Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: В помощь писателям - как писать интересные книги

 
Имя
Сообщение
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:5/#p9389}А что касается Льва Толстого, то главная трагедия его живни в том, что он сам не смог следовать декларируемым постулатам.
// id:6613{quote}

Дискуссия перешла на личности. Печально.
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:5/#p9389}А чем хирург отличается от маньяка?
А вы в курсе что среди хирургов и зубных техников довольно высок процент садистов?
// id:6613{quote}

Печально, что Вы способны сформулировать вопрос именно таким образом. И, кстати, зубной техник - не работает с пациентами. Садист он, или нет, пациенту должно быть до лампочки.
Спасибо сказали: Ян Кон
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2880 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2474/3284:6/#p9396}В тырнете есть очень хороший разбор "Острова сокровищ". Тех моментов, которые ускользают во время первого чтения. Ведь большинство из нас впервые читали эту книгу в школе. Да еще в переводе.
Очень познавательное чтение, всем советую. И там, кстати, по поводу неоднозначности позиционирования "плохих" и "хороших" тоже много что сказано. // id:22017{quote}

{quote:2474/3284:6/#p9405}Автор Точинов, кажется // id:493{quote}

Совершенно верно. Виктор Павлович Точинов «Остров без сокровищ (роман-расследование)». Замечательная и, что важно, весьма познавательная вещь. Всем интересующимся темой, да и просто любопытствующим рекомендую.
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2880 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2474/3284:6/#p9403}И как это обнаружат? Я же не имею в виду маньяков. Такие вещи всплывают только на практике и не каждый пациент осмелиться жаловаться. Да не каждый и поймёт в чём дело. Так что я бы не обольщался на счёт обнаружат ещё у студента и отчислят.

В общем, я тоже в курсе как правильно и по закону. Но жизнь, увы, не свод правил.
// id:6613{quote}
И снова все тот же вопрос, Вы вот это все серьезно?

Прошу меня простить, но Вы и книги свои пишите вот с таким же подходом? То бишь сугубо на уровне "кухонных" представлений по описываемым вопросам.
Александр Воронков
Александр Воронков
Писатель
Рег.: 19/05/2016 08:53:02
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:4/#p9376}Вопрос: пишу от первого лица, добавляю моменты от лица других героев (тоже от первого лица), пока героев немного все нормально, но вот потом, когда герои начнут общаться между собой. Не знаю понятно ли написала, но нужен совет.
// id:24382{quote}

Вы знаете: я сам решал такой вопрос. Есть у меня такая книжечка (недописанная, поэтому на "Ц" не выкладываю, частично можете глянуть на форуме "Книги - Империи" в разделе "Полигон. Проза") - "Непарад". Так вот там ТРИ персонажа (из близкого нашего будущего, 2019 г., практически - наши современники), которые САПом перенесены в дореволюционную действительность. ТРИ персонажа понадобились для того, чтобы показать жизнь и быт РАЗНЫХ слоёв тогдашнего общества: от промышленников и дворянства, "творческой интеллигенции" - до простых работяг, солдат и тюремных сидельцев.
Вышел из положения так: каждая сюжетная глава внутри разделена на три подглавки, каждая из которых ведётся от первого лица - одного из этих троих персонажей. Естественно, поскольку люди это совершенно разные, с разным воспитанием, разными специальностями и жизненным опытом (общее только то, что в детстве и юности были одноклассниками и встретились совершенно случайно черен несколько лет по окончании школы), то и язык каждого, его размышления приходится переделывать именно под него, чтобы читатель, открыв книгу в любом месте, различал: вот это речь одного, а дальше - речь другого. При этом о всех окружающих (включая "не доминирующих" в подглавке персонажей приходится писать в третьем лице, условно говоря: "Андрей пошёл, Стас сказал, а я просто смотрел".
Алекс Кириллов
Алекс Кириллов
Писатель
Рег.: 16/08/2014 17:05:23
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:7/#p9406}Дискуссия перешла на личности. Печально.
// id:24444{quote}
Следуя вашей логике все пишущие в жанре библиографии нехорошие люди. Переход на личности в дискуссии, это обсуждение личных качеств и мотивов оппонента вместо аргументов по сути. А оценка исторический личностей по фактам их жизни просто констатация .Не надо путать понятия.

