Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора
Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя
Тема: Как зацепить читателя с первых строк?
Имя | Сообщение |
Артëм Белов
Писатель Рег.: 08/08/2022 07:23:50
|
Артëм Белов пишет:
Сколько прочитал книг. Не из одной не помню начала, то есть с чего оно начиналось. Поэтому думаю, что это не так важно. То с чего начинается. Важнее это мастерство писатель, то как он пишет, насколько проникновенно и увлекательно. Спасибо сказали: Алевтина Онучка, Фофан Тюльпан
|
Георгий Глурджидзе
Писатель Рег.: 24/03/2022 22:29:10
|
Георгий Глурджидзе пишет:
Ну тут вы не правы...
Каждый из нас помнит незабываемые строки известного романа.. ------------------------------- Все смешалось в доме Облонских ------------------------------- Там муж изменил жене |
Ron Star
Писатель Рег.: 05/04/2022 04:37:11
|
Ron Star пишет:
Важно, в погоне за тредами не утерять себя. Уже несколько раз сталкивался с книгами, где динамику автор пытается поддержать за счёт описательной части. Постоянно подкидывает герою всё новые задачи и если он их не решит то всё пропало и так до завершения книги, а то и серии. При этом механика происходящего не описывается совсем. Подобные книги лично я дочитываю, но продолжение и другие книги автора не читаю. Мэтров сдавать не буду, ибо сам даже так пока не могу (мнение автора). С утверждением, что каждая глава сейчас превращается в пост согласен. Нужно понимать, что большинство читает и слушает книги в транспорте, а это определённый лимит времени. Именно за него нужно успеть заинтересовать читателя для его возвращения. Для себя определённого вывода так и не сделал. Заставить корову лаять, собаку мурлыкать, птицу блеять задача сложно реализуемая и на мой взгляд бессмысленная. Каждому нужно искать собственный путь к своему читателю, меняясь самому и изменяя своего читателя. Путь долгий и трудный. Спасибо сказали: Антон Ярь, Фофан Тюльпан
|
Наталья Овчар
Писатель Рег.: 04/09/2018 11:22:59
|
Наталья Овчар пишет:
Раньше книги начинались с "жили были", а теперь с хука в челюсть)))
А если серьёзно, начать можно с пролога, где будет описан какой-то интересный напряжённый момент из середины или даже конца книги (читатель же не знает, что это конец), хотя в последнем случае прологовый кусочек в конце книги можно красиво завернуть совершенно неожиданным образом. Есть правило трёх первых предложений и трёх первых абзацев. Именно они важны для пробуждения интереса. А когда читатель уже "на крючке", то можно и описания, и прочие красивости вставить. Некоторых наоборот притягивает описание природы в самом начале, если он подан красиво и является эмоциональным фоном для начинающегося действия. Например, закат и встревоженные чем-то птицы подготавливает читателя к предстоящей кровавой битве через несколько предложений после этого. Неудачным сейчас может оказаться подача как у классиков с их подробными описаниями предшествующих событий жизни героя с его младенческих лет))) Спасибо сказали: Антон Ярь
|
Агата Карпова
Писатель Рег.: 27/01/2023 16:46:59
|
Агата Карпова пишет:
Согласна на все 100 с тем, что начало книги должно интриговать сразу. К такой книге возвращаешься даже если по какой-то причине забросил ее чтение. Как только возникает вопрос: "Что почитать?"- сразу вспоминаешь тот интересный сюжет развитие которого для тебя так и осталось тайной. Ты можешь даже не помнить о том, что там было, в завязке сюжета, но помнишь о том интересе, который заставил тебя начать читать это произведение. |
Антон Ярь
Писатель Рег.: 28/05/2019 11:49:29
|
Антон Ярь пишет:
Первая глава должна цеплять действием. Скучные но необходимые описания лучше оставить на потом и давать штрихами, ненавязчиво.
