Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Космофантастика или все-таки космофэнтези?

 
Имя
Сообщение
Гость-18690
Гость-18690
Читатель
Рег.: 20/08/2015 17:34:50
3155 дн. назад
Гость-18690 пишет:

Все писатели всегда пишут о том, о чем хотелось бы сказать, но никто не слушает. Нужны красивая обертка и нежно, как стилет, входящий в мозг стиль. А там уже - хочу жить хорошо, а не плохо, хочу, чтоб друзья были настоящие, а любовь пылкая и навеки, да мало ли чего еще. Попробуйте сказать такую фразу, в чистом виде, соседу. Уши ведь заткнет, со второго слова. А попробуйте написать об этом трехтомный роман с прибамбасами - и тот же сосед обрыдается от благодарности...
Наталья Романова
Наталья Романова
Писатель
Рег.: 01/07/2015 20:41:05
Kot Timoxa
Kot Timoxa
Читатель
Рег.: 22/07/2013 20:47:02
3151 дн. назад
Kot Timoxa пишет:

~Greyrat
По поводу использования нейросетей, виртуальной реальности, хавки и 3Д-телека: для полного погружения в виртуальную реальность нужны особые условия - принять удобное положение, загрузить постановку и т.д. А если хочется просто посидеть с друзьями, попивая пиво с солёными орешками и обсуждая идущее на 3Д-экране действо? А в это время боевая тревога? А вот управление кораблём через нейросеть, нейрошунт и прочие нейро прибамбасы - это самое то. Ты лежишь в ложементе, в скафе, т.е. ты защищён от внешней угрозы и тебе ничего не мешает управлять кораблём. Да и нажать кнопку или дёрнуть за рычаг бывает проще, чем проделать тоже самое через нейросеть. А в аврийной ситуации, когда питание систем накрылось только простой механический рычаг и спсёт. И вполне логично выглядят силовые клинки при абордаже, ибо в тесном коридоре с ним работать удобнее, чем с длинным бластером. Хотя про абардаж в космосе столько копий сломано... Поэтому я считаю, что "хортятина" (хотя лично мне этот термин не нравится) - это всё таки научная фантастика, где всё объясняется определёнными физическими законами. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков" (с). А магия - это "он взмахнул рукой, пробормотал несколько слов и на столе возник кувшин вина и два бокала" (сам придумал для наглядности). Хотя высокоразвитая наука уже смыкается с магией. И ведь есть такое понятие, как техно-магия, т.е. сплав науки и магии. Вот как то так.
Спасибо сказали: Алексей Ноунэйм
Альтс Геймер
Альтс Геймер
Писатель
Рег.: 02/10/2015 09:58:50
3126 дн. назад

Коллеги, во времена АБС творил также Станислав Лем - не только гениальный фантаст, но также признанный футуролог. У него есть один фантастический рассказ (к сожалению не могу припомнить его название), написанный как раз специально для данного поста. Действие там происходит в будущем и все произведение выполнено с полным футурологическим соответствием времени. Техника, речь и проч. Любопытная получилась билиберда. Кто прочтет - сразу поймет, что добавить к сказанному мэтром, в общем -то нечего.
Ну-у-у, разве что несколько примеров для любителей полного погружения в тему:
- Эдмона Дантеса посадили абсолютно по делу. Строго говоря - ему не мстить нужно было, а благодарить судьбу за то, что не четвертовали. Сам Дюма признал потом, что сотворил фигню в начале.
- Вайнеры к концу "Эры милосердия" напрочь забыли о стрельбе при засаде в Марьиной роще, да и Фокса никак к "Черной кошке" не привязали. Пришлось режиссеру вставлять сценку с ним и Шараповым у склада ( в книге ее нет, само собой).
- У Богомолова в "Августе 44-го" автор послал комендантскую проверку в лес, где офицерам запретили появляться приказом в начале книги. Умница - Алехин (агроном+ 4 года СМЕРШа) за 10 минут раскалывает преподавателя высшей школы абвера (спецкурс об НКВД), а тот с 25 летним стажем диверсанта стоит и хлопает глазами, как последний балбес.
И - да! Хоббиты должны были лететь на орле!
Все вышеприведенные несоответствия не делают великие книги хуже или лучше. Да кому до этих ляпов есть дело? Разве по их количеству читатель оценивают литературное творение?
Вопрос не в экранах в голове или на стенке каюты. Если автор будет считать, что скрупулезная техническая достоверность - непременное условие успеха, то его впереди ждет большое разочарование. Ошибка иногда не только оправдана - она необходима для литературизации текста.
Санфиров Александр
Санфиров Александр
Писатель
Рег.: 21/02/2015 23:44:41
3126 дн. назад