{quote:2474/3284:7/#p9407}И, кстати, зубной техник - не работает с пациентами.
// id:24444{quote}
Описался. Имел в виду именно того, кто в зубах ковыряется.

{quote:2474/3284:7/#p9409}И снова все тот же вопрос, Вы вот это все серьезно?

Прошу меня простить, но Вы и книги свои пишите вот с таким же подходом? То бишь сугубо на уровне "кухонных" представлений по описываемым вопросам.
// id:4320{quote}

Для id:24444, А вот это вам классический переход на личности в дискуссии.
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2880 дн. назад
Ян Кон пишет:

{quote:2474/3284:7/#p9413}Для Александр Басов, А вот это вам классический переход на личности в дискуссии.// id:6613{quote}
Как раз таки нет. Это чистая экстраполяция и именно строго по теме: «В помощь писателям - как писать интересные книги», подчеркивающая абсурдность Вашего упорного нежелания принимать к сведению факты, а не использовать «кухонные» представления, что ИМХО для писателя не допустимо.

И таки в моем риторическом предположении/вопросе и близко нет «обсуждения личных качеств и мотивов оппонента вместо аргументов по сути», критике, и при том вполне обоснованной, подвергается конкретный подход в работе.

При всем этом я заранее извинился за возможное неверное толкование.

П.С. И еще хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что если уж Вы написали некую мысль и ее уже кто-то оценил, то не стоит после этого вписывать к ней дополнительно нечто противоположное и/или совсем о другом.
Спасибо сказали: Александр Ершов
Кривошеина Римма
Кривошеина Римма
Писатель
Рег.: 21/11/2015 19:03:12
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:5/#p9382}Насчёт того, что в современной литературе есть "перекос в сторону добра", пожалуй, не соглашусь, так как сейчас в сюжетах достаточно часто в числе положительных персонажей оказываются существа по своей сути ранее считавшиеся типичными представителями стороны зла.
// id:22052{quote}

Совершенно верно. Более того, в современной фантастическо-фэнтезийной литературе цветет и пахнет тенденция, которая мне очень не нравится: "положительными бело-пушистиками" объявляются даже не оборотни, вампиры и прочие "вымышленные магические существа", а маньяки, садисты, извращенцы.... Полно сюжетов, где ГГ (независимо от пола) оказывается в руках у человека, чье психическое нездоровье не подлежит сомнению. Более того, зачастую в таких историях жертва влюбляется в своего насильника и перевоспитывает его. Читателю вбивается тезис о том, что насилие - норма. Более того, насилие романтизируется, объявляется неотъепмлемой стороной любви, что на мой взгляд, глубоко ненормально. Речь, повторю, идет о маньяках, садистах и извращенцах.
Я, разумеется, понимаю, что большинство авторов таких книг в глаза не видели не то, что маньяка, а даже живого преступника, но нужно же видеть какие-то края!
Я уже почти наяву вижу, как дефицит нормальных героев-мужчин может довести женскую фентези до мечт о выдающихся замечательных псах, способных выполнять ЛЮБЫЕ пожелания героини, и не после, а ДО перекидывания в человека.
Ну а произведения, в котором положительным героем выводится маньяк-насильник (любого пола), где извращение объявляется нрормой уже существуют в достатке. Не знаю...У меня не получается ни писать не понимать такое "плюшевое" зло.
Александр Воронков
Александр Воронков
Писатель
Рег.: 19/05/2016 08:53:02
2880 дн. назад

{quote:2474/3284:7/#p9424}Читателю вбивается тезис о том, что насилие - норма.
// id:22057{quote}

"- Драться можно только за правое дело.
- Я - за правое!" (С) "Офицеры"
Больше по этому поводу и говорить-то нечего!
Спасибо сказали: Кривошеина Римма, А202
А202
А202
Читатель
Рег.: 21/11/2015 16:04:11
2880 дн. назад
А202 пишет:

Да, Римма, всё верно - я немножко упустил факт наличия тенденций к романтизации всяческих маньяков, и т.п., в современной литературе...
Тем не менее, учитывая тот факт, что мы здесь рассуждаем о способах написания интересных книг, следует отметить - к примеру, произведения подобной направленности, выложенные на "Целлюлозе", судя по графе "читают", особым спросом пока ещё не пользуются (либо, как вариант, читатели просто морально не готовы платить за такое сомнительное чтиво).
Т.е., есть все основания полагать, что определенное чувство меры у читателей пока ещё присутствует, и задача писателей, как мне кажется, должна заключаться, в том числе, в пробуждении у читателей интереса к хорошим качественным произведениям с положительным, позитивным и "светлым" "идейным наполнением" (ведь "чернухи" и так хватает - в СМИ, в литературе, и, к сожалению, просто "в окружающей действительности").

Начнем цикл постов для помощи писателям в написании новых, интересных книг.

Конфликт в книге

Конфликт - это основная проблема, на основе которой развиваются события в книге, её движущая сила. Если в вашей книге нет конфликта, в ней нет и самого сюжета.

Существует (всего) 7 видов конфликтов - выбирайте для своей книги любой понравившийся:
1. Человек против человека. Два героя конфликтуют из-за чего-либо.
2. Человек против самого себя. Это довольно глубокий пласт книг, сюжетов - не находите? Всякие личностные страдания и т.д.
3. Человек против природы. Борьба человека за выживание, катаклизмы, болезни, засуха и т.д.
4. Человек против общества. Рассказывайте в книгах об конфликте такого рода, это неисчерпаемая тема.
5. Человек против бога/судьбы. - проблемы предназначения, судьбы, удачи и т.д.
6. Человек как участник других конфликтов. - повествование ведется от лица человека, случайно или предумышленно вмешивающегося в конфликты других главных героев с сущностями из этого списка.
7. Мужчина и женщина. - Взаимоотношение полов, проблемы и конфликты на этой основе.

Алекс Кириллов

А чем хирург отличается от маньяка?
А вы в курсе что среди хирургов и зубных техников довольно высок процент садистов?


Печально, что Вы способны сформулировать вопрос именно таким образом. И, кстати, зубной техник - не работает с пациентами. Садист он, или нет, пациенту должно быть до лампочки.

Очень познавательное чтение, всем советую. И там, кстати, по поводу неоднозначности позиционирования "плохих" и "хороших" тоже много что сказано. // id:22017{quote}

{quote:2474/3284:6/#p9405" class="forum_message_quote">
Инна Кублицкая

Автор Точинов, кажется


Совершенно верно. Виктор Павлович Точинов «Остров без сокровищ (роман-расследование)». Замечательная и, что важно, весьма познавательная вещь. Всем интересующимся темой, да и просто любопытствующим рекомендую.

Алена Слава

Вопрос: пишу от первого лица, добавляю моменты от лица других героев (тоже от первого лица), пока героев немного все нормально, но вот потом, когда герои начнут общаться между собой. Не знаю понятно ли написала, но нужен совет.


Вы знаете: я сам решал такой вопрос. Есть у меня такая книжечка (недописанная, поэтому на "Ц" не выкладываю, частично можете глянуть на форуме "Книги - Империи" в разделе "Полигон. Проза") - "Непарад". Так вот там ТРИ персонажа (из близкого нашего будущего, 2019 г., практически - наши современники), которые САПом перенесены в дореволюционную действительность. ТРИ персонажа понадобились для того, чтобы показать жизнь и быт РАЗНЫХ слоёв тогдашнего общества: от промышленников и дворянства, "творческой интеллигенции" - до простых работяг, солдат и тюремных сидельцев.
Вышел из положения так: каждая сюжетная глава внутри разделена на три подглавки, каждая из которых ведётся от первого лица - одного из этих троих персонажей. Естественно, поскольку люди это совершенно разные, с разным воспитанием, разными специальностями и жизненным опытом (общее только то, что в детстве и юности были одноклассниками и встретились совершенно случайно черен несколько лет по окончании школы), то и язык каждого, его размышления приходится переделывать именно под него, чтобы читатель, открыв книгу в любом месте, различал: вот это речь одного, а дальше - речь другого. При этом о всех окружающих (включая "не доминирующих" в подглавке персонажей приходится писать в третьем лице, условно говоря: "Андрей пошёл, Стас сказал, а я просто смотрел".

Алекс Кириллов

Для Александр Басов, А вот это вам классический переход на личности в дискуссии.

Как раз таки нет. Это чистая экстраполяция и именно строго по теме: «В помощь писателям - как писать интересные книги», подчеркивающая абсурдность Вашего упорного нежелания принимать к сведению факты, а не использовать «кухонные» представления, что ИМХО для писателя не допустимо.

И таки в моем риторическом предположении/вопросе и близко нет «обсуждения личных качеств и мотивов оппонента вместо аргументов по сути», критике, и при том вполне обоснованной, подвергается конкретный подход в работе.

При всем этом я заранее извинился за возможное неверное толкование.

П.С. И еще хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что если уж Вы написали некую мысль и ее уже кто-то оценил, то не стоит после этого вписывать к ней дополнительно нечто противоположное и/или совсем о другом.

А202

Насчёт того, что в современной литературе есть "перекос в сторону добра", пожалуй, не соглашусь, так как сейчас в сюжетах достаточно часто в числе положительных персонажей оказываются существа по своей сути ранее считавшиеся типичными представителями стороны зла.


Совершенно верно. Более того, в современной фантастическо-фэнтезийной литературе цветет и пахнет тенденция, которая мне очень не нравится: "положительными бело-пушистиками" объявляются даже не оборотни, вампиры и прочие "вымышленные магические существа", а маньяки, садисты, извращенцы.... Полно сюжетов, где ГГ (независимо от пола) оказывается в руках у человека, чье психическое нездоровье не подлежит сомнению. Более того, зачастую в таких историях жертва влюбляется в своего насильника и перевоспитывает его. Читателю вбивается тезис о том, что насилие - норма. Более того, насилие романтизируется, объявляется неотъепмлемой стороной любви, что на мой взгляд, глубоко ненормально. Речь, повторю, идет о маньяках, садистах и извращенцах.
Я, разумеется, понимаю, что большинство авторов таких книг в глаза не видели не то, что маньяка, а даже живого преступника, но нужно же видеть какие-то края!
Я уже почти наяву вижу, как дефицит нормальных героев-мужчин может довести женскую фентези до мечт о выдающихся замечательных псах, способных выполнять ЛЮБЫЕ пожелания героини, и не после, а ДО перекидывания в человека.
Ну а произведения, в котором положительным героем выводится маньяк-насильник (любого пола), где извращение объявляется нрормой уже существуют в достатке. Не знаю...У меня не получается ни писать не понимать такое "плюшевое" зло.

Кривошеина Римма

Читателю вбивается тезис о том, что насилие - норма.


"- Драться можно только за правое дело.
- Я - за правое!" (С) "Офицеры"
Больше по этому поводу и говорить-то нечего!

Да, Римма, всё верно - я немножко упустил факт наличия тенденций к романтизации всяческих маньяков, и т.п., в современной литературе...
Тем не менее, учитывая тот факт, что мы здесь рассуждаем о способах написания интересных книг, следует отметить - к примеру, произведения подобной направленности, выложенные на "Целлюлозе", судя по графе "читают", особым спросом пока ещё не пользуются (либо, как вариант, читатели просто морально не готовы платить за такое сомнительное чтиво).
Т.е., есть все основания полагать, что определенное чувство меры у читателей пока ещё присутствует, и задача писателей, как мне кажется, должна заключаться, в том числе, в пробуждении у читателей интереса к хорошим качественным произведениям с положительным, позитивным и "светлым" "идейным наполнением" (ведь "чернухи" и так хватает - в СМИ, в литературе, и, к сожалению, просто "в окружающей действительности").


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?