Первая глава, ознакомительный фрагмент - это то, с чего все начинается.
Название, аннотацив и обложка могут быть прекрасны, но читатель, не поняв произведение сразу, уйдет. Порой автор только начал публиковаться, обложки нет, аннотация непонятная. Но, удивительно, мы видим до 100% дочитывания книги после перехода к первому фрагменту.
Какие фишки Вы применяете, либо встречали, успешно используемые в первой главе для вовлечения и удержания читателей?
Какие ошибки Вы встречаете, которых можно избежать?
Спасибо за совет. Ни когда не рассматривала первую главу с этой стороны. Хотя сама, читая книгу которая начинается с нудятины, очень сильно себя сдерживаю, чтобы не забросить такую книгу.
Первая глава начинается с действия или раскрывающего героев диалога - моя основная фишка. Другой вариант: первые строки первой главы - сцена из середины сюжета, вернее, пасхалка, указывающая на то, что будет происходить в середине сюжета, и сразу разгар действий.
Главной ошибкой считаю начинать книгу с описания персонажа самим персонажем: "Я - простая девушка, с длинными густыми каштановыми волосами, чуть вздёрнутым носиком и красивыми огромными зелёными глазами. Моя отличительная черта, которую приходится скрывать - чуть заострённые, почти эльфийские ушки"...
Начинать нужно с динамики, без нужных описаний. Уже никто не будет такое читать.
А еще в первой главе хорошо цепляют харизматичные герои. Хоть антагонист, хоть протагонист, читатель захочет пройти с ним весь путь, узнать историю или увидеть как он исправился.
Думаю, рассказ заинтересует читателя если он начинается с чего-то резкого и яркого, накаливание событий зародит интерес и читатель захочет продолжения, также думаю раскрытие характера умного харизматичного человека зацепит и уже захочется знать как же будет действовать и говорить этот персонаж
Главное- интрига, должна присутствовать с первого сюжета и не отпускать читателя до финала. Нельзя затягивать сюжет, длительное, нудное описание отталкивает читателя, ему становится не интересно. Развитие событий должно быть в начале сюжета. Читатель должен проживать действия с главными героями и сопереживать им.
В произведениях, когда в самом начале главы кульминация, а далее развитие сюжета, перелистываешь: а что же там будет дальше? Как вообще пришли к этой кульминации?
На мой взгляд, самая главная фишка: понимать, кто пишет, что пишет и для кого.
И вот тут возможны самые разные варианты.
Конечно, иногда лучше сразу привлечь внимание читателя.
"Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать", - говорил Альфред Хичкок.
Правда, у нас не фильм, а книга, но принцип тот же.
У подобного трюка есть и недостаток.
Вам придётся прилагать всё больше и больше усилий для удержания читателя.
Иначе он уйдет.
Поэтому иногда полезней начать с нейтрального или даже слегка скучноватого описания.
Совсем короткого, буквально в пару абзацев.
А потом внезапно перейти к решительным действиям.
Из-за контраста произведённый эффект будет даже сильнее, чем в случае, когда вы "начали с землетрясения".
А ещё вы подготовите читателя к тому, что иногда надо немножко потерпеть.
Совсем чуть-чуть, буквально капельку.:)
И к тому, что его терпение обязательно будет вознаграждено!
Спасибо за ваши рекомендации. Я пока до этого видео не практиковала привлечение читателя первой главой и у меня книга в иной структуре. Буду иметь ввиду.
Никогда ранее не имела опыта написания прозы, которую планируется продавать по частям. Обычно читатель покупал сразу всё произведение. Поэтому совет с первой главой очень правильный именно в контексте Вашего формата.
Варя Разуваева, в контексте любого формата это важно. Читатель, который получит одну книгу, начнет читать и бросит, не дойдя до конца, никогда уже не купит другую книгу этого автора. А, зачастую, неудачное введение, портит впечатление, не дав увидеть всю красоту остальной части произведения.