Что-то про Богомолова я не понял. Это кто там с 25 -летним стажем дивера стоит? Фамилию пожалуйста. Да и про Дантеса какую-то хрень пишете. И где это Дюма признается что фигню сотворил? Вайнеров, к сожалению, не читал.
В чем с вами полностью согласен, так это с определением Станислава Лема! А книжку вы наверно имеете ввиду "Возвращение со звезд"
Скуратов Константин
Скуратов Константин
Писатель
Рег.: 14/09/2015 17:19:34
3126 дн. назад

- Ничего страшного!.. - прикладывая к ране свежий тампон, возбужденно
говорил Таманцев. - Паша, ты - гений!.. Мы их взяли!!! - выкрикнул он и,
пачкаясь в крови, несколько раз звучно поцеловал лицо Алехина. - Ты их
раскрыл!.. Ты прокачал Мищенко!.. Пашуня, ты даже не соображаешь, какой ты
гений!..
Скуратов Константин
Скуратов Константин
Писатель
Рег.: 14/09/2015 17:19:34
3126 дн. назад

Малыш свалил Мищенко! Фантастика! Стажер-несмышленыш свалил
легендарного Мищенко, который за двадцать лет более пятидесяти раз
перебрасывался на советскую территорию, которого два десятилетия ловили на
Дальнем Востоке и западных границах, ловили на всех фронтах, но даже во
время чрезвычайного розыска не смогли поймать.
Санфиров Александр
Санфиров Александр
Писатель
Рег.: 21/02/2015 23:44:41
3126 дн. назад

Вот именно! Он не стоит и хлопает глазами, а совершенно случайно убит стажером. Так, что автор здесь дает вполне реальный вариант развития событий.
Точно также у Дюма, письмо, которое Дантесу вручил у Наполеон. Любой из его современников посчитал бы за великую честь доставить его адресату. Это в наши времена, когда слово благородство считается хуже матерного, Дантеса привлекли бы к ответственности и посадили . А в те времена читатели были полны негодования на де Вильфора и иже с ним.
К сожалению, Властелина колец читал где-то в начале восьмидесятых на английском, и про орла на котором должны были лететь хоббиты не помню.
Альтс Геймер
Альтс Геймер
Писатель
Рег.: 02/10/2015 09:58:50
3125 дн. назад

Богомолов - гений.
В "августе 44-го", как и другие его книги можно перечитывать бесконечно.
Но при чем тут вопрос - кем убит Мищенко, его могло сучком придавить.
Важно то, что оперативник с 4-летним стажем читает матерого диверсанта, как открытую книгу, а тот в это время видимо рассматривает ромашки на поляне.
Впрочем, я обо этом писал в первом посту теми же словами.
И при чем тут честь или не честь доставить письмо для Дантеса- когда речь шла о прямом нарушении закона, при чем - в период реакции. Там вообще много интересных казусов - в Википедии имеется их список, далеко не полный, но достаточный. Но эта книга, несмотря на ляпы и неточности прославила Дюма. сделала ему состояние - он даже именье назвал в честь романа.
Именно об этом был пост - не перфекционизм и дотошная техническая достоверность делают книгу чем-то. По значимости этот фактор даже не в первой десятке.
И вроде бы простыми словами написал... Чудны дела твои - восприятие.
Разумеется - данное мнение является субъективным и я не собираюсь кому -то его навязывать, а просто высказываю (хм...судя по тому, как был понят смысл первого поста, данная приписка не будет лишней).
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
3090 дн. назад

Да ломайте вы каноны!
Подумаешь, Толкин создал свой мир. И что? Теперь все обязаны писать про эльфов как у него? Это его мир, а вы создавайте свой. Где эльфы низкорослы, сквернословят через раз, не любят вино, а обожают пиво.
Есть в книге герои, которым сопереживают - книга получилась, а гном это, или орк, совершенно не важно.
Спасибо сказали: Алексей Ноунэйм

Стругацкие, помниться, говорили, что фантастика - это не про будущее, это про настоящее, просто поданное в необычном антураже. Ну, я не буду спорить с мэтрами, однако как раз у Стругацких в фантастике есть то, что сильно не хватает книгам современных авторов. В них есть фантастика! Сиречь - более или менее достоверное футурологическое предсказание о будущем, причем не только с технологической стороны, но и с социальной, и культурологической. А теперь откроем любую ближайшую космо-что-то-там, и увидим: искины, нейросети, роботы, гиперпространство... наемники, пираты, силовые поля, лазеры пыщь-пыщь. И все. Ладно, люди такие же, как мы сейчас в плане мировоззрения и/или культуры либо производные - это нормально, как раз то, про что говорили АБС. Но:

