А как же быть с классическим и вечным конфликтом добра со злом?
Ведь как раз этот момент и является сюжетообразующим в великом множестве произведений...
Имя | Сообщение |
А202
Читатель Рег.: 21/11/2015 16:04:11
|
А202 пишет:
Какие-то узковато-локальные виды конфликтов в этой теме перечислены...
А как же быть с классическим и вечным конфликтом добра со злом? Ведь как раз этот момент и является сюжетообразующим в великом множестве произведений... |
Александр Басов
Писатель Рег.: 14/01/2016 18:23:07
|
Александр Басов пишет:
{quote:2474/3284:2/#p9324}А как же быть с классическим и вечным конфликтом добра со злом?
// id:22052{quote} В чистом виде - это надуманный конфликт. С таким же успехом можно говорить о борьбе света и темноты. Они - взаимодополняющие друг друга явления не могут конфликтовать в принципе. Добро и Зло - понятия относительные, применимые только к конкретной ситуации. Не может быть абсолютного Добра и абсолютного Зла. Что хорошо для одних - плохо для других, или для ситуации в целом, либо для развития ситуации в будущем. Добро и Зло могут существовать только на уровне понятия морали, да и то, с определенными оговорками на исторический период. Несколько сотен лет назад, добро - это пойти к соседям, пограбить, и не огрести при этом самим. А если они придут и пограбят - то это несомненное зло. Попытки придумать некое универсальное для всех "добро" ни к чему еще не привели, как и поиски абсолютного "зла" не увенчались успехом. Поэтому конфликт возникает не в результате борьбы бобра с козлом(с), а вследствие разной трактовки этих понятий. Спасибо сказали: Ян Кон, Алекс Кириллов
|
Eugen Qu
Писатель Рег.: 03/10/2015 13:32:52
|
Eugen Qu пишет:
{quote:2474/3284:2/#p9325}а вследствие разной трактовки этих понятий.
// id:24444{quote} Разная трактовка не меняет сути произошедшего. Нравственные оценки его (что есть добро и зло) - это и есть мнение вовлечённых в событие людей. По факту же причины и последствия оценить всё же объективно возможно и тогда вы поймёте, что есть добро, а что зло. И нет, абсолютное зло и добро существует - только это символ, такие как Бог или Дьявол. Ещё философы древности давно это поняли, а вы всё спорите о субъективных трактовках... Спасибо сказали: А202
|
Инна Кублицкая
Писатель Рег.: 14/04/2013 20:59:53
|
Инна Кублицкая пишет:
id:20142, угу. философы древности это поняли. Только вот, например, почему-то боги древних индийцев аналогичны демонам древних иранцев, и наоборот, и разве что Индра-Вэретрагна оказался хорош для обоих народов. Против кого дружим - тот и есть зло. Абсолютное, если задруживаться с ним не будем ни при каких обстоятельствах. |
Eugen Qu
Писатель Рег.: 03/10/2015 13:32:52
|
Eugen Qu пишет:
id:493, вот вы опять трактуете. Я же просил по сути судить. |
Инна Кублицкая
Писатель Рег.: 14/04/2013 20:59:53
|
Инна Кублицкая пишет:
id:20142, это как раз суть и есть. Глубинная. А трактовки потом философы накрутят, им только свистни. |
Алекс Кириллов
Писатель Рег.: 16/08/2014 17:05:23
|
Алекс Кириллов пишет:
id:20142,
Если вы так уверены в существовании абсолютных Зла и Добра, то я хотел бы видеть пример. Хоть один. А то пока для меня это вещи из разряда общечеловеческих ценностей. С той же достоверностью. Присоединяюсь к утверждению: {quote:2474/3284:2/#p9325}Добро и Зло - понятия относительные, применимые только к конкретной ситуации. Не может быть абсолютного Добра и абсолютного Зла. Что хорошо для одних - плохо для других, или для ситуации в целом, либо для развития ситуации в будущем. Добро и Зло могут существовать только на уровне понятия морали, да и то, с определенными оговорками на исторический период. // id:24444{quote} |
Скуратов Константин
Писатель Рег.: 14/09/2015 17:19:34
|
Скуратов Константин пишет:
На исходе века
Взял и ниспроверг Злого человека Добрый человек. Из гранатомета Шлёп его, козла! Стало быть, добро-то Посильнее зла... Автор - Евгений Лукин. |
Инна Кублицкая
Писатель Рег.: 14/04/2013 20:59:53
|
Инна Кублицкая пишет:
Дык. Добро должно быть с кулаками. А еще лучше с гранатометом
Вечером, сидя за столиком перед кафе Жоры, едва оклемавшийся Витька разглагольствовал о извечном противостоянии Добра и Зла. Добро сильнее, говорил он. Зло ведь борется без правил, а Добро на себя всякие ограничения накладывает: «не убий», «не навреди» и всякое такое – а все равно в мире установилось равновесие, и ограниченное Добро по массе своей равно неограниченному Злу. А если Добро не ограничивать… – размечтался Витька, но тут же заржал. «Представляешь себе Добро без ограничений – можно и убивать, можно и вредить…» – пояснил он. самоцитата |
Волков Олег
Писатель Рег.: 07/11/2015 10:48:54
|
Волков Олег пишет:
Э-э-э нет. Существует всего четыре вида конфликта и основаны они совсем, совсем на другом принципе.
1. Внутренний конфликт. Человека рвут противоречивые желание. 2. Человек против человека. Личный конфликт, личное противостояние двух людей по разным причинам. 3. Человек против группы людей. Один человек противостоит группе людей: государству, полиции, банде, коллегам по работе. 4. Группа людей против группы людей. То есть одна группа людей противостоит другой группе людей: государство против государства, полиция против бандитов и так далее. Для создания книги самое главное приоритет четырех конфликтов. Наиболее сильный в эмоциональном плане внутренний конфликт, внутренний конфликт главного героя. Очень желательно именно на этот конфликт обращать больше всего внимания, ибо именно через него реализуется внутреннее преобразование главного героя. Человек против человека – второй по важности и эмоциональному накалу конфликт. Ибо все мы люди, все мы человеки и в реальном жизни имеет дело с другими людьми. Очень, очень желательно все конфликты в книге свести именно к этим двум – внутренний и человек против человека. Третий конфликт человек против группы людей реализовать проще, но очень желательно свести его именно человек против человека. Если главный герой противостоит банде, то не просто абстрактной банде, а конкретным бандитам, конкретным лицам, у которых есть имя, фамилия, внешние приметы. Четвертый конфликт, группа людей против группы людей, не более, чем теоретическое допущение. В любой нормальной художественной книге его быть не должно вовсе, ибо его легко свести к третьему конфликту, а в идеале ко второму. Если присмотреться внимательно, то данная квалификация конфликтов завязана на очень важном для художественной литературы свойстве: читатель ассоциирует себя с главным героем, влезает в его шкуру, переживает его жизнь. С уважением. Спасибо сказали: Алекс Кириллов, Александр Басов, Алена Слава, Сергей Скиба, А202, Кривошеина Римма, Василий Тарасенко
|
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.