Форум | Разговоры про жанры книг, околокнижные вопросы
Современные жанры, их особенности, специфика сюжетных линий, выдающиеся писатели в этих жанрах; любые другие околокнижные вопросы

Тема: ЛитРпг как жанр

 
Имя
Сообщение
Игорь Митрофанов
Игорь Митрофанов
Писатель
Рег.: 22/08/2016 15:21:40
350 дн. назад

Так от какой даты будет точнее вести хронологию ЛитРПГ?
2007 год, с выходом первой книги сериала о лунном скульпторе, или для нас актуальней Михайлов и Маханенко, то есть 2011-12 года?
// Александр Ершов,


Можно за точку отсчёта взять Сергея Лукьяненко с его романом и серией "Лабиринт отражений" от 1997 года.
Основой для описания игры «Лабиринт смерти» послужил шутер от первого лица Doom II 1994 года
Алекс Кириллов
Алекс Кириллов
Писатель
Рег.: 16/08/2014 17:05:23
350 дн. назад

Так от какой даты будет точнее вести хронологию ЛитРПГ?
// Александр Ершов,


Я не фанат данного жанра. Кроме Шерифа Ильина, мне там мало что нравится. Здесь я вам не советчик.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
350 дн. назад

Можно за точку отсчёта взять Сергея Лукьяненко с его романом и серией "Лабиринт отражений" от 1997 года.
// Игорь Митрофанов,

Не фанат Лукьяненко, тем более этого цикла, но там нет обязательных элементов (см. дискуссию выше), характерных для современной ДитРПГ - логи, статы, кач. Серия квестов есть, тут всё в порядке. Но, если склероз не изменяет, в похожих книгах того времени (В.Васильев тоже отметился) персонаж в виртуале имел шанс погибнуть с одновременной гибелью его тела в реале, чего нет в большинстве современных ЛитРПГ. Что, на мой взгляд, существенно отличает те книги от современных фанфиков на фанфики, когда читателю заведомо известно, что пиксели бессмертны.
Вспомним, когда мир Кристалла получил настоящую жизнь, и все обитающие в нём (за исключением Норта) потеряли бессмертие.
"Линия грёз" - там чуток сложнее. Автор ввёл элемент бессмертия в реал, за деньги. Не хватило бабла, умирай окончательно. Не знаток, но вроде в "оригинале", игре "Мастер оф Орион", откуда автор попятил расы, статы, оружие и некоторые другие детали, личного бессмертия у любого состоятельного мыслящего не было.

И теперь получается. что обязательным элементом современной ЛитРПГ становится личное бессмертие игрового персонажа в виртуальном пространстве. Что обесценивает, на мой вкус, любые сюжетные ухищрения. Для игры такой ход мысли игроделов вполне оправдан, т.к. кому нужна игра, где твой персонаж безвозвратно погибает, и приходится качать его с нулевого уровня...
А в книге? Ну сожрал перса местный РБ, он респавнится, набирает более адекватную пати, выносит РБ, выполняет квест или собирает дроп/лут, продолжает кач.
И ещё такой момент. У игр есть потолок прокачки. Хотя с выходом новых хроник, как правило, потолок лвл-апа поднимают, но если убер-игрок, читер-хакер-донатор, достиг максимального лвл в игре, его клан завоевал главный замок - всё, сюжету капут?

Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.


Обращаем ваше внимание на то, что сообщения на форуме сайта zelluloza.ru носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Мнение авторов сообщений на форуме может не совпадать с позицией администрации.

Читатели online

За предыдущие 15 минут они на Целлюлозе читали книги (ваши избранные выделены жирным).
Читатели и писатели (55, в т.ч. за это время вошли 11): Гость-848, Alur, Гость-2140, kuanish-83@inbox.ru, Timon, Юра, Fitz, Letifer, Гость-7441, Tomor, Гость-7755, GYlgamesh, Гость-8691, Гость-9475, abra, Ксриб, Гость-9988, Гость-10943, Гость-11545, Гость-12634, Гость-16200, Гость-16587, Гость-16597, Гость-17123, Доктор, Алексей88, Гость-17527, Гость-18247, Kiner, Nikego, Desarz, Bamyasi, Евгений_С, АК-61, Гость-26987, Гость-27594, Гость-31863, Гость-33984, Гость-39466, Гость-40337, Гость-41174, Гость-41551, Гость-44415, Boppp, Findroid, Ника Ракитина, Старый шкодовод, николай, Гость-52526, Гость-57860, Гость-62818, Гость-70994, Марат, Vogres, Гость-82761, а также гости (62).