу» обобщать это до всех авторов, размещающих свои произведения на Ц.

Разговор ведь не о сравнении тех или иных конкретных авторов, хоть из пишущих на "Ц", хоть на ВВВ или на ЛО. "Лучше" использовалось в контексте "вместо": "Вместо поиска на следующих страницах шорт-листа Целлюлозы, поищу что-то на полке в своей комнате". Движок форума позволяет редактировать сообщения только в течение 15 минут. Пока сам сообразил, что сообщение стилистически построено не слишком корректно, время оказалось упущено.

Если что, я и Толкина не читаю. =)) Ну не нравится, еле 20 страниц одолел и забросил.

Александр Ершов


Если что, я и Толкина не читаю. =)) Ну не нравится, еле 20 страниц одолел и забросил.


Прочтите у Толкина "Лист работы Мелкина" или "Кузнец из Большого Вуттона".

Возможно, поменяете мнение о его работах...

Получается какая-то неприглядная картина. Если ты не "топовый" автор, значит на "Целлюлозе" тебе делать нечего. Не смог пробиться в двадцатку - значит бездарь, неудачник, а следовательно уходи, и размещай свои тексты на бесплатных ресурсах. Здесь тебе ничего не светит, сайт не для тебя.
Не слишком-то дружелюбно.

Анатолий Половинкин

Получается какая-то неприглядная картина. Если ты не "топовый" автор, значит на "Целлюлозе" тебе делать нечего. Не смог пробиться в двадцатку - значит бездарь, неудачник, а следовательно уходи, и размещай свои тексты на бесплатных ресурсах. Здесь тебе ничего не светит, сайт не для тебя.
Не слишком-то дружелюбно.

Все зависит от того, какие цели Вы перед собой ставите. Если во главе угла – заработок, то – анализируйте книги топ-авторов и строчите подражания. Если у Вас есть читатели на бесплатных ресурсах – попробуйте привести их сюда. Никто же не заставляет Вас ломать себя через колено только потому, что Вы не входите в топ-20. Если считаете, что можете предложить что-то людям – пишите.

Одним из самых издаваемых и востребованных авторов в эпоху Пушкина был Фаддей Венедиктович Булгарин, рискнувший когда то написать о себе: "...все грамотные люди в России знают о моём существовании!" Сейчас почти никто из наших современников, не прибегая к помощи интернета, с ходу не назовёт ни одного из его творений.

Пушкин со временем тоже был изрядно подзабыт, и мог бы в том забвении и пребывать, если бы не высоко ставивший его Достоевский.
У литературных произведений и их авторов судьба бывает причудливой, и предсказать ее мало кому удается.

id:24444, на бесплатных ресурсах та же самая хрень, что и здесь. если ты не в топе-10 или 100, тебя никто не замечает в упор. То есть, например, я полгода сидела на ЛитЭре, но только вот когда я поучаствовала в конкурсе, оказалось, что на сайте есть мои читатели (в смысле, те, кто меня знал по ранним книгам).А так меня никто не видел.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?