Желательно с первого абзаца обозначить проблему и заложить конфликт. Под ошибкой понимаю скорее избыточное описание, авторский текст. Без него никак, но лучше, по возможности, передавать все необходимое через диалоги, прямую речь или внутренние размышления ГГ Спасибо сказали: Светлана В.
|
Ли Суён
Писатель Рег.: 27/01/2023 20:46:58
|
Ли Суён пишет:
Первой главой можно заинтересовать начав рассказ с интересной части финала. Так читателю захочется узнать, как к этому пришло и чем таки закончится история. Или наоборот начать медленно раскрывать героя и в конце закинуть интересный поворот событий, который раскроется в дальнейших главах.
На мой взгляд ошибки в первых главах это когда тяжело читать, ничего не понятно или слишком заумный текст без объяснений почему и что происходит. |
Городов Владимир
Писатель Рег.: 09/01/2016 13:17:07
|
Городов Владимир пишет:
В качестве эксперимента. В книге, которую сейчас /Сказать спасибо/ - заинтересовало бы. /Не согласен/ - не интересно. – Слышь, хоттабыч! Знаешь, чё я хочу? Я хочу сто лимонов баксов! Настоящих. Сотенными. Аккуратненькие шоб были такие пачечки… – Зачем они тебе? – Шоб ты чё-то понимал! Это ж мечта моей жизни! Сложу их аккуратненько этак матрасиком, и буду на них спать! Слаще нет, чем спать на такой куче бабок! Можешь такое провернуть? – Без проблем. Это будет стоить пятьдесят вэров. – Полсотни?! Чё так дорого? – По курсу. Пятьдесят центов за миллион американских долларов. – Не, ну нахрен! Отбой по задаче. Я лучше на эти денежки бутылочку водочки куплю. Спасибо сказали: Сергей Суворов, Марина Луна-Солнцева, Антон Ярь
Не согласен: Александр Седых, Алена Слава, Светлана В. |
Сергей Суворов
Писатель Рег.: 18/10/2018 18:54:23
|
Сергей Суворов пишет:
Вообще я оцениваю начало книги не по эпиграфу, а по первым строкам пролога или первой главы... Но в целом, почему бы и нет... Забавно... Отказаться от мечты в кучу миллионов долларов ради бутылочки водочки... Знал одного такого индивидуума... Не в таких масштабах, конечно, но был способен провалить выгодную сделку, неожиданно уйдя в запой и накосячив под действием зелёного змия Спасибо сказали: Городов Владимир, Александр Седых
|
Анастасия Рэй
Писатель Рег.: 01/11/2022 19:12:21
|
Анастасия Рэй пишет:
Прием из детективной истории - написать в первом фрагменте о каком-то происшествии, но не раскрывать его смысл. Своего рода заявить о преступлении, но до последнего не раскрывать, кто же убийца. Здесь же можно наоборот назвать подозреваемого, чья вина доказана (например, жену нашли, стоящую над телом мертвого мужа с ножом в руках), чтобы читатель задался вопросом "А действительно ли это убийца?". Но здесь нужно быть осторожным в том плане, что, узнав личность "убийцы" (пусть не всегда настоящего), читатель не захочет продолжить ознакомление с историей. Перенести это правило на другие жанры можно так:
1. Фэнтези - волшебный мир лишается магии. 2. Попаданцы - человек попадает в другой мир, но по какой причине - неизвестно. 3. Романтика - парень бросает девушку, но неизвестно, по какой причине. 4. Приключения - возникает проблема, и для ее решения необходимо найти неизвестный артефакт. 5. Фантастика - на планету прибыли пришельцы, но неизвестно, зачем. 6. Постапокалипсис - описать катастрофу, в результате которой произошло что-то, из-за чего мир изменился. 7. Перемещения во времени - ученый создает машину времени и перемещается в прошлое или в будущее; любой другой герой случайно или намеренно использует машину времени. Другими словами, в первой главе нужно описать, как именно герой попал в какие-то обстоятельства, а в основной части книги рассказать о том, как он с этими обстоятельствами справляется. Нужно поставить вопрос: "Что герой будет делать дальше?" Спасибо сказали: Светлана В.
|
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.