Нейросеть, например.
Прямой компьютерный интерфейс в мозгу человека (по определению). ПРЯМОЙ! Настолько интегрированный, что позволяет загружать в память ЗНАНИЯ! И при этом - управление рычагами и кнопками! Экраны - при возможности проецировать изображения прямо в мозг. Огромные космические корабли, где экипаж ходит по палубам, кушает хавку и развлекается, смотря триде телек... ЩИТО? Под руками - система виртуальной реальности! С полной интеграцией - то есть можно подменить все пять чувств, и хоть корабль нарисуй там в десять раз больше реального, пока тело лежит под слоями брони в капсуле ВР, хоть целую планету! И питание по трубочке в вену - пока герой ест от пуза виртуальные блюда. И пресловутую газовую среду можно убрать из корабля, от которой пожары и поражение ударной волной во время космического сражения. Это ведь только один момент из многих, понимаете? Например, еще распространенный штамп: общение. Сюжет строится на том, что герой подслушал или героя подслушали... да черт возьми! У всех в головах - телефон и чатик, конфиденциальную инфу можно десять раз зашифровать и скинуть пакетом! Это не считая того, что можно "мысленно" говорит с кем угодно в пределах связи через нейросеть, не напрягая голосовые связки и гораздо быстрее - помните, что Н. может синтезировать ощущения из-за плотности своей интеграции с головным мозгом человека? Получается, что люди, имеющие Н. вообще в слух не говорят - этакая технотелепатия получается. И все вот это вот описанное - только маленький кусочек только одного пункта! А их я даже навскидку привел шесть.

Так что "хорятина" и прочая фантазия на тему - никакая не фантастика, а натуральное фэнтези получается. "Почему у тебя все устроено так". "Мир такой и я так вижу". М-да.

Все писатели всегда пишут о том, о чем хотелось бы сказать, но никто не слушает. Нужны красивая обертка и нежно, как стилет, входящий в мозг стиль. А там уже - хочу жить хорошо, а не плохо, хочу, чтоб друзья были настоящие, а любовь пылкая и навеки, да мало ли чего еще. Попробуйте сказать такую фразу, в чистом виде, соседу. Уши ведь заткнет, со второго слова. А попробуйте написать об этом трехтомный роман с прибамбасами - и тот же сосед обрыдается от благодарности...

id:18690, писать не пробовал?) По-моему пора) И начало есть)))

~Greyrat
По поводу использования нейросетей, виртуальной реальности, хавки и 3Д-телека: для полного погружения в виртуальную реальность нужны особые условия - принять удобное положение, загрузить постановку и т.д. А если хочется просто посидеть с друзьями, попивая пиво с солёными орешками и обсуждая идущее на 3Д-экране действо? А в это время боевая тревога? А вот управление кораблём через нейросеть, нейрошунт и прочие нейро прибамбасы - это самое то. Ты лежишь в ложементе, в скафе, т.е. ты защищён от внешней угрозы и тебе ничего не мешает управлять кораблём. Да и нажать кнопку или дёрнуть за рычаг бывает проще, чем проделать тоже самое через нейросеть. А в аврийной ситуации, когда питание систем накрылось только простой механический рычаг и спсёт. И вполне логично выглядят силовые клинки при абордаже, ибо в тесном коридоре с ним работать удобнее, чем с длинным бластером. Хотя про абардаж в космосе столько копий сломано... Поэтому я считаю, что "хортятина" (хотя лично мне этот термин не нравится) - это всё таки научная фантастика, где всё объясняется определёнными физическими законами. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков" (с). А магия - это "он взмахнул рукой, пробормотал несколько слов и на столе возник кувшин вина и два бокала" (сам придумал для наглядности). Хотя высокоразвитая наука уже смыкается с магией. И ведь есть такое понятие, как техно-магия, т.е. сплав науки и магии. Вот как то так.

Коллеги, во времена АБС творил также Станислав Лем - не только гениальный фантаст, но также признанный футуролог. У него есть один фантастический рассказ (к сожалению не могу припомнить его название), написанный как раз специально для данного поста. Действие там происходит в будущем и все произведение выполнено с полным футурологическим соответствием времени. Техника, речь и проч. Любопытная получилась билиберда. Кто прочтет - сразу поймет, что добавить к сказанному мэтром, в общем -то нечего.
Ну-у-у, разве что несколько примеров для любителей полного погружения в тему:
- Эдмона Дантеса посадили абсолютно по делу. Строго говоря - ему не мстить нужно было, а благодарить судьбу за то, что не четвертовали. Сам Дюма признал потом, что сотворил фигню в начале.
- Вайнеры к концу "Эры милосердия" напрочь забыли о стрельбе при засаде в Марьиной роще, да и Фокса никак к "Черной кошке" не привязали. Пришлось режиссеру вставлять сценку с ним и Шараповым у склада ( в книге ее нет, само собой).
- У Богомолова в "Августе 44-го" автор послал комендантскую проверку в лес, где офицерам запретили появляться приказом в начале книги. Умница - Алехин (агроном+ 4 года СМЕРШа) за 10 минут раскалывает преподавателя высшей школы абвера (спецкурс об НКВД), а тот с 25 -летним стажем диверсанта стоит и хлопает глазами, как последний балбес.
- И - да! Хоббиты должны были лететь на орле!
Все вышеприведенные несоответствия не делают великие книги хуже или лучше. Да кому до этих ляпов есть дело? Разве по их количеству читатель оценивают литературное творение?
Вопрос не в экранах в голове или на стенке каюты. Если автор будет считать, что скрупулезная техническая достоверность - непременное условие успеха, то его впереди ждет большое разочарование. Ошибка иногда не только оправдана - она необходима для литературизации текста.

Что-то про Богомолова я не понял. Это кто там с 25 -летним стажем дивера стоит? Фамилию пожалуйста. Да и про Дантеса какую-то хрень пишете. И где это Дюма признается что фигню сотворил? Вайнеров, к сожалению, не читал.
В чем с вами полностью согласен, так это с определением Станислава Лема! А книжку вы наверно имеете ввиду "Возвращение со звезд"

- Ничего страшного!.. - прикладывая к ране свежий тампон, возбужденно
говорил Таманцев. - Паша, ты - гений!.. Мы их взяли!!! - выкрикнул он и,
пачкаясь в крови, несколько раз звучно поцеловал лицо Алехина. - Ты их
раскрыл!.. Ты прокачал Мищенко!.. Пашуня, ты даже не соображаешь, какой ты
гений!..

Малыш свалил Мищенко! Фантастика! Стажер-несмышленыш свалил
легендарного Мищенко, который за двадцать лет более пятидесяти раз
перебрасывался на советскую территорию, которого два десятилетия ловили на
Дальнем Востоке и западных границах, ловили на всех фронтах, но даже во
время чрезвычайного розыска не смогли поймать.

Вот именно! Он не стоит и хлопает глазами, а совершенно случайно убит стажером. Так, что автор здесь дает вполне реальный вариант развития событий.
Точно также у Дюма, письмо, которое Дантесу вручил у Наполеон. Любой из его современников посчитал бы за великую честь доставить его адресату. Это в наши времена, когда слово благородство считается хуже матерного, Дантеса привлекли бы к ответственности и посадили . А в те времена читатели были полны негодования на де Вильфора и иже с ним.
К сожалению, Властелина колец читал где-то в начале восьмидесятых на английском, и про орла на котором должны были лететь хоббиты не помню.

Богомолов - гений.
В "августе 44-го", как и другие его книги можно перечитывать бесконечно.
Но при чем тут вопрос - кем убит Мищенко, его могло сучком придавить.
Важно то, что оперативник с 4-летним стажем читает матерого диверсанта, как открытую книгу, а тот в это время видимо рассматривает ромашки на поляне.
Впрочем, я обо этом писал в первом посту теми же словами.
И при чем тут честь или не честь доставить письмо для Дантеса- когда речь шла о прямом нарушении закона, при чем - в период реакции. Там вообще много интересных казусов - в Википедии имеется их список, далеко не полный, но достаточный. Но эта книга, несмотря на ляпы и неточности прославила Дюма. сделала ему состояние - он даже именье назвал в честь романа.
Именно об этом был пост - не перфекционизм и дотошная техническая достоверность делают книгу чем-то. По значимости этот фактор даже не в первой десятке.
И вроде бы простыми словами написал... Чудны дела твои - восприятие.
Разумеется - данное мнение является субъективным и я не собираюсь кому -то его навязывать, а просто высказываю (хм...судя по тому, как был понят смысл первого поста, данная приписка не будет лишней).

Да ломайте вы каноны!
Подумаешь, Толкин создал свой мир. И что? Теперь все обязаны писать про эльфов как у него? Это его мир, а вы создавайте свой. Где эльфы низкорослы, сквернословят через раз, не любят вино, а обожают пиво.
Есть в книге герои, которым сопереживают - книга получилась, а гном это, или орк, совершенно не важно.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?