Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Как зацепить читателя с первых строк?

 
Имя
Сообщение
Фофан Тюльпан
Фофан Тюльпан
Писатель, Диктор
Рег.: 02/12/2022 22:50:42
428 дн. назад

Я начинающий автор. Поэтому моё мнение основано лишь на своей читательской практике.
Есть два вида начал: с прологом и без.
2-е - это обычное повествования, как вначале так и в середине. Если это не так и интересная завязка продолжается замусоливанием, то лично я такие произведения не дочитываю.
Пролог - это либо самый интригующий сюжет произведения, либо яркая особенность мира произведения, которая во всём повествовании будет понемногу проступать.
Но огромное количество известных авторов не соблюдают и этого. К примеру Желязны "Бог света". Тем не менее читателей у них хватает. Художественная литература не журналистика - пути писателя неисповедимы
Алена Слава
Алена Слава
Писатель
Рег.: 14/01/2016 13:28:15
408 дн. назад

Читатель должен поверить каждому слову, не должен сомневаться в правдивости написанного, неважно описание это, диалог или постельная сцена.
famoulouz
famoulouz
Читатель
Рег.: 20/06/2023 20:40:22
309 дн. назад
famoulouz пишет:

Есть ли такая строчка, которая будет работать несмотря на жанр или тему произведения?
Анна Андреева
Анна Андреева
Читатель
Рег.: 01/02/2024 08:19:40
80 дн. назад

Субъективно могу сказать, что мне нравится начало "сначала", когда главный герой, погруженный в свою повседневную жизнь занимается повседневными делами и т.д. Не люблю, когда в начале - яркий или даже кульминационный момент, а в следующей главе - 10 месяцами ранее (например). Зачем? я же теперь знаю, что произойдет через 10 месяцев)
Лиза Старк
Лиза Старк
Читатель
Рег.: 15/01/2024 20:07:23
80 дн. назад
Лиза Старк пишет:

Я всегда (ладно, почти всегда) начинаю главу с диалога, какой-нибудь живой фразы, заставляющей сразу же следить за сюжетом. Кажется, работает))
AlyonaSive02
AlyonaSive02
Читатель
Рег.: 26/03/2024 12:39:21
17 дн. назад
AlyonaSive02 пишет:

Для того чтобы заинтересовать читателя с первых строк нужно создать яркий образ персонажей, поскольку первое впечатление является самым главным "крючком", на который подсаживается читатель и будет с интересом наблюдать за персонажами. Также стоит соблюдать некий баланс одинакового соотношения между описанием места где происходит действие и диалогами персонажами, потому что если нарушить этот баланс читатель может заскучать. Создать интригу, загадку или вопрос который заставит читателя с интересом продолжить чтение, каждый абзац должен иметь ярко выраженную идею, смысл, которую автор хочет передать своим читателям. Заголовок книги должен быть лаконичным и кратким и вызывать интерес, поэтому стоит отказаться от длинных названий.
Городов Владимир
Городов Владимир
Писатель
Рег.: 09/01/2016 13:17:07
17 дн. назад

{quote:2474/79291/#p84448}Заголовок книги должен быть лаконичным и кратким и вызывать интерес, поэтому стоит отказаться от длинных названий.
// id:1061931{quote}

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».
Максим Родионов
Максим Родионов
Читатель
Рег.: 08/04/2024 14:31:30
11 дн. назад

"Всё смешалось в доме Облонских." Или вот: "В одном из вагонов третьего класса, с рассвета, очутились друг против друга, у самого окна, два пассажира...".
В кино открывающий кадр очень важен, поскольку предваряет всё повествование. В книге так же. Только вот, на мой взгляд, задача должна быть не в том, чтобы заинтриговать, а в том, чтобы задать тон тому, о чём дальше пойдёт речь. Всё в художественном произведении имеет цель, так что главное с ней определиться.
Анастасия Павлова
Анастасия Павлова
Читатель
Рег.: 08/04/2024 10:29:47
10 дн. назад

Спустя несколько десятков лет читательской практики я все еще считаю самым гениальным началом книги вот эту фразу: "Сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю". (Камю, "Посторонний".

Начало должно вызывать вопросы, но не недоумение. Недоумение отпугивает, а отсутсвие вопросов - убийтвенно для большинства произведений.
Татьяна Осипенко
Татьяна Осипенко
Читатель
Рег.: 08/04/2024 13:57:28
7 дн. назад

Очень люблю первое предложение книги Г. Газданова "Вечер у Клэр": "Клэр была больна". Важно, что последнее слово в романе такое же, как и первое - Клэр, что подчеркивает центральность ее образа - с Клэр все начинается, с Клэр все заканчивается

Первая глава, ознакомительный фрагмент - это то, с чего все начинается.

Название, аннотацив и обложка могут быть прекрасны, но читатель, не поняв произведение сразу, уйдет. Порой автор только начал публиковаться, обложки нет, аннотация непонятная. Но, удивительно, мы видим до 100% дочитывания книги после перехода к первому фрагменту.


Какие фишки Вы применяете, либо встречали, успешно используемые в первой главе для вовлечения и удержания читателей?

Какие ошибки Вы встречаете, которых можно избежать?

Я начинающий автор. Поэтому моё мнение основано лишь на своей читательской практике.
Есть два вида начал: с прологом и без.
2-е - это обычное повествования, как вначале так и в середине. Если это не так и интересная завязка продолжается замусоливанием, то лично я такие произведения не дочитываю.
Пролог - это либо самый интригующий сюжет произведения, либо яркая особенность мира произведения, которая во всём повествовании будет понемногу проступать.
Но огромное количество известных авторов не соблюдают и этого. К примеру Желязны "Бог света". Тем не менее читателей у них хватает. Художественная литература не журналистика - пути писателя неисповедимы

Читатель должен поверить каждому слову, не должен сомневаться в правдивости написанного, неважно описание это, диалог или постельная сцена.

Есть ли такая строчка, которая будет работать несмотря на жанр или тему произведения?

Субъективно могу сказать, что мне нравится начало "сначала", когда главный герой, погруженный в свою повседневную жизнь занимается повседневными делами и т.д. Не люблю, когда в начале - яркий или даже кульминационный момент, а в следующей главе - 10 месяцами ранее (например). Зачем? я же теперь знаю, что произойдет через 10 месяцев)

Я всегда (ладно, почти всегда) начинаю главу с диалога, какой-нибудь живой фразы, заставляющей сразу же следить за сюжетом. Кажется, работает))

Для того чтобы заинтересовать читателя с первых строк нужно создать яркий образ персонажей, поскольку первое впечатление является самым главным "крючком", на который подсаживается читатель и будет с интересом наблюдать за персонажами. Также стоит соблюдать некий баланс одинакового соотношения между описанием места где происходит действие и диалогами персонажами, потому что если нарушить этот баланс читатель может заскучать. Создать интригу, загадку или вопрос который заставит читателя с интересом продолжить чтение, каждый абзац должен иметь ярко выраженную идею, смысл, которую автор хочет передать своим читателям. Заголовок книги должен быть лаконичным и кратким и вызывать интерес, поэтому стоит отказаться от длинных названий.

AlyonaSive02

Заголовок книги должен быть лаконичным и кратким и вызывать интерес, поэтому стоит отказаться от длинных названий.


«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».

"Всё смешалось в доме Облонских." Или вот: "В одном из вагонов третьего класса, с рассвета, очутились друг против друга, у самого окна, два пассажира...".
В кино открывающий кадр очень важен, поскольку предваряет всё повествование. В книге так же. Только вот, на мой взгляд, задача должна быть не в том, чтобы заинтриговать, а в том, чтобы задать тон тому, о чём дальше пойдёт речь. Всё в художественном произведении имеет цель, так что главное с ней определиться.

Спустя несколько десятков лет читательской практики я все еще считаю самым гениальным началом книги вот эту фразу: "Сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю". (Камю, "Посторонний".

Начало должно вызывать вопросы, но не недоумение. Недоумение отпугивает, а отсутсвие вопросов - убийтвенно для большинства произведений.

Очень люблю первое предложение книги Г. Газданова "Вечер у Клэр": "Клэр была больна". Важно, что последнее слово в романе такое же, как и первое - Клэр, что подчеркивает центральность ее образа - с Клэр все начинается, с Клэр все заканчивается